Во все глаза: Bloodborne

Вадим Булатасов (пользователь)

Насколько отличается новая игра от остальных игр From Software

РАЗРАБОТКА

По словам Хидэтака Миядзаки, президента From Software и создателя Demon’s Souls и Dark Souls, разработка новой игры под крылом Sony Computer Entertainment была все равно что «веселая поездка». «Еще задолго до анонса, во время обдумывания образа новой игры, возможность опробовать свои силы на новой платформе от Sony нам очень понравилась, поэтому мы сразу согласились».

К сведению, DLC для Dark SoulsArtorias of the Abyss – вышел 23 октября 2012 года. Над второй частью Dark Souls Миядзаки-сан уже не работал, и поэтому можно предположить, что разработка Bloodborne началась примерно два года назад. Хотя Bloodborne наиболее часто сравнивают с серией Dark Souls, сам Миядзаки не раз отмечал что формат игры больше близок к Demon’s Souls, которая также вышла эксклюзивно только на платформе от Sony.

«Те, кто изначально работали над оригинальной игрой, никогда даже не обсуждали возможность выпуска Demon’s Souls 2. Sony не стала на нас давить и позволила нам разрабатывать новую игру. Хоть и Bloodborne похожа на предыдущие игры серии Souls, на самом деле объединяет их только жанр action-RPG и вид от третьего лица. Все остальное – сеттинг, история, элементы геймплея и прочее – движутся по своему собственному пути».

Если словам Миядзаки можно верить, (а у нас есть причины не верить), любые аналогии и совпадения с предыдущими сериями случайны.

ГЕЙМПЛЕЙ

Управление и контроль над героем в Bloodborne, с небольшими отличиями, сильно напоминают таковые из серии Souls. Первое и самое заметное отличие — это, конечно, отсутствие в игре щитов. Миядзаки объясняет это следующим образом: «Боевая система в серии Souls во многом была построена вокруг меча и щита. Особенно из-за щита, в конце концов, бои в этой игре теряли свою динамику и становились весьма пассивными».

Ребята из From Software хотят сделать игру как можно более динамичной. Игрой, в которой вам часто придется с боем прорываться спасая собственную жизнь

С уходом щитов мы получили целый набор особых оружий, которые можно трансформировать в зависимости от ситуации. Функции и внешний вид различается у каждого отдельного вида орудия. Изменяя их, вы можете строить разнообразные комбинации атак. Выбирая одно из трансформируемых оружий для главной руки, во вторую руку вы можете взять вспомогательное огнестрельное оружие.

«Думая над тем, как еще можно добиться более активных и динамичных боев, я пришел к идее огнестрельного оружия — говорит Миядзаки-сан — Но я не хотел сделать из игры шутер. Я хотел, чтобы пушки раскрыли свою полезность в ближнем бою. Поэтому старомодные пистолеты и мушкеты идеально подошли к сеттингу игры».

По опыту альфы, можно сказать, что игре не дает скатиться в шутер ограниченные боеприпасы и небольшой урон у огнестрельного оружия. Они больше призваны останавливать и оглушать ваших противников. Что еще важно, с их помощью вы можете парировать атаки врагов. Стоит выстрелить по ним в нужный момент, и вы сможете выполнить критическую атаку. Это работает как на рядовых противниках, так и на больших боссах (по крайней мере, на тех, которые были представлены в альфе). Если вы готовы рискнуть жизнью своего героя и подобрали нужный момент для выстрела, большинство атак врагов можно парировать таким вот образом. Не забывайте также что ваше огнестрельное оружие использует пули и вам придется решать, как часто стрелять из него и как часто парировать атаки врагов. Не совсем ясно влияет ли сила выстрела на критический урон, потому что после оглушения выстрелом, сам критический урон наносится оружием в основной руке персонажа. Еще одной любопытным открытием во время альфы для меня стало то, что теперь и для критической атаки в спину вам придется предварительно оглушать противника особым ударом, а затем уже производить критическую атаку.

Вместе с более динамичной боевой системой и отсутствием щитов в игру была добавлено еще одно новшество. А именно: новая система регенерации здоровья. Суть ее заключается в следующем. При получении урона, шкала вашей жизни уменьшается, но в ограниченный период времени вы можете восстановиться, ответив на атаку.

Получили урон? У вас 3 секунды на восстановление!

Подобная система ровно ложиться на лор игры, построенный вокруг проклятой крови. Именно с врагов вы восстанавливаете потерянную кровь. Подобная система не может не вызывать некоторые беспокойства. Не сделает ли подобная система слишком легкой игру? Не сломает ли она отточенную систему боя, заставляя игрока бездумно размахивать оружием направо и налево? В идеале игра требует от вас не теряться и быстро реагировать контратакой на удары жителей проклятого города, потому что временной промежуток, в течении которого можно вернуть потерянную кровь весьма мал.

Если вы привыкли играть тяжелыми танками, в Bloodborne вам будет тяжко

Поднимает ли это динамичность боев? Да, но одновременно с этим игрок вынужден играть более небрежно и очень агрессивно. А это не всегда хорошо. Серия Souls всегда поощряла свободу выбора игрока. Он мог играть или тяжелым танком, не вылезающего из-за щита, или быстрым и юрким разбойником, или дальнобойным магом. Bloodborne же вас намеренно заставляет играть быстро и не останавливаясь бросаться на противника. Подобный стиль боя требует довольно высокие боевые навыки. Если вы преуспеете, игра вас наградит, если нет – вы потеряете еще больше жизни или вовсе умрете.

Продолжая тему боевой системы обратим внимание на еще одно нововведение. Как и в предыдущих играх, при правильно подобранном моменте, можно избежать урона перекатываясь под вражескими топорами, молотами, да саблями. Только теперь герой, если вы захватили кого-то из врагов в таргет, уходит от атаки элегантным пируэтом в одном из четырех направлений – вперед, назад, влево, вправо. При отсутствии захвата герой перекатывается обычным образом в любом направлении. Пока не совсем понятно, есть ли разница в скорости выполнения и восстановления выносливости между двумя видами уворотов, но уверен, они будут занимать еще большую роль в боевой механике благодаря отсутствию щитов.

Коснёмся элементов геймплея, не относящихся к бою.

В Bloodborne появится чувство страха перед тьмой и неизвестностью, который нам был обещан в Dark Souls 2

Факелы и темнота возвращаются! И возвращаются в таком виде, в каком они изначально должны были быть в Dark Souls 2. В альфе игроки могли обнаружить темную комнату, наполненную всякой нечистью, которых без факела едва ли можно заметить. Тоже самое существовало в двух предрелизных сборках Dark Souls 2 – в той, которую показывали на E3 и в бета версии. Позднее она была вырезана в погоне за оптимизацией. Так как Bloodborne выходит только на PS4, можно быть уверенным, что данная механика останется вплоть до релизной версии.

ОРУЖИЕ

Вовремя альфа теста игрокам был доступен весьма скромный список орудий убийств. Вам на выбор предоставлялось четыре основных и два дополнительных оружия.

Основные:

Saw Cleaver;

Hunter’s Axe;

Kirkhammer;

Warped Twinblades.

Дополнительные:

Blunderbuss;

Pistol.

Остановимся на каждом из них подробнее.

На Saw Cleaver или «Тесаке Мясника» строилась изрядная доля маркетинга, его показывали на первых геймплейных роликах, и он же изображен на официальном бокс-арте. Это оружие по скорости и урону представляет что-то среднее между тяжелым Kirkhammer («Церковный Молот») и быстрыми Warped Twinblades («Кривые Клинки-Близнецы»). Его можно эффектно переключать между двумя режимами – для дальних или близких атак. Обладая как быстрыми комбинациями, так и затяжными мощными ударами, Тесак является оптимальной альтернативой другим видам вооружения.

Hunter’s Axe в бою напоминает Saw Cleaver. Прежде всего благодаря режимам с разной дальностью атаки. Вставляя дополнительную рукоять, Топор Охотника можно ощутимо удлинить. Но, в отличие от Saw Cleaver, удлиненный Топор требует две руки для использования, что лишает вас возможности использовать огнестрельное оружие.

Не менее интересное впечатление производит Kirkhammer. В первом режиме он представляет собой обычный на вид меч со средней скоростью атаки. Однако оружие можно трансформировать в огромный молот, одинаково и чудовищно медленный, и чудовищно мощный. Как и любое другое оружие, режимы этого орудия можно быстро менять на ходу, создавая уникальные атакующие комбинации.

Warped Twinblades, при использовании в две руки, обрушивается бешеным ураганом ударов на врагов, лишая их баланса. Если использовать одной рукой, клинок теряет в скорости, но наносит больше урона и его в таком виде легче контролировать. При атаке лишь одной рукой второй клинок можно использовать для усиленной атаки (если зажать R2). Усиленная атака не доступна при ухвате двумя руками, потому что этот режим больше заточен под быстрые атаки. Но если вы нажмете в двуручном режиме L2, ваш герой сделает рывок назад, одновременно нанося удар крест на крест двумя клинками. Этот удар будет весьма полезным, когда вам нужно будет экстренно отступать от наседающих толп противников.

Из огнестрельного оружия в игре на сегодняшний момент представлены Pistol (пистолет) и Blunderbuss (мушкетон). Мушкетон обладает достаточной останавливающей силой и широким диапазоном атаки, но лишь на короткой дистанции. Пистолет же ни обладает мощью, ни оглушает врагов как мушкетон. Но им можно пользоваться на больших дистанциях и парировать атаки.

ПРЕДМЕТЫ

В альфа тесте Bloodborne доступен был весьма ограниченный набор предметов. Но, как бы то ни было, они дают нам судить нам о некоторых аспектах игры. Прежде всего бросается в глаза отсутствие восполняющихся флакончиков с лечебным зельем. В Dark Souls 1 и 2 это были Флакончики Эстуса, которые восстанавливались при каждом посещении костров.

В Bloodborne Миядзаки решил вернуться к истокам. Восполнить потерянную жизнь игрок, может выпив склянку с кровью. Они набираются с павших противников и настолько важны, что под них отведена отдельная кнопка. В Demon’s Souls, напомню, лечение происходило путем поедания различных лечебных трав. И если они закончатся, то вы не сможете восполнить их количество просто посидев у костра.

Закончились склянки с кровью — идите на босса с пустыми карманами.

Поэтому стоит вдвойне внимательнее следить за их количеством и дважды думать перед каждым глотком. Из лечащих предметов, кроме склянок с кровью, в альфе были представлены Foul-smelling Pills («Дурно пахнущие пилюли»). Они работают на манер самоцветов жизни из Dark Souls 2, медленно восполняя здоровье.

С наступлением ночи, горожане выходят на охоту за зверьми. Вот только они сами так больны ,что не отличают от них людей

Аналогом различных бомб из Dark Souls 2 в Bloodborne выступает Molotov Cocktail – Коктейль Молотова. Он прост в применении: экипируйте и нажмите «квадрат» для использования. Но есть любопытная деталь, которую можно было обнаружить во время альфы. Зажигательную силу коктейля можно усилить, разбив первоначально о вражину бутылку с маслом.

Последним предметом, который можно было найти в альфа тесте, был Pebble – «галька» или «булыжник». С его помощью игрок может привлекать внимание врагов и выманивать их одного за другим. Будет полезно против групповых противников, которых трудно победить, если они нападают толпой.

МУЛЬТИПЛЕЕР

Во многом мультиплеер в Bloodborne похож на то, что мы видели в предыдущих играх. Во всяком случае, во время альфы с помощью различных колокольчиков вы могли как призывать других в свою игру, так и самим отправиться в чужие миры. Участникам альфа теста была дана возможность в кооперативе пройти уровень и сразиться с боссом.

Так выглядят записи игроков из других миров. Ваш выбор верить им или нет, они ведь могут и обманывать

Примерно в течении последних двух месяцев в интернете фигурируют слухи относительно грядущих в игру мультиплеерных возможностей. Это всего лишь слухи, поэтому к сообщениям следует отнестись с осторожностью.

Итак, по слухам, в релизной версии Bloodborne игрокам будет дан выбор в самом начале игры. И их выбор в будущем будет иметь эффект на мультиплеере. Вам придется решать каким штаммом болезни заразить свой организм. Каждый штамм даст вам определенные бонусы и какие-то штрафы. Миядзаки-сан хочет, чтобы игроки боялись болезни, боялись того, что болезнь поглотит их и заберет жизнь. Больные герои должны будут постоянно собирать кровь с врагов и принимать ее. Безнадежно больные игроки превратятся в итоге в Зверя и на них уже будут охотиться другие герои.

В одиночку на этих чудовищных тварей идти не обязательно, поиск напарников в Bloodborne стал еще проще

Для мультиплеерных сессий вы сможете вызывать помощников прямо из списка своих друзей, что конечно очень облегчает процесс кооперативной игры. Вызвав друга на бой с боссом, вы не сможете лечиться, также, как и он.

Что касается системы ковентантов, то тут все еще более размыто. По слухам, некоторые ковенанты будут особенно сильно подвержены болезни и игрок сможет «поглотить» свое сердце. Это решение навсегда свяжет вас с ковенантом и сделает вас Зверем, обретя дополнительные атаки. Тела умерших охотников, ставших Зверьми, в итоге останутся в мире и будут нападать на других игроков из других миров, как делали это Красные Фантомы из Dark Souls.

БОССЫ

Так как единственным «официально доступным» боссом в альфа версии был монстр, названный Cleric Beast (был еще один босс, попасть к которому можно было лишь использовав баг игры), о боссах Bloodborne известно не так много. Но и здесь есть пара вещей, которые удивили меня.

From Software всегда славились дизайном монстров. Даже образ оборотня разработчики смогли реализовать довольно оригинально

Самое интересное это то, что при первом прохождении вы не будете знать, когда встретите очередного босса. Причина этого в том, что при первой встрече перед ареной босса не будет туманной завесы! Таким образом, вполне возможна ситуация, когда вы неожиданно окажетесь запертыми на арене совершенно не подготовленные к битве с боссом.

Сам Cleric Beast – неимоверно сильный, быстрый и агрессивный оборотень. По внешнему виду он напоминает Мануса из первого Dark Souls (сколько седых волос из за него у меня прибавилось в свое время). Битва требует изрядной концентрации и выдержки. Стреляя в его голову Cleric Beast'а какое-то количество раз (все зависит от выбора огнестрельного оружия и расстояния стрельбы), вы можете оглушить монстра и выполнить критическую атаку. Если не успеете атаковать за это время, Cleric Beast восстанавливается и все придется начинать заново.

Если судить по трейлерам, многие последующие боссы будут походить на Cleric Beast, так что будьте готовы к большому количеству битв с огромными оборотнями

ЛОР

В одном из блогов продюсер Sony Computer Entertainment Japan Масааки Ямагива (Masaaki Yamagiwa) рассказал, что протагонист Bloodborne прибывает в вымышленный город Ярнам (Yarnam) в поисках лекарства от болезни. По лору игры известно, что город Ярнам знаменит развитой медициной и в нем вы надеетесь найти лекарство от загадочной болезни нашего героя.

По прибытию в город, мы становимся очевидцами ужасного зрелища: город заражен и по его улицам бродят его жители, каждый на разной стадии превращения в зверя.

Кроме этого, про историю и дальнейший сюжет Bloodborne мы ничего не знаем. Судя по опыту других частей серии Souls, мы вполне справедливо можем ожидать глубокий и комплексный сюжет. Но сюжет этот не раскрывается явно. Огромную часть истории предыдущих игр приходилось собирать по крупицам, разглядывая отдельные детали мира и локаций, читая описания предметов и сопоставляя между собой отдельные ее части.

Поэтому приученные к самостоятельному поиску фанаты игр от From Software начали строить догадки и гипотезы. Ниже приведена одна из этих гипотез. Отнеситесь к ней с осторожностью, она может отличаться от реального положения дел.

В ходе альфа теста игроки смогли открыть для себя чуть больше, чем ожидали разработчики. И судя по некоторым данным, есть основания предположить сюжетную связь между Demon’s Souls и Bloodborne.

Demon's Souls — прошлое Bloodborne?

Если кратко, в сюжете Demon’s Souls важное место занимало противостояние чудес и магии. Использующие чудеса клирики считали магию порождением дьявола и старались уничтожить всех чародеев. Но они ошибались. То, что они считали дьяволом – Старейший – был источником и чудес, и магии. В родстве этих двух энергий свидетельствовал предмет, который можно было найти в игре – Talisman of Beasts. Он позволял использовать как магию, так и чудеса. В ходе кульминации сюжета игры главный герой может изгнать оба вида магии из мира, усыпив Старейшего. Можно предположить, что дальше человеческому роду пришлось развиваться без помощи магии и чудес. Использовать науку и придумывать сложные устройства (вроде огнестрельного оружия) вместо магии и надеяться не на чудеса, а на медицину. Похоже на мир в Bloodborne, не так ли?

Становится еще интереснее, если вспомнить, что рабочее название Bloodborne было Project Beast

Это может быть отсылкой к Talisman of Beasts, ответственного за важный сюжетный поворот в истории Demon’s Souls.

Фразу «Умбаса» можно не раз услышать в Нексусе

Еще больше поводов для спекуляций дала секретная локация в альфа тесте. А если быть точным, то находящийся в ней босс, который после убийства героя говорит что-то вроде «Покойся с миром, бедное существо. Умбаса». Эту фразу, «Умбаса», мы могли слышать из уст некоторых персонажей в Demon's Souls, где это слово заменяет слово «Аминь» из нашего мира.

Трудно сказать, есть ли реальная связь между Demon's Souls и Bloodborne или все увиденное нами всего лишь отсылки другим играм и не означают ровным счетом ничего. Опыт нам подсказывает, что у From Software не принято разжёвывать игрокам разные элементы сюжета. Наоборот, эти разработчики любят, когда игроки строят догадки, и каждый по-разному толкует увиденное в игре. Новую игру от From Software можно назвать Demon's Souls 2: Bloodborne не только из-за возможной сюжетной связи, но и из-за того, что каждый раз, рисуя параллели с предыдущими играми, Хидэтака Миядзаки чаще всего сравнивает Bloodborne именно с Demon's Souls, а не Dark Souls (что странно, ведь последняя добилась большей популярности).

На этом, все, друзья; увидимся в темных викторианских улочках Ярнама! Главное не забудьте захватить с собой колокольчик, тогда кто-нибудь откликнется на ваш зов.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться