Во все тяжкие

Doctor Who (пользователь)

Почему видеоиграм нужно подружиться с сериальным форматом — объясняю в формате гонзо-журналистики

«Вот блин, сохраниться-то забыли...»

Видеоигры – относительно новый вид развлечения, стремительно ворвавшийся в жизнь людей в конце прошлого века и набирающий обороты сегодня. Он, несомненно, на данный момент находится в авангарде популярности и потихоньку замещает собой кино и литературу. Но, пока этого не произошло окончательно, он, опять же, не стесняется и брать идеи из фильмов и книг. Идеи не только сугубо творческие и жанровые, но и чисто практические – например, сериальный формат, подразумевающий выход новых эпизодов в течении определенного количества времени. Такой подход выпуска по частям, как подсказывает нам история, весьма оправдан. Подтверждением этому служит как популярность сериалов, в последние годы достигшая своего пика, так и, вы не поверите – классическое произведение «Три мушкетера» Александра Дюма, которое в свое время тоже было разбито на кусочки, выходившие в газете «Le Siècle» с марта по июль 1844 года.

Игровые разработчики, тем не менее, к эпизодическому приему публикаций прибегают не очень часто. Почему так происходит, и почему им все же нужно, а возможно, и придётся перейти в формат «сериала» — все это читайте в сегодняшней статье.

***

Итак, почему же крупные студии и издательства пока все-таки осторожно относятся к сериальному формату, посматривая на него, скорее, как кот на пылесос, а не бык на красную тряпку или Бобби Котик на свой счет в банке? Ответ на данный вопрос достаточно прост и искать его нужно, отталкиваясь от таких приевшихся и пресных, но незыблемых рыночных механизмов – прежде всего, бал правит аудитория и ее предпочтения.

Ну, во-первых, всем известен тот факт, что средний возраст геймера на западе близок примерно к 30-ти годам, поэтому не сложно догадаться, что большинство «клиентов» разработчиков, которые в конечном счете и принесут им прибыль, начинали играть еще в 90-ые. С такой точки зрения в их сознании четко просматриваются определенные клише и предпочтения. Среднестатистический платежеспособный игрок привык видеть видеоигру, как конечный продукт, представленный ему на суд в виде целого пирога, а не выдаваемый по кусочкам. Поэтому любые изменения в данном вопросе в первое время вызовут некоторое отчуждение.

Однако просуществует, оно, увы, не долго, так как любые клише могут ломаться. Не верите? Почему так произойдет?

Ну вот смотрите. Если мы, опять же, говорим именно о целевой аудитории издателя, а не о младшем поколении, которое привыкло к играм в издании «торрент-едишн», какое самое главное различие между этими двумя геймерскими пластами бросается в глаза прежде всего? Жанровые предпочтения? Перестаньте, EA совсем не важно, что твой батя любит стратегии, а ты шутеры и эротические квесты. Нет, прежде всего главным отличием тебя от твоего папки в плане гейминга является наличие свободного времени. Пока ты часами напролёт убиваешь инопланетных захватчиков в пятнадцатой по счету части твоей любимой серии, твой батя трудится, зарабатывая тебе на хлеб и новые геймпады, которые ты в приступе ярости разбил лобовым столкновением с любимой маминой вазой. И пока вечером ты будешь получать от нее люлей, твой батя вернется с работы – усталый и разбитый. И ему отнюдь не захочется погружаться в какой-то там Скайрим с головой. Зачем сие извращение, ведь есть более подходящие места. Нет, твой батя, скорее, решит расслабиться за новой серией любимого сериала, и посмотреть, как же будет развиваться противостояние Старков и Ланнистеров. И сделает он это, скорее всего, несмотря на свою усталость – почему? Во всем виноват один из главных человеческих пороков, который испортил уже столько прекрасных носиков. О чем это я? Конечно же о любопытстве. В прошлой серии твоему бате под конец оставили интригу, оборвав повествование на самом интересном месте – этот прием называется Клиффхэнгер. И теперь он отчаянно хочет узнать, чем же все закончится.

«Привет, я Шерлок Холмс, а это — мой друг Джон Ватсон, и сегодня мы будем учить игровых разработчиков создавать интригу»

Зачем я это все тебе рассказываю? Элементарно – а почему не использовать такие «сериальные» фишки, основанные на самой любопытной природе человека, в видеоиграх. Прием вроде простой, но ведь действенный – и пока им грамотно умеют воспользоваться лишь умельцы из «Telltale».

Опять же, лишь создатели «The Walking Dead» просекли еще одну фичу, доступную сериал-мейкерам и подаренную им сериальным богом (выглядит он ужасно – волосы Дейнерис, борода Уолтера Уайта, ходит в плаще Шерлока и постоянно матерится #нехорошиманглийскимсловом). Заключается она в персонажах. Нет, что ты, пошлый человек, я не о раздевании героев и сексуальных сценах тут и там – в заставке, к примеру. Возможности персонажей можно использовать гораздо интереснее – все они люди, со своими проблемами и недостатками, и формат эпизодов как нельзя лучше поможет создателям раскрыть своего героя и заставить игрока сопереживать и сочувствовать ему. Думаю, многие бы хотели сериал про, скажем, Нейтана Дрейка или Эцио Аудиторе. Ну и, опять же, срабатывало бы обычное человеческое любопытство, побеждающее даже похоть.

«True Detective Assassin». Без шизанутых философских диалогов! Ну разве что чуть-чуть...

Ну и напоследок, поговорим о плюсах, которые получат сами разработчики. Посмотрим на один из них поподробнее. Создание визуального ряда – одна из самых сложных задач в процессе разработки. И дело тут даже не в спецэффектах – взрывов и разрушений можно напихать хоть по десять штук на каждые десять метров. Поначалу эту будет работать и вызывать интерес. Ну а потом случится ровно то же, что произошло с 3D-технологиями в кино. Когда все смотрели «Аватар», сознанием масс правил эффект новизны. Что же мы видим по прошествии времени, когда технология объемного изображения используется уже в каждом втором трэше? Речи вроде «Не изобретательно используешь эффекты»!; «Фуфло»!; «Бэю гореть в аду»!; «И на черепашек руку поднял»! и так далее. О чем свидетельствуют такие разговоры – техническая составляющая похожа на первый слой торта. Выглядит привлекательно – все идут. Когда же крем на поверхности съеден (по аналогии – эффекты приелись), на суд гурманов/зрителей предстаёт начинка. В кулинарии это вишневый джем, например, тогда как в кино и видеоиграх это фантазия разработчиков, в прямом смысле. Как сделать эффекты так, чтобы они даже при повторном просмотре вызывали интерес? Как заставить игрока любить одну локацию и не злиться, когда на нее приходиться возвращаться снова? Если ответ на первый вопрос более менее могут дать игры Naughty Dog, то вот объяснить и оправдать проблему, сформулированную во втором, может лишь сериальный формат. Почему? Взгляните на, к примеру, сериал «Друзья», действие которого происходит в основном в одном лишь Манхэттене, в одних и тех же декорациях. Разве вы обращаете на это внимание? Нет, так как оно полностью увлечено сюжетом и персонажами, и опять же, подвластно вашему любопытству. Точно также вы не обращаете внимание на то, что в метамфетаминовой драме «Во все тяжкие» как место действия нещадно насилуют Альбукерке, в лучших традициях Гаспара Ноэ (эх, а ведь многие скажут – жаль, что без Моники Беллуччи, натуральные извращенцы!).

Заканчиваем сегодняшнюю непроизвольную беседу подведением итогов. Сериальный формат, как я, надеюсь, вас убедил, идеально подходит для видеоигр. Ему будет рада основная аудитория, страдающая постоянной нехваткой времени, которая, несомненно, по достоинству оценит преимущества такого «эпизодического» подхода.

Ну и маленький постскриптум. Чего точно разработчикам не следует перенимать у одного известного сериала – так это убийства всех подряд героев. Иначе бы в той же The Last of Us к концу игры не выжил бы вообще никто – ни Элли, ни Джоел. Я думаю, вы поняли, о чем я говорю.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться