Возродит ли Blizzard классическую версию World of Warcraft?

Андрей Александров (редакция)

Мы узнали, почему игроки полюбили пиратский ретро-сервер World of Warcraft, и попытались разобраться, смогут ли разработчики открыть такой же, но официальный

10 апреля по требованию юридической службы Blizzard был закрыт пиратский сервер Nostalrius Begins, воспроизводивший «классическую» версию World of Warcraft в состоянии на 2006 год. Закрытие пиратского сервера — полностью верный поступок как с юридической, так и с моральной точки зрения. Тем не менее, в случае с Nostalrius это событие вызвало бурную реакцию сообщества — поклонники World of Warcraft не столько просили Blizzard вернуть сервер, сколько сделать то же самое, но в официальном формате. Петиция с просьбой создать официальный Legacy-сервер на момент написания статьи собрала 257 тысяч подписей, а реакция Blizzard вселяет пусть слабую, но надежду — в компании подтвердили, что давно обсуждают подобные серверы, и даже хотят встретиться с разработчиками Nostalrius, хотя пока точная дата этой встречи не называется. Мы пообщались с игроками и провели собственное расследование, чтобы ответить на два вопроса — почему сервер стал популярен и есть ли шансы, что Blizzard удовлетворит просьбы фанатов?

В день закрытия попрощаться с сервером пришло столько игроков, что в центральных городах игры было не протолкнуться

Nostalrius — далеко не первый пиратский сервер World of Warcraft. Поиск в гугле по запросу «WoW Private Server» выдает ссылки на сотни серверов на любой вкус — с разными версиями игры, ускоренной прокачкой, кэш-шопом, где за небольшую сумму можно получить лучшую экипировку. Тем не менее, на фоне большинства серверов Nostalrius выгодно выделялся своим качеством — игроки отмечали минимум багов, хорошую техподдержку, а также отсутствие необходимости платить деньги, чтобы полноценно играть.

«Я играл в классический WoW с момента релиза, и за исключением пары ошибок, геймплей на Nostalrius оказался почти таким же. Главное отличие в том, насколько много игроков было на одном сервере. Я почти всегда с легкостью находил группу — и выполнять задания было вдвойне приятно из-за огромного количества людей, желающих помочь» (S-uperstitions).

Разработчики Nostalrius качественно проработали и сложный финальный контент игры — например, подземелья на 40 человек вроде Blackwing Lair

Популярность оказалась на уровне официальных серверов некоторых онлайн-игр — разработчики говорят о 800 тысячах зарегистрированных аккаунтов, 150 тысячах активных игроков и онлайне в 12 тысяч человек. Поэтому у Blizzard вполне были причины опасаться Nostalrius — в отличие от большинства некачественных пиратских серверов, он действительно «оттягивал» игроков с официальных серверов.

«Я считаю некрасивым играть в World of Warcraft и не платить его разработчикам, поэтому, уйдя на Nostalrius, я не стал отменять подписку в официальной игре, хотя и почти не заходил в нее» (AxcelMorris).

Пример выше — все-таки исключение из правил. Некоторые из опрошенных нами игроков отменили подписку, именно перейдя на Nostalrius — классическая World of Warcraft требует много времени, поэтому играть сразу в две версии несколько затруднительно. Но есть и другой факт — Nostalrius привлек огромное количество людей, которые полностью прекратили играть в WoW некоторое время назад. Причин, почему их увлек сервер, немало — самые интересные отзывы мы опубликуем в конце статьи. Но общее, что хочется отметить — примерно с дополнения Cataclysm (конец 2010 года) стала формироваться категория фанатов, недовольных стремлением Blizzard упростить игру, что в итоге сделало ее менее социальной. Бывшие пользователи Nostalrius отмечают, что на этом сервере приходилось играть вместе с другими людьми буквально с первых уровней — в классической версии было множество заданий, проходившихся только в группе. В современной World of Warcraft можно докачаться до максимального уровня в одиночку, не теряя темпа. Да и весь финальный контент получается посмотреть в режиме автоматического поиска группы, вместе с людьми, которых вы никогда больше не увидите. Что, опять же, отличается от классики, где все рейды собирались вручную — это занимало кучу времени, но заставляло игроков вступать в гильдии или хотя бы искать постоянных напарников.

Многие игроки пришли на Nostalrius ради неидеального, но оригинального PvP — например, классической версии поля боя Alterac Valley, на которой 80 игроков могли сражаться часами

Интересно, что Nostalrius вовсе не стал резервацией для ностальгирующих ветеранов — более половины опрошенных вообще не видели классической версии, придя в игру сильно позже. Сервер дал им возможность посмотреть, с чего начиналась история World of Warcraft — и в итоге многие решили остаться «в прошлом».

«Я был совсем маленьким во времена классического World of Warcraf, поэтому играл вместе с отцом. Папа тратил много времени на работу, но смог достаточно быстро докачаться до максимального уровня — а вот на рейды его сил не хватило. На Nostalrius я смог поиграть более серьезно, чем получалось у нас десять лет назад» (Knuckle02).

С учетом того, что World of Warcraft сейчас переживает не лучшие времена (Blizzard не раскрывают количество подписчиков, но по некоторым данным оно упало до 5-6 миллионов — более чем в два раза), запуск официального Legacy-сервера — отличный повод поднять интерес к игре. Но не все так просто. Как рассказал исполнительный продюсер игры Джей Аллен Брэк, разработчики давно обсуждают идею официального ретро-сервера, но пока не решились из-за трудностей, которые возникнут с поддержкой разных версий игры. И дело даже не в технических проблемах — сервером Nostalrius занимались 30 добровольцев, работавших в свободное время, что намного меньше ресурсов, доступных Blizzard. Проблема в том, что сосуществование разных версий World of Warcraft обязательно приведет к своеобразному конфликту поколений. Первые нюансы начнутся сразу после запуска Legacy-сервера — он отвлечет часть людей из «большой» игры, кто-то лишится друзей, некоторым гильдиям придется искать новых танков и лекарей, и т. д.

Дальше — больше. Контент классической версии World of Warcraft конечен: прокачка до шестидесятого уровня, пара десятков подземелий на 5-20 человек, четыре сложных топовых рейда на 40 человек, а также далеко не самая продуманная PvP-система. В свое время этого хватило на два года — но лишь потому, что Blizzard выдавали контент небольшим порциями. Если запустить все сразу, часть людей наиграется куда быстрее.

У создателей Nostalrius была своя программа развития — осенью 2015 года они запустили PvE-сервер, а на момент закрытия в разработке находился и сервер The Burning Crusade

И что делать потом? Запускать еще один сервер для дополнения The Burning Crusade? А после для Wrath of the Lich King и так далее? Но это приведет к новой проблеме — люди будут «размазываться» по все большему количеству ретро-версий и рано или поздно их население может стать недостаточным для комфортной игры. Можно, конечно, ограничиться одним Legacy-сервером, придав ему статус «музея» — но не будем забывать, что есть немало людей, которые считают пиком развития не классику, а, например, дополнение The Burning Crusade с его отличным PvP или Wrath of the Lich King с замечательными рейдами. Не оставить никого обиженным, продолжая при этом развивать основную игру — не самая простая задача.

Есть и худший вариант развития событий, пусть и очень маловероятный. Давайте представим ситуацию, когда Legacy-сервер стал настолько популярным, что количество людей, играющих в классическую версию, превысило число пользователей текущей версии. И все игроки классики — такие же клиенты компании, которые хотят хорошего сервиса и развития игры. Как поступать разработчикам в таком случае? Признать, что совершили ошибку, и начать развивать World of Warcraft по второму разу? Или развивать параллельно две совершенно разных версии игры? Разумеется, такой вариант кажется практически фантастикой, но если он вдруг случится, то для Blizzard это станет настоящей катастрофой.

Вероятно, по этим причинам в Blizzard обдумывают компромиссный вариант под названием pristine realm — «чистый мир». Это будет самая последняя версия игры, но без ускоренной прокачки (в том числе возможности сразу взять высокий уровень), автоматического поиска группы и многих других упрощений. По сути, речь идет о более хардкорной версии WoW — но станет ли она тем, что действительно нужно игрокам, пока открытый вопрос.

Многие события на Nostalrius по эпичности не уступали классике — например, убийство Азурегоса длилось 4 часа

Перечисленные выше проблемы понятны и поклонникам World of Warcraft. Несмотря на то, что Nostalrius закрыт уже месяц, сообщество продолжает жить. Игроки обсуждают, как должны быть устроены Legacy-серверы, проводят голосования и опросы, ищут разные способы повлиять на Blizzard. Официальным лицом сообщества стал Марк Керн — один из ведущих разработчиков классического World of Warcraft, который позже покинул Blizzard и выпустил онлайн-экшен Firefall. Марк уверен, что запуск Legacy-серверов пойдет World of Warcraft на пользу — это привлечет в игру множество бывших поклонников, которые наверняка попробуют как классическую, так и новую ее версии. Мы же надеемся, что Blizzard, в одиночку или вместе с создателями Nostalrius, удастся найти вариант, который устроит фанатов, мечтающих о более хардкорной версии WoW.

Ну а напоследок, как и обещали, приведем несколько лучших историй от игроков Nostalrius.

«За время игры на Nostalrius я нашел больше друзей, чем за все три последних дополнения в WoW. Когда игра действительно сложная, то ты начинаешь ценить помощь других людей, а также помогаешь в ответ — так и завязывается дружба» (mykkenny).

«Делая квесты в Stranglethorn Vale я наткнулся на темного жреца, который убивал всех без разбору. Ник жреца, Dangerdave, был таким же, как у друга, с которым мы играли в The Burning Crusade. Погибнув от его руки, я немедленно вышел из игры и написал ему (вероятно, в Skype или другом мессенджере — прим. ред.). В результате я не только смог дальше играть в безопасности, но и встретил друга, с которым не общался почти восемь лет» (FkFreeze).

Читайте историю этого видео ниже

«Вчетвером с друзьями мы начали играть за дварфов и, прокачавшись до 12-17 уровня, попали в Ironforge (один из крупнейших городов Альянса), где создали гильдию The Bully Boys. Мы были бедными, поэтому начали подлавливать других игроков, угрожая напасть на них, если нам не дадут денег. Также мы пели песни на станции метро, это были отвратительные песни, так что нам давали деньги не за пение, а за то, чтобы мы замолчали. В конце каждый из нас набрал по 60 золотых — это было целое состояние!» (QuiteDrunk)

«Один раз я принимал участие в не очень удачном рейде в Blackfathom Deeps, который завершился совершенно потрясающе. Мы долго пробивались в подземелье через территорию орды, затем потеряли лекаря и искали нового, который предупредил, что у него мало времени. Лекарь ушел от нас перед последним боссом, и мы тоже начали готовиться расходиться. Но затем маг из группы спросил, не хотим ли мы остаться и поболтать немного. В итоге мы провели в подземелье еще кучу времени, просто сидя напротив друг друга и говоря о разных вещах — о жизни, работе, планах на будущее и другом. Очень жаль, что после закрытия сервера у меня не сохранилось никаких контактов этого парня» (Froztshock).

«В день выключения сервера я зашел в игру, чтобы попрощаться со своей новой гильдией. Почти сразу мне стали поступать сообщения от персонажей, казавшихся незнакомыми, которые благодарили за помощь. Меня очень растрогало, что люди помнят о событиях, случившихся много месяцев назад. Затем я отдал все свои деньги нескольким игрокам, чтобы они смогли купить себе ездовых животных и прокатиться на прощание» (в классической версии World of Warcraft было тяжело накопить на лошадь — прим. ред.) (pase).

Смотрите также
World of Warcraft: Legion
Превью
World of Warcraft: Legion
Ванильное небо
Фичер
Ванильное небо
The Banner Saga 2
Рецензия
8.5 The Banner Saga 2
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Дата выхода

World of Warcraft

PC (Windows), MAC
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
1C-СофтКлаб
Локализатор
СофтКлаб
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа, свободный даунлоад
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Windows 98/ME/2000/XP, Pentium 3 @ 800 MHz, 256 Mb ОЗУ, 4 Gb HDD
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться