The Boston Major 2016 Перейти

«18+». За или против рейтинга?

Игорь Кивилев (пользователь)

Есть ли оправдание рейтингу, который получают многие современные игры?

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции и большинства читающих.

Почему многие разработчики, когда говорят о своей игре, применяют такие прилагательные, как "реалистичный", "взрослый", "жестокий"? Чаще всего на самом деле все получается не так, как нам обещали. Реалистичного игрового мира нету, взрослый контент ограничивается матершиной и женской грудью, а жестокость в их понимании — 3 литра крови и отрубленная конечности. А так ли нам нужны эти три "вещи"? В конце концов, можно же создавать игры без крови и расчлиненки, без черного юмора — примеров таких "добрых" игр достаточно: LittleBigPlanet, Braid и практически каждая инди-игра, которая порой может показать и удивить больше, чем какой-нибудь Manhunt. Давайте рассмотрим причины того, почему многие игры получают рейтинг "18+"

1. Кровь/Blood and Gore

Что такое кровь? Всего лишь жидкость, состоящая из плазмы, лейкоцитов, тромбоцитов и эритроцитов, благодаря которой наши сердца бьются. Почему, если в игре есть кровь, сразу же дают рейтинг "Adults Only"? Понимаю, если бы дети боялись крови или что-то подобное, но на самом деле люди младше 16 лет относятся к соединительной красной ткани преспокойно (некоторые не могут ее видеть, тут уже другой случай). По "ящику" крутят целыми днями фильмы, в которых достаточно и того, и другого, и не думают ограничивать фильмотеку TV-канала, а вместо этого запрещают культовые мультфильмы, и, не дай Бог, запретят еще что-нибудь не то. Так почему рейтинговые агентства так любят ставить одну цифру, которая значит очень много? Кровь по сути не представляет по себе ничего плохого, но все же некоторые "товарищи, которые нам не товарищи" предпочитают "уберечь" молодое поколение, которое слишком испорченно. А без крови никуда — потому что этот элемент как раз и является той самой "реалистичностью", которую разработчики охотно восхваляют, когда дают превью о своей игре. Тут-то и появляется вторая причина.

Ограничение оправдано: 60%

2. Насилие/Intense Violence

"Violence", нежно звучащее слово на английском, которое значит очень многое. Что мы представляем, когда слышим "насилие"? Мордобой, избиение, убийство и т.п. Насилие является основополагающим фактором присвоения рейтинга "18+", потому что чаще всего сопровождается кровью, иногда — кишками наружу. Но бывают случаи, когда жестокости "минимум", а вот насилия — "максимум". Яркими представителями этой категории — серия Batman, множество Spider-man'ов и др. Недавний Sleeping Dogs — обратно, в нем присутствуют кровь, жестокость, насилие, но в нем эти элементы упрощенны. А триумфом категории "Violence" является три знаменитых игры — серии Manhunt, Mortal Kombat и God of War. В первом жестокость приближена к реальности, там нам показывали жестокие сцены расправ над бедными противниками, которых не смогли бы опознать без судмедэкспертизы даже близкие. Во втором случае мы видели еще более жестокие убийства многих бойцов, впоследствии прославились Fatality, Brutality и др., более кровавые и душераздирающие сцены казни над поверженным врагом. В третьем мы познакомились с культовым Кратосом — полубогом с козлиной бородкой и огромной тату на все тело. Там наш герой истреблял Богов Олимпа с яростным криком "Я вас покараю, Боги!", бросался на все живое, вырывал головы руками, отрубал конечности и чего только еще не делал. Все это сопровождалось буйством красной кровищи. Но мы все равно не закрывали глаза, не рыгали в таз, а продолжали радостно долбить кнопки геймпада, как в старые добрые времена "Сеги". А все почему? Потому что это было действительно весело, а в компании друзей вообще игра превращалась в каламбур. Ну вы только подумайте — зачем разработчикам делать такие жестокие игры? Да чтобы мы смогли снять напряжение, расслабиться после ночного дежурства, отдохнуть — словом, провести свободное время. Подумаешь, убил пятерых людей или сбил толпу на автомобиле, как в какой-нибудь GTA, что с этого станет? Так задумано авторами, и, скорее всего, это никогда не изменится. Жестокие игры запрещают в Германии и Австралии, народ бунтует, а по TV крутят передачи с психологами, которые каждый раз твердят одно и тоже — жестокость и насилие плохо влияют на психику несозревшего ума, который в любой момент может вытворить что-нибудь в духе самих этих игр. Мы то с вами знаем, что это бред, и если человек и совершит преступление, то это уже отклонение в мозговой системе. И здесь очевидно, что причина #1 крепко связана с причиной #2. Насилия без крови не бывает — Batman исключение.

Ограничение оправдано: 100%;

3. Алкоголь и наркотики/Drugs and Alcohol

Алкогольная зависимость, несомненно, одна из проблем всего мира, и с ней нужно бороться. Но после тяжелых рабочих дней вы не прочь выпить одну рюмку чего-нибудь крепкого? Чтобы расслабиться, снять стресс, забыть о проблемах? Есть и другие способы отдохнуть — например, поиграть в игры. Но что мы видим — в играх тоже есть алкоголь! Впрочем, не так уж это страшно. Порой бывает забавно "бухнуть" в баре с другом в какой-нибудь GTA 4 и пойти гулять по ночному Нью-Йорку, задевая прохожих и считать головой лестничные ступеньки. Но всему есть предел. Иногда сами герои видеоигр останавливают нас: "Я не в лучшем состоянии, чтобы вести машину". Конечно же они правы. Нельзя же ведь пойти на задание выпившим и провалить его. Все это звучит глупо, но такова правда. Есть и хорошие примеры рационального использования алкоголя — в Bastion нашему герою нужно было выбирать вино с теми или иными свойствами. В Bioshock наш подопечный восстанавливал бутылкой старенького шампанского здоровье, а "Chechnya Vodka" вообще могла взрываться. Наркотики — статья уже посерьезнее. В GTA: San Andreas можно было купить у диллера героин (или что там у него было), в GTA: Chinatown Wars мы зарабатывали на торговле всяких экстази, кокаине и др. За что играм ставят такие "рейтинги"? Ведь нормальный ребенок не побежит после игры за пивом или сигаретой. Даже если и побежит, все равно не продадут. Хотя у нас могут продать.

Ограничение оправдано: 30%

4.Сексуальные темы/ Sexual Content/ Nudity

Наиболее интересная тема для детей. Все любят смотреть на обнаженные женские тела, а вот "школота" — еще больше. Именно для них разработчики и делают любовные сцены — "это же так круто, теперь можно не смотреть порнуху!", по мнению большинства существ до 18 лет. Поэтому эту причину можно рассматривать не только как что-то запрещенное, но и как провокацию — вот показали сцену с изнасилованием из Tomb Raider, как сразу же все общество всколыхнулось. Надо ли видеть такое неокрепшему уму? И всем глубоко плевать, что преступления не вышло — якобы мотив есть, дерзайте, насилуйте. Про Mass Effect наверное все знают — Шепард был не против переспать с инопланетянкой. Кто знает, может в будущем так оно и будет. В Witcher 2: Assassins of Kings эти сцены практически соответствуют взрослым кинофильмам. Все это маркетинговые ходы, которые "должны" увеличить продажи. И я против половых актов в играх — молодым действительно не нужно видеть это, пусть даже и чуть-чуть. А вот голые тела — это уже принципиальное.

Ограничение оправдано: 50%

5.Ругательства/ Strong Language

Мат и неприличные выражения встречаются очень часто. Например, пошел в магазин за молоком — и тут строители "травят" байки, да такие, что лучше бы и не слышать. Да что там взрослые — у нас в стране маты людям всех возрастов покорны! Подростки, дети — от них сейчас можно что угодно услышать. Поэтому мат в играх не оправдан (по крайней мере, в нашей стране) — да, малышам не зачем слушать ругательства, но они возможно уже знают эти плохие слова. Стоит хоть как-то повлиять на это — в локализации Duke Nukem Forever ругательства были "запиканы", и по-моему, это был отличный шаг.

Ограничение оправдано: 20%

Итак, мы рассмотрели рейтинги организации ESRB, так что вроде бы нас, игроков, предохраняют от нежелательного контента, просто нарисовав цифру 18. Но некоторые, особо жестокие игры продолжают запрещать в Германии и Австралии. Якобы дети, наигравшись в Postal или Left4Dead, свихнутся и пойдут убивать невинных. На самом деле все это чушь собачья, тогда как Германия известна порнографией, а Австралия своими жесткими законами, по которым многие игры, где есть кровь, получают рейтинг "от 15 и старше". Но если рассуждать, то меры разумные, так как политика государства заботится о будущем поколений. Главной проблемой жестоких игр является не сама жестокость, а мнения людей-психологов. Адвокат Джек Томпсон прославился тем, что искренне ненавидел "игры для взрослых", пытался запретить их, отсылал матушке Штраусса Зельника (глава Take-Two, владелец Rockstar Games) гневное письмо. И возможно, в чем-то он был прав.

Может, в мире слишком много насилия и без игр? Может, нужно делать добрые игры? Ведь такие игры есть, и я навеки запомнил прекрасную фразу Игоря Варнавского, которую он произнес в обзоре на LittleBigPlanet — "комедийных, добрых и просто жизнерадостных игр очень мало". И я надеюсь, что в будущем их будет еще больше.

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться