Восемь причин, почему пока не стоит играть в Metal Gear Online

Илья Маховиков (редакция)

Перспективный мультиплеерный режим MGS 5, который должен был стать прорывом в жанре, но с треском рухнул под прямолинейностью игроков и кривым балансом

Онлайновый режим в Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain запустили через месяц с лишним после выхода самой игры — предполагается, что игроки уже успели пройти сюжет и готовы снова вернуться в лучшую шпионскую игру этого года. Тем более, что по трейлерам Metal Gear Online выглядел царским дополнением: принципиально разные персонажи, командное взаимодействие, разные тактики, обилие гаджетов и постоянная смена динамики. Правда, самые скептичные игроки тут же предположили, что эта концепция просто не выдержит наплыва любителей быстро бегать и громко стрелять. К сожалению, они оказалось правы — игра никак не наказывает тех, кто игнорирует ее неписанные шпионские правила. Скорее наоборот — даже поощряет.

Вот причины, по которым запускать Metal Gear Online пока не следует.

Слишком большие команды, слишком мало стелса

Красивые шпионские поединки оказались реальными только в трейлерах. На деле большинство карт вмещает в себя 16 человек, и поэтомуматчи проходят в полном хаосе: игроки куда-то бегут, стреляют, дерутся в самом центре перестрелки и закидывают все гранатами. Кроме того, почти все локации отлично просматриваются со многих точек, потому простора для стелс-подхода не остается — хотя бы один из восьми врагов вас обязательно заметит.

Умение хорошо стрелять важнее всего

Навык меткой стрельбы, безусловно, важен в любой игре. Но чтобы мультиплеер не превращался в конкурс по извлеканию оружия из кобуры, как в фильмах-вестернах, разработчики стараются балансировать оружие и дистанцию стрельбы. Именно поэтому игроки обычно боятся, скажем, снайперов — те сидят далеко и убивают быстро, а игрок с пистолетом им ничего не сделает. В Metal Gear Online люди с двумя револьверами спокойно носятся по карте и уничтожают все живое с той же точностью и смертоносностью, что и снайперы, раздающие хедшоты. Смысла выбирать какой-то класс, кроме штурмового, просто не остается.

Отсутствие серьезных различий в режимах

Чтобы избежать огромных армий игроков и пулеметных очередей, можно попытаться сменить игровой режим. В MGO их три — Bounty Hunter, Cloak and Dagger и Comm Control, однако почти все из них превращаются во всем известный Team Deathmatch. Из-за упомянутого хаоса, высокой смертности и эффективности огнестрельного оружия становится неважно, что нужно сделать — обезвредить врага, захватить диск с информацией или вражеские точки. Поскольку игра не пытается поощрять стелс, режимы с упором на него тоже не работают — зачем пытаться украсть диск тихо, если проще всех перестрелять?

Ближний бой малоэффективен

В MGO есть несколько способов разделаться с противником в ближнем бою — схватить его со спины и взять в заложники, нанести серию ударов или броском уложить оппонента на землю. Хотя в большинстве сетевых шутеров можно убить врага одним ударом в рукопашную, в MGO сделать это получается крайне редко — при столкновении персонажей лоб в лоб решающим аргументом остается не удар, а очередь из автомата. Герои слишком медлительны в своем кунг-фу (или, в случае серии MGS — в своем CQC), а приемы ближнего боя по неизвестным причинам часто просто не срабатывают. Поэтому класс, заточенный под тесный контакт с противником, оказывается малоэффективным.

Плохой баланс шпионских гаджетов

Наличие в сетевом режиме картонной коробки, конечно, радует — символ серии приятен глазу фанатов. Но практическое ее применение, увы, нулевое: на локациях нет объектов, с которыми могли бы «слиться» коробки, а потому игроки сразу же понимают, под каким куском картона спрятался враг.

Другие приспособления оказываются, наоборот, слишком эффективны. Так, плюшевые собачки, заставляющие вражеского персонажа сесть на землю и любоваться ими несколько секунд, быстро заполонили все карты. Обходить их чрезвычайно сложно — стоить заметить одну лапу игрушки, как мгновенно теряешь контроль над персонажем. Или, например, ловушки, стреляющие в игрока воздушным шаром Фултона — стоит поставить такую в более-менее удачном месте, и противник гарантированно взлетит в воздух. Учитывая, что в режиме Bounty Hunter от успешной эвакуации врага может зависеть исход матча, другие приспособления практически полностью теряют свою актуальность.

Непродуманная система возрождений

Одним из главных кошмаров местных сетевых баталий стала система респауна — особенно хорошо ее несовершенство заметно в режиме Comm Control, где необходимо захватывать точки. Там, где в большинстве игр игроков возрождают на определенном расстоянии от контрольного пункта, в MGO все с точностью наоборот. Пока вы будете пытаться взять пункт под свой контроль, на нем с легкостью могут возродиться 3-4 вражеских игрока, которых вы совершенно не ждали увидеть.

Система подбора игроков работает плохо

Даже не пытайтесь подключиться к матчу с помощью автоматического поиска игры — на это может спокойно уйти до 20 минут, а потому искать соратников для битвы стоит только через фильтр матчей. Правда, и там понадобится не одна попытка, поскольку данные игры почти мгновенно теряют свою актуальность, и система пытается подключить вас к уже укомплектованным командам.

Ваш игровой сеанс зависит от хозяина матча

Из-за странной логики создателей практически треть часа вы можете играть безрезультатно: если создатель матча покидает игру, всех остальных просто выбрасывает в лобби. Учитывая, что сражения длятся в среднем по 10 минут, а полный матч состоит из двух раундов, такой подход кажется весьма странным.

Иными словами, Metal Gear Online сломан. Часть из перечисленных проблем решить можно самому: выбрать режим с малым количеством людей, чтобы избежать хаоса, стараться играть с друзьями или дождаться патчей, которые могут исправить систему возрождений. Однако в проекте слишком много таких «но» — чем больше вы пытаетесь привыкнуть к сетевому режиму, тем больше глупостей он на вас выплескивает.

Konami перенесли геймплей одиночной кампании MGS 5 в Интернет, однако забыли его протестировать и проверить на прочность. Возможно, со временем мультиплеер наскучит любителям шутеров, а оставшиеся игроки начнут больше предпочитать стелс, но пока что любителям тактики и изобретательных стратегий лучше держаться от хаотичного онлайна MGO подальше.

Смотрите также
Metal Gear Solid 5: возвращение в Афганистан (запись стрима)
Наше видео
Metal Gear Solid 5: возвращение в Афганистан (запись стрима)
Рожденные воевать: люди, которые сделали войну стилем жизни
Фичер
Рожденные воевать: люди, которые сделали войну стилем жизни
Самые смешные и странные моменты Metal Gear Solid
Наше видео
Самые смешные и странные моменты Metal Gear Solid
Дата выхода

Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: METAL GEAR SOLID V: THE PHANTOM PAIN
10
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Konami
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Windows 7x64; Intel Core i5-4460; 4 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 650; HDD 28 GB; DX 11
Рекомендуемые
Windows 7x64; Intel Core i7-4790; 8 GB ОЗУ; NVIDIA GeForce GTX 760; HDD 28 GB; DX 11
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться