The Boston Major 2016 Перейти

Все в суд!

Максим Поздеев (редакция)

Самые странные, наглые и бессмысленные судебные иски, связанные с игровой индустрией

Как и в любом большом бизнесе, в игровой индустрии судебные иски — обычное дело. Компании грызутся за права на интеллектуальную собственность, сотрудники конфликтуют с боссами — это, можно сказать, неотъемлемая часть рабочего процесса. Однако хватает и других исков. В погоне за наживой, ради удовлетворения собственного эго, от обиды или в результате прогрессирующего психического расстройства люди придумывают такие претензии, что воспринимать их без смеха просто не получается. К примеру, совсем недавно писатель Джон Бейсвенгер подал в суд на Ubisoft, обвиняя компанию в нарушении авторских прав. Как утверждал Джон, французское издательство коварно похитило целый ворох идей из его книги Link и использовало их в серии Assassin's Creed. Якобы именно Бейсвенгеру (по его собственному мнению) принадлежит идея устройства, позволяющего заглянуть в генетическую память человека. Кроме того, сюжеты игры и книги затрагивают одни и те же темы: религию, убийц и — не поверите — борьбу добра со злом.

На основании этих претензий Бейсвенгер требовал компенсации в 5 с лишним миллионов долларов и запрета на выпуск Assassins Creed 3 до завершения разбирательства. К счастью, он все-таки одумался: то ли решил, что хватит уже пиариться за чужой счет, то ли понял, что денег на бодание с адвокатами Ubisoft ему не хватит, но от иска отказался. И тут же получил встречный иск уже от французов: они требуют окончательно закрыть тему нарушения копирайта и лишить Бейсвенгера права подать в суд по тому же поводу снова. Бейсвенгер далеко не единственный, кому пришла в голову идея судиться с игровыми компаниями по надуманным поводам. Мы сделали подборку из пяти занятных исков. Каждый из в очередной раз демонстрирует, что нет пределов человеческой изобретательности, когда дело касается денег.

Смоллвуд против увлекательных видеоигр

В 2009 году Крэйг Смоллвуд подал иск против корейской компании NCsoft. В своем заявлении он клялся и божился, что популярная онлайн-RPG Lineage 2 нанесла непоправимый ущерб его здоровью и психике, а также на протяжении длительного времени мешала нормально существовать, т. е. просыпаться по утрам, принимать душ, общаться с друзьями и заниматься прочими делами, которыми обычно занимаются люди.

В период с 2004 по 2009 год Смоллвуд провел на просторах Lineage 2 более 20 тысяч часов — в среднем по 11 часов в день. Кончился этот марафон плохо: Крэйг впал в депрессию, ужасно страдал, и ему даже понадобилась медицинская помощь. В итоге он решил, что во всех его бедах виновата NCsoft, которая не предупредила беднягу, что игра может быть настолько увлекательной. Свои страдания Смоллвуд оценил в три миллиона долларов.

МакЛафлин против спецэффектов

Бывший летчик Джон Райан Маклафлин подал в суд на компании Bethesda, Zenimax и Sony, обвиняя их во всех смертных грехах и требуя денег. Гнев экс-пилота F-18 вызвала игра The Elder Scrolls 4: Oblivion в версии для PlayStation 3. В 2010 году во время забега по Тамриэлю у Маклафлина впервые в жизни случились судороги, что привело к потере сознания и перелому, а в последствии — к отзыву лицензии пилота. Джон утверждал, что Oblivion — некачественный продукт, так как в ней превышено максимально разрешенное число световых вспышек в секунду, что может привести к эпилептическим припадкам у игроков. Также Маклафлин заявляет, что не был осведомлен о риске для здоровья до того, как купил игру.

Претензии Маклафлина вызовут недоумение у любого разумного человека. Во-первых, Oblivion ничуть не более опасна, чем прочие игры, иначе бы за те три года, что прошли между выходом ее PS3-версии и несчастным случаем с Джоном, Bethesda давно бы засудили другие пострадавшие. Во-вторых, о возможных эпилептических припадках игроков постоянно предупреждают уже бог знает сколько лет. Это предупреждение есть в инструкции к каждой (включая и Oblivion) игре. На самой первой странице.

Геллер против покемонов-нацистов

В 2000 году известный фокусник (или, если угодно, экстрасенс) Ури Геллер подал в суд на компанию Nintendo, требуя компенсации за незаконное использование черт его личности. Признаки преступления Геллер усмотрел в образе покемона по имени Kadabra (Yungerer в японском варианте), который впервые появился в Pokemon Red and Blue для Game Boy (1996 год).

К такому выводу Ури привели три совпадения. Первое: Кадабра наделен экстрасенсорными способностями, которыми обладает и сам Геллер — по его собственным утверждениям. Второе: Кадабра умеет сгибать ложки, в то время как одним из коронных трюков иллюзиониста, наравне с остановкой механических часов, было такое же издевательство над столовой утварью. И, наконец, третье: японский вариант имени Кадабры подозрительно похож на имя самого Геллера. Эти зловещие совпадения, полагал фокусник, являются прекрасным поводом, чтобы стать богаче на сто миллионов долларов. К счастью для Nintendo, у судьи было другое мнение.

Кстати, одними лишь обвинениями в краже личности бедный Кадабра не отделался. Геллер заявлял, что звездочка на лбу покемона и волнистые линии на его животе были распространенными символами в геральдике войск СС нацистской Германии. И это, разумеется, очень подозрительно.

Родственники жертв «Колумбайн» против всех

20 апреля 1999 года двое подростков открыли огонь по ученикам и сотрудникам школы «Колумбайн» американского штата Колорадо. Результатом этой трагедии стали 13 убитых и 20 раненых. В американском обществе начались активные дебаты по множеству поводов, среди которых — доступность огнестрельного оружия, безопасность в школах, молодежная субкультура и насилие в подростковой среде. А еще массовое убийство в «Колумбайн» привело к многочисленным искам от родственников жертв.

В суд подавали на всех подряд, начиная с близких убийц и заканчивая игровыми компаниями. Одним из таких был коллективный иск против 25 компаний, занятых в сфере развлечений. Истцы утверждали, что в трагедии виноваты жестокие фильмы и видеоигры, которые, якобы, и толкнули двух подростков на массовое убийство. При этом родственники жертв не мелочились, упомянув в иске сразу Mortal Kombat, Wolfenstein, MechWarrior, Nightmare Creatures, Doom, Resident Evil, Final Fantasy, Quake и Redneck Rampage. В качестве компенсации они скромно попросили пять миллиардов долларов.

Томпсон против здравого смысла

Если вы давно следите за игровой индустрией, то наверняка помните Джека Томпсона. Этот активист и адвокат избрал своей целью борьбу с похабщиной в современной развлекательной индустрии. В результате он сделал огромное количество скандальных заявлений и подал множество судебных исков. Выделить среди них один невозможно — чуть ли не каждый день жизни воинствующего адвоката оборачивался головной болью для игровых компаний.

Главной темой нападок Джека были жестокие видеоигры и их влияние на неокрепшие умы подростков. Томпсон полагал, что эти «симуляторы убийств» были причиной чуть ли не всех насильственных преступлений в мире. Чтобы остановить это безумие, Джек неоднократно пытался (иногда успешно, иногда нет) принять участие в судебных процессах, где обвиняемых можно было связать с видеоиграми. На компьютере малолетнего злодея установлен Counter-Strike? Он не виноват — его научили плохому видеоигры! При обыске в доме угонщика машин и убийцы найдена копия Grand Theft Auto 3? Его зомбировали демоны из Take-Two и Rockstar Games! В логове маньяка-психопата не нашли видеоигр? Ну, наверняка он играл в них раньше, и именно тогда они нанесли непоправимый вред его психике!

В перерывах между судебными заседаниями Джек тоже не скучал, пытаясь саботировать продажи жестоких видеоигр (особенно ему «нравилась» продукция все той же Take-Two) и делая сомнительные, а порой и просто хамские заявления. В конце концов он достал не только разработчиков видеоигр, но и Верховный суд штата Флорида, где в 2008 году Томпсона лишили права на адвокатскую деятельность.

Это далеко не все примеры странных и надуманных исков: игровые компании регулярно подвергаются нападкам со стороны разного рода безумцев. К счастью, у судей есть более важные дела, чем удовлетворение их требований — большинство подобных исков не доходят до стадии судебного разбирательства и бесславно отправляются в мусорную корзину.

Смотрите также
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться