Все лучшее - детям

lepyoshka (пользователь)

Поговорим о самых маленьких геймерах

Все мы когда-то были маленькими, в те времена еще не было настолько повсеместного распространения всевозможных игровых устройств, да и компьютер был не в каждой квартире (рассчитываю на средний возраст читателей, приближенный к 20 годам). Бедные, несчастные детишки были вынуждены за неимением планшетов и сенсорных телефонов проводить свободное время, играя в подвижные игры, катаясь на санках, рисуя. В общем, занимались совершенно неинтересными занятиями с точки зрения современных детей. Сейчас все горки замело снегом, на переменах никто не выходит из класса, да и вообще детей на улице стало меньше, чем во времена моего бурного детства. От этого никуда не деться, и приходится принять факт, что еще сидя на горшке, чадо уже тыкает маленьким пальчиком в экран, а интернет клубы заполняются ребятами, которые не видят монитор без дополнительной подушки на стуле.

Поскольку отвлечь от экрана детей довольно затруднительно, стоит подумать, как же обратить эту на первый взгляд печальную тенденцию на пользу малышам. Проанализировав предпочтения и потребности своей младшей сестры, я выделила несколько пунктов.

Сразу хочу отметить, что заменять реальные развивающие игры электронными развлечениями не стоит с самого раннего возраста. Фотографии, где ребенок еще не умеет ходить, но уже мастерски тычет пальчиком в экран, навевают на меня грусть. Ребенок в таком возрасте познает мир в основном через прикосновения, а планшет или другое игровое устройство в этом плане не предоставляет никакой информации. Ребенку нужно ощупать предмет и даже порой погрызть. Нарисованный на экране кубик проигрывает кубику реальному.

В первую очередь приходит мысль об установке развивающих игр. Но возникает пара проблем. Большинство игр по запросу «развивающие игры для детей» уж слишком просты, неинтересны и иногда визуально неприглядны. А найти среди тысяч мини-игр стоящую вещь задача практически непосильная. Да и даже если чудом эту задачу удается выполнить, играть в эту самую развивающую игру ребенка приходится принуждать практически силой. Любая сложность оказывается непреодолимой, а если игра нацелена на изучение различных интересных фактов или школьных предметов, так малыш сразу убегает в противоположный угол квартиры подальше от планшета.

Этот факт объясняется недостатками большинства подобных игр. Подача обучающего материала слишком навязчива и прямолинейна, а для вовлечения ребенка в игровой процесс обязательно должны быть и развлекательные элементы не связанные с обучением. Плюс игры для детей не считаются прибыльной сферой, потому проекты данного направления малобюджетные и зачастую сделаны с мыслью «лишь бы сделать».

Более заманивающими для маленьких геймеров оказываются различные тайм-киллеры подобные Subway Surfers, которые частенько обладают привлекательной мультяшной графикой, но не несут никакой смысловой нагрузки. Как результат ребенок с утра и до вечера не отводит глаз от бегущего человечка на экране. Но пользы от этого мало, а время уходит впустую. Да тренируется скорость реакции пальца, но хотелось бы пользы для всего ребенка, а не только для пальца.

Следующей мыслью становится переход на более серьезные игры. Сразу откинув жестокие жанры, обращаем внимание на квесты и платформеры. Конечно, там могут встретиться сложные моменты, которые могут отпугнуть юного игрока, но можно проходить игру вдвоем или хотя бы помогать при затруднениях. Особо хочется отметить проекты студии Daedalic Entertainment. Их игры подходят для всех возрастов, а прохождение сравнимо с прочтением хорошей книги, которая сопровождается логическими задачками и красочными локациями.

Также хочу обратить внимание на возрождение сериала Rayman. Обе последние игры могут привлечь детскую аудиторию яркой графикой, быстрым геймплеем и необычными персонажами.

Из менее известных игр выделю один проект. Игра «Три маленькие белые мышки», коробку с которой я преподнесла своей младшей сестре на 7 день рождения, просто покорила нас обоих своей добротой и кукольной графикой, плюс игра довольно проста и присутствуют развивающие моменты, которые, как ни странно, не отталкивают юного игрока. Стоит только натолкнуть ребенка на интересные проекты, а дальше, становясь старше, маленький геймер обретет свои предпочтения и может быть будет уже сам знакомить вас с увлекательными играми.

И, конечно же, нужно основываться на собственном опыте и вспомнить, во что играли сами в первый десяток лет своей жизни. Приведу примеры игр из моего детства.

Как я уже говорила, компьютер был не в каждом доме, зато была сега и куча картриджей, которые по неведомым причинам теряли свою пластмассовую оболочку и превращались в неопознанную микросхему. Игры для сеги исчисляются тысячами, а хорошие сотнями, выделю лишь несколько проектов, больше других греющие воспоминания.

Конечно же, это в первую очередь игры про соника. Синий еж символ детства многих игроков.

Платформеры были на пике популярности в те времена, так что очень много отличных представителей этого жанра приходит в голову. Выделю Aero the Acro-Bat и Tiny Toon Adventures.

Игры для сеги можно перечислять очень долго, кто-то вспомнит алладина, кто-то необычную игру про дельфина экко, кто-то трех славных викингов, но главное, что все эти игры можно смело рекомендовать аудитории младшего возраста и во многих присутствуют головоломки или другие логические элементы. Вот только с серией Mortal Kombat лучше повременить.

Переходя к компьютерным играм, сразу вспоминаю серию про рыбку Фредди. Простой рисованный квест с харизматичными главными героями и простыми, но интересными загадками, что особенно подходит для детей. Локации довольно тщательно анимированы, учитывая возраст серии, куда не наведи курсор, везде свои сюрпризы.

В похожем стиле исполнения была в моей коллекции игра про известных книжных персонажей – муми-троллей. Опять же рисованная графика, затягивающие, а главное развивающие мини-игры и простота игрового процесса.

Конечно, многие могут выпятить гордо грудь вперед и заявить о том, что уже в первом классе давил людей в Carmageddon, но поскольку мы говорим о пользе игр детям и об уменьшении вреда от чрезмерного времяпрепровождения возле монитора, то подобные высказывания тут неуместны.

Каковы перспективы развития детской комнаты в игровой индустрии? Довольно противоречивые. Очень влиятельная и популярная компания Blizzard заявила о создании Blizzard Kidzzz. На словах это подразделение будет заниматься играми для детей с использованием известных персонажей других игр компании. Звучит многообещающе, но пока разработки выглядят скорее как реклама персонажей компании для самых маленьких. Посмотрим, как будет дальше развиваться эта идея. Многие разработчики масштабных и средних проектов делают шаги навстречу юным геймерам. Стремятся создавать игры для более широкой возрастной категории. Потому все чаще мы видим красочные рисованные игры без лишней жестокости. Но с другой стороны, эти шаги достаточно малы и всерьез занимаются разработкой проектов, нацеленных на детей, только единицы. Прибыль от подобного рода игр негарантированна, а это немаловажный фактор. Потому и получается, что большая часть детских игр – низкокачественные поделки. Но факт, что все больше игр может полюбить и стар, и млад, не может не радовать. Да и на просторах интернета очень много флеш игр для самых маленьких, правда придется поискать среди этой кучи, но все -таки найти стоящую игру вполне реально. Выходит много проектов с использованием популярных персонажей из мультфильмов. Это очень привлекает детскую аудиторию, правда качество поделок по лицензии, а к тому же еще и для детей, не всегда дотягивает до требуемого уровня.

Напоследок хотелось бы сказать о том, что стоит все-таки следить за количеством времени проведенным ребенком в электронном мире, детки более подвержены игровой зависимости и может случиться так, что игра заменит все радости реального мира. У меня рядом пример негативного влияния чрезмерного увлечения играми, симсы покорили мою младшую сестру и теперь книги покрыты слоем пыли, не говоря уже о развивающих играх и учебниках. Да на этом моменте кто-то опять может гордо выпятить грудь и сказать, что играл в игры дни и ночи напролет, и это не помешало ему в жизни. Тут играет множество различных факторов. Возраст пика игрового увлечения один из них. Так же играет роль тип игр да и человеческий фактор, все мы разные и игры действуют на нас по-разному. Я, вспоминая дни проведенные в играх, могу сказать, что игры всегда были лишь частью моей жизни, не занимали все мое свободное время, оставляя его на занятие творчеством и саморазвитие. Но есть и негативные примеры на моей памяти. Если с раннего детства приучить человека только играть, да и вообще выполнять все действия с помощью компьютера и других гаджетов, то ничего хорошего из этого не выйдет.

Электронные устройства и соответственно различные развлекательные приложения, в том числе и игры, прочно обосновались в нашей жизни. И уже появилось поколение, не знающее времен, когда телефон не тянул Angry birds, не говоря уже о том, что когда-то мобильных не было вовсе. Не умея читать, эти детки знают, куда нужно тыкать, чтобы скачать игру с интернета. От этого никуда не деться и нужно думать о том, как обратить это на пользу.

Смотрите также
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться