Восьмидесятые - так ли давно это было?

Лео Студж (пользователь)

В последнее время поп-культура всё больше отсылается к 80-м. Я попытался разобраться, так ли сильно это коснулось видеоигр и откуда вообще ноги растут

Сразу обмолвлюсь, что игры, которые принадлежат к 80-м лишь 8-мибитной графикой, мною не рассматривались.

Interstate ’82

Обложка говорит о многом

На моей памяти первая игра, связанная с 80-ми (кроме, конечно, игр, которые вышли в 80-е), была Interstate ’82. Interstate ’82 — незаслуженно забытый сиквел Interstate ’76, вышедший исключительно на персональные компьютеры. Геймплейно это был простенький Vehicular combat, который на фоне четвёртой части Twisted Metal и недавнего Vigilante 8 был бы довольно бледным, если бы не одно интересное нововведение — возможность покидать свой транспорт и садиться в другой. За год до выхода второго «драйвера» и на фоне ещё изометрической GTA это было довольно круто. Но вернёмся к основной теме — к стилистике. Сюжет выдержан в лучших традициях B-муви тех лет, но намеренных отсылок замечено не было, потому это можно отнести не к аутентичности, а к отсутствию толковых идей у сценаристов. Уровни выглядят довольно-таки симпатично и соответствующе эпохе, но из-за общей кривости изображения иногда приходится включать воображение. Главный плюс игры — саундтрек. Это замечательный, разноплановый коктейль из фанка, электроники, хард-рока и даже рокабилли. Он полностью оригинален, все композиции были написаны специально для игры. Я думаю, у всех ценителей он надолго застрял в плейлисте.

В итоге мы имеем немного кривую, не очень красивую игры с замечательным саундтреком и не самым плохим геймплеем. Внимания она всё-таки достойна, хотя бы ради ознакомления с классикой.

Grand Theft Auto: Vice City

Та самая

Самое интересное началось спустя три года после выхода Interstate ’82. 29-го октября 2002-го года в свет вышла легендарная Grand Theft Auto: Vice City. Рассказывать что-то о ней чрезвычайно трудно, ведь всё уже десятки раз изучено, проверено и подтверждено каждым из нас, но молчать тоже нельзя. Сюжет был хоть и прост, он был переполнен всевозможными отсылками. Основными источниками вдохновения послужили фильмы «Лицо со шрамом», «Путь Карлито» и сериал «Полиция Майами: Отдел нравов», однако это далеко не все киноленты, к которым так или иначе отсылались разработчики. Да и не одним кинематографом живы! В игре есть десятки отсылок к реальным людям, поп-культуре, событиям и, конечно же, местам. Местом действия был солнечный Вайс Сити, который недвусмысленно намекал на свою близость к не менее греховному Майами 80-х, где кокаина на улицах было больше, чем песка на пляже. Саундтрек в игре самый крутой из всех неоригинальных за всю историю игровой индустрии, если довериться моему скромному мнению. Нью-вейв и синти-поп находятся по соседству с хэви-металом и классическим хип-хопом. Всё подобрано так, как должно быть, заставляя раз за разом возвращаться к прослушиванию.

Если начать перечислять всё, что было в игре, то можно просто скатиться в пересказ, да и известно оно всем. А те, кому не известно, получат в разы больше удовольствия, если займутся познанием самостоятельно.

Vice City Stories

Через целых четыре года после выхода оригинальной Vice City, свет увидел неожиданный спин-офф (спин-офф спин-оффа, да) в лице Vice City Stories. Как мне кажется, сеттинг 80-х присутствовал там только из-за названия. Несмотря на все попытки заигрывать с игроком, до оригинала она всё равно не дотягивала. Не спасал ни отличный саундтрек, ни неплохой для серии GTA сюжет, ни неплохие персонажи. Всё это было хорошо, даже замечательно, но всё равно не позволяло верить в себя, не пускало линии помех как у ВХС-кассет и не источало запах морского бриза. Замечательная игра, однако уже не так сильно цепляющая своей атмосферой и практически не толкающая на тёплые воспоминания по «тем самым» временам. Больше сказать нечего.

Hotline Miami

Обложка выполнена в стиле слэшэров тех лет, давая непрозрачные намёки

23-го октября 2012-го свет увидела ставшая уже культовой Hotline Miami. Безумный, кровавый, адреналиновый, но в то же время чрезвычайно сложный пиксельный микс, который молниеносно «снёс всем крышу». Несмотря на очень сюрреалистичный и сложный для восприятия сюжет, игра одним только видом давала понять, что на дворе «тот самый» год. Вездесущий неон, бомпер и «делориан» главного героя, потрясающий оригинальный (!!!) саундтрек, русские мафиозы в стильных костюмах — всё это, хоть и минималистично, но очень грамотно вписано в игру, создавая ни с чем несравнимую атмосферу. Отсылок пускай и не так много, но находя их испытываешь неподдельное удовольствие, осознавая «соль». Возможно, она, наравне с фильмом «драйв», что вышел годом раньше и послужил одним из источников вдохновения, оказалась одной из причин такой резкой популяризации 80-х в массовой культуре.

Что же в итоге?

Несмотря на свою популярность, 80-е всё ещё не так уж сильно осели в игровой индустрии, если сравнивать, к примеру, с сеттингом Войны во Вьетнаме. Может, оно и к лучшему, ведь трешовые игры пока что не успели прокатиться по эпохе, выставив её на смех.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться