The Boston Major 2016 Перейти

Все, что нужно знать о Kingdom Come: Deliverance

Алексей Евглевский (пользователь)

Рассказ о самой амбициозной средневековой RPG от авторов Mafia

За громким именем Ведьмака и пестреющим теперь по всему миру логотипом CD Project RED, многие не заметили или забыли еще об одной восточно-европейской студии, разрабатывающей не менее интересную RPG в средневековом сеттинге. Это студия Warhhorse с готовящейся к выходу игрой Kingdom Come: Deliverance. Совсем недавно всем своим спонсорам, кто поддерживал их на протяжении компании Kickstarter и позже при сборе средств на собственном сайте, они предоставили доступ к ранней бета-версии игры, чтобы те смогли удостовериться, что деньги не пропали зря, а заодно представить, как будет выглядеть готовый продукт. Если вы еще о нем не слышали и сомневаетесь стоит ли прямо сейчас его купить, то почитайте статью и может быть ваше мнение измениться.

Цель у разработчиков сверхамбициозная: они решили доказать всей индустрии, что можно создать интересную средневековую RPG без магии, драконов, эльфов и ведьм, основываясь только на известных документальных записях о реальном историческом периоде.

В избранном авторами 1403-ем году королевство Богемия (территория современной Чехии) находилось в шатком о очень непростом состоянии междоусобной войны. Император Священной Римской империи Карл IV вырвал страну из рук зажиточных помещиков и наставил ее на путь развития, но умер слишком рано, чтобы увидеть как закончатся его начинания. В этом он понадеялся на своего любимого сына Вацлава IV, но любовь к нему явно пересилила рассудок императора, раз он увидел в распутном, жестоком и безответственном человеке короля способного упрочить общественные и духовные скрепы.

Первые годы своего правления Вацлав проводил с девками в бане и с борзыми на охоте, совершенно не заботясь о государстве. Согласно легендам он мог, разъезжая по улицам Праги, приказать своему палачу казнить любого прямо на пороге дома просто из-за подозрений в измене. К дате начала рассказа его похитил и заключил в темницу родной брат Сигизмунд, жаждущий короны императора. Главный герой игры — Генри, сын кузнеца, среди прочих оказывается втянут в гражданскую войну. Что там будет дальше и покажут ли разработчики начало гуситского движения против церкви пока не известно, но они уже обещают масштабные реконструкции исторических сражений.

Вообще команда разработчиков значительно расширилась с момента начала сбора средств. Она состоит из знающих и любящих свое дело профессионалов, работавших над такими играми, как Crysis 3, Operation Flashpoint и Forza Horizon, главный дизайнер занимался долгое время серией ArmA, а заправляет всей студией сценарист и режиссер первой Mafia Дэниел Вавра. Он же идейный вдохновитель всего проекта. По его горящим глазам каждый раз, когда он рассказывает об игре, видно, что он один из тех людей, кто еще не сдался создать «игру своей мечты», которая бы сильно отличалась от всего того, что принято и закрепилось в жанре.

Начали они с того, что исследовали карты Чехии разных эпох вдоль и поперек, чтобы найти насыщенный на интересные места и события участок местности. Им оказалась небольшая территория в самом центре республики, которая была несколько урезана в угоду разнообразия локаций. Но даже в таком случае масштаб всей доступной в будущем карты равен шестнадцати квадратным километрам. Что совсем немало, учитывая уровень реконструкции. Еще перед началом разработки они неоднократно выезжали на интересующие их места, где делали гигабайты снимков, начиная от общих планов и заканчивая мелкими деталями замков и церквей, чтобы воссоздать точную картину быта средневековья, консультируясь при этом с историками и археологами для уточнения изменений облика зданий и ландшафта. Поэтому пуская коня в галоп мимо укрепленной крепости или небольшой деревушки, вы можете быть уверены, что скакали бы точно так же по территории самой Богемии, если бы попали туда шесть веков назад.

Видеосравнение реальных исторических памятников с их виртуальных копиями

Второе, чем гордятся разработчики и о чем с восхищением рассказывают — это боевая система. Следуя своему стремлению к реалистичности, они отказались от простой схемы закликивания «легкими» и «тяжелыми» ударами, а создали свою собственную, в упрощенном виде имитирующую реальные бои на мечах. Для этого им понадобилась связаться с хореографами и специалистами, занимающимися воссозданием техники средневекового фехтования. Те показали приемы и способы владения мечом рыцарей той эпохи, основываясь на древних манускриптах. В итоге получилась концепция, которая уже сейчас реализована в бете, но которая все еще будет улучшаться ближе к релизу.

О том как создавалась боевая система в игре

Суть ее такова, что у игрока есть два типа ударов: колющий и рубящий. Рубящие наносятся с пяти разных позиций, расположенных звездой вокруг прицела и поражают разные части тела: голову, бока или ноги. Удары можно соединять в серию атак, совершаемых с разных углов, повышая тем самым возможность ранить противника. Когда на вас нападают, вы либо удерживаете блок находясь в глухой обороне, либо парируете, контратакуя. На все действия расходуется выносливость, которая является ключевой характеристикой к победе. Без нее вы не сможете ни нападать, ни защищаться, а в битвах с закованными в доспехи рыцарями единственный способ выиграть — это измотать их. Но есть и особенности, которым надо учиться, например, возможность обмануть врага, неожиданно изменив угол удара или отскок, дающий шанс уколоть с боку. Разработчики подчеркивают, что не будет никаких специальных способностей для обучения внутри игры, система направлена на то, чтобы сам игрок с течением времени учился лучше управляться с оружием.

Его, кстати, предостаточно: начиная от обычных двуручных мечей и заканчивая булавой с топорами. Все они, согласно физике, по-разному реагируют с разными типами брони. Если это латы, оно будет скользить по ним, если обычный кафтан, врезаться в тело. Уже сейчас в раннюю версию добавлены луки, которые в будущем станут потенциальным оружием дальнего боя и средством охоты на диких животных. Овладеть ими — отдельное искусство. Натягивая тетиву у вас расходуется выносливость, которая не позволит вечно держать лук заряженным. А целиться из него не так просто, потому что никакого прицела нет, нужно почти интуитивно понимать как полетит стрела.

Все в игре подвержено износу, поэтому если вы провели несколько боев с одним и тем же мечом, то он вскоре затупиться и уже не будет рубить врагов так, как раньше. То же относится и к амуниции. Она не состоит из кирасы +150 к защите, а складывается из всей той одежды, что вы навесили на героя. Это может быть рубаха, кафтан, латы, подштанники, штаны, поножи. И чем больше слоев вы надели, тем лучше защищены. Но все это со временем портится и загрязняется. А если вы придете в какое-нибудь селение в сорочке, запятнанной кровью, то жители не будут встречать вас с распростертыми объятиями, как минимум начнут обходить стороной, а как максимум объявят преступником.

Слава в таком дремучем веку не распространялась со скоростью твитта, поэтому в разных областях у вас будет разная репутация. С одной стороны это расслабляет, а с другой больше затягивает в мир, заставляя отыгрывать роль и тщательнее обдумывать поступки. Селяне на них реагируют со всей живостью, сразу же изменяя свое поведение. Если у крестьянина украсть плуг или у кузнеца молот, то они не приступят к своим будничным делам, а займутся чем-нибудь другим. Один пойдет рыбачить, а другой отправится в трактир. Поскольку другие NPC тоже живут своей жизнью, все места там могут быть заняты, что повторно изменит линию поведения персонажа. На этом же будет строится и выполнение квестов, когда необходимо кого-нибудь вычислить или убить.

Звучит все это очень заманчиво, но также вызывает некоторые опасения, например, как тогда находить людей важных для сюжета? Об этом разработчики уже подумали и обозначили их флажками на карте, так что вы никогда не потеряете нить повествования. А она довольно ветвистая. И хотя сценаристы во главе с Дэном Ваврой утверждают, что хотят сделать историю больше похожей на повесть Ведьмака, она все равно будет линейной, от вас только зависит каким образом вы достигните того или иного результата.

В диалогах, как и раньше можно «залипнуть» на пол часа реального времени

В бете представлен квест по нахождению одного преступника. Вы не знаете где он, кто он и как до него добраться. Способов выяснить все это несколько и все они потребуют от вас разных действий и умений. Система навыков в игре устроена таким образом, что каждый из них развивается тогда, когда вы им пользуетесь. Чем больше вы общаетесь с людьми, тем проще вам с ними найти общий язык, чем больше сражаетесь, тем быстрее повышаются сила и быстрота удара. Поэтому начав расспросы в деревне, вы либо поймете, что нужно двигаться к каменоломне, где разыскиваемый работал, либо узнаете, что местный трактирщик скрывает больше, чем рассказывает и в конце концов его разговорите.

И таких примеров масса, не говоря о той гибкости с какой можно решать насущные задачи. Никто и никогда не запрещает вам бежать с голой шашкой наперевес, но вместе с тем вы можете поступать более тактично, например, маскироваться, переодевшись бандитом и под прикрытием проникнуть в стан врага за тем, чтобы отравить, а не зарезать цель. К слову авторы много внимания уделяют алхимии. Они подчеркивают, что никакой магии в игре не будет, а эффект от зелий можно сравнить скорее с алкоголем, когда в нетрезвом состоянии человеку кажется «и море по колено». Рецепты надо будет искать, а за ингредиентами для них ходить в поле или лес.

Но постоянно расширяя свои амбициозные планы, разработчики пока не заботятся о самом главном: оптимизации. Не смотря на всю красоту картинки, какую выдает Cryengine (а она действительно потрясающая), это не тот движок, который любят пользователи со слабыми системами. Да и обилие багов при его использовании всегда пугает. Сейчас бета постоянно вылетает, зависает или выдает фокусы с висящими в воздухе людьми. Обо всех этих проблемах создатели знают и работают над полировкой, но это не дает уверенности в том, что на выходе все будет работать идеально.

Когда слышишь словосочетание: историческая симуляционная RPG с проработанным сюжетом, кажется, что где-то кроется обман. Но пока никого обмана не видно, разработчики очень открыты и стараются как можно чаще сообщать игрокам о проделанной работе, не только рассказывая, но и давая «пощупать» самим. Дотошный реализм, о котором они так много говорят, присутствует: нужно есть и спать, чтобы не свалиться с ног, адаптивный искусственный интеллект действительно путешествует по миру, а не перемещается из одной точки пространства в другую, за сценарий отвечает создатель знаменитой и любимой многими Мафии — все кажется идеальным, и пока это единственное, что настораживает.

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Kingdom Come: Deliverance

PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Warhorse Studios
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
2017 (PC (Windows), MAC, PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Quadcore CPU, 8 GB RAM, Direct X 11 capable GPU
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться