Все в суд!

Максим Поздеев (редакция)

Самые странные, наглые и бессмысленные судебные иски, связанные с игровой индустрией

Как и в любом большом бизнесе, в игровой индустрии судебные иски — обычное дело. Компании грызутся за права на интеллектуальную собственность, сотрудники конфликтуют с боссами — это, можно сказать, неотъемлемая часть рабочего процесса. Однако хватает и других исков. В погоне за наживой, ради удовлетворения собственного эго, от обиды или в результате прогрессирующего психического расстройства люди придумывают такие претензии, что воспринимать их без смеха просто не получается. К примеру, совсем недавно писатель Джон Бейсвенгер подал в суд на Ubisoft, обвиняя компанию в нарушении авторских прав. Как утверждал Джон, французское издательство коварно похитило целый ворох идей из его книги Link и использовало их в серии Assassin's Creed. Якобы именно Бейсвенгеру (по его собственному мнению) принадлежит идея устройства, позволяющего заглянуть в генетическую память человека. Кроме того, сюжеты игры и книги затрагивают одни и те же темы: религию, убийц и — не поверите — борьбу добра со злом.

На основании этих претензий Бейсвенгер требовал компенсации в 5 с лишним миллионов долларов и запрета на выпуск Assassins Creed 3 до завершения разбирательства. К счастью, он все-таки одумался: то ли решил, что хватит уже пиариться за чужой счет, то ли понял, что денег на бодание с адвокатами Ubisoft ему не хватит, но от иска отказался. И тут же получил встречный иск уже от французов: они требуют окончательно закрыть тему нарушения копирайта и лишить Бейсвенгера права подать в суд по тому же поводу снова. Бейсвенгер далеко не единственный, кому пришла в голову идея судиться с игровыми компаниями по надуманным поводам. Мы сделали подборку из пяти занятных исков. Каждый из в очередной раз демонстрирует, что нет пределов человеческой изобретательности, когда дело касается денег.

Смоллвуд против увлекательных видеоигр

В 2009 году Крэйг Смоллвуд подал иск против корейской компании NCsoft. В своем заявлении он клялся и божился, что популярная онлайн-RPG Lineage 2 нанесла непоправимый ущерб его здоровью и психике, а также на протяжении длительного времени мешала нормально существовать, т. е. просыпаться по утрам, принимать душ, общаться с друзьями и заниматься прочими делами, которыми обычно занимаются люди.

В период с 2004 по 2009 год Смоллвуд провел на просторах Lineage 2 более 20 тысяч часов — в среднем по 11 часов в день. Кончился этот марафон плохо: Крэйг впал в депрессию, ужасно страдал, и ему даже понадобилась медицинская помощь. В итоге он решил, что во всех его бедах виновата NCsoft, которая не предупредила беднягу, что игра может быть настолько увлекательной. Свои страдания Смоллвуд оценил в три миллиона долларов.

МакЛафлин против спецэффектов

Бывший летчик Джон Райан Маклафлин подал в суд на компании Bethesda, Zenimax и Sony, обвиняя их во всех смертных грехах и требуя денег. Гнев экс-пилота F-18 вызвала игра The Elder Scrolls 4: Oblivion в версии для PlayStation 3. В 2010 году во время забега по Тамриэлю у Маклафлина впервые в жизни случились судороги, что привело к потере сознания и перелому, а в последствии — к отзыву лицензии пилота. Джон утверждал, что Oblivion — некачественный продукт, так как в ней превышено максимально разрешенное число световых вспышек в секунду, что может привести к эпилептическим припадкам у игроков. Также Маклафлин заявляет, что не был осведомлен о риске для здоровья до того, как купил игру.

Претензии Маклафлина вызовут недоумение у любого разумного человека. Во-первых, Oblivion ничуть не более опасна, чем прочие игры, иначе бы за те три года, что прошли между выходом ее PS3-версии и несчастным случаем с Джоном, Bethesda давно бы засудили другие пострадавшие. Во-вторых, о возможных эпилептических припадках игроков постоянно предупреждают уже бог знает сколько лет. Это предупреждение есть в инструкции к каждой (включая и Oblivion) игре. На самой первой странице.

Геллер против покемонов-нацистов

В 2000 году известный фокусник (или, если угодно, экстрасенс) Ури Геллер подал в суд на компанию Nintendo, требуя компенсации за незаконное использование черт его личности. Признаки преступления Геллер усмотрел в образе покемона по имени Kadabra (Yungerer в японском варианте), который впервые появился в Pokemon Red and Blue для Game Boy (1996 год).

К такому выводу Ури привели три совпадения. Первое: Кадабра наделен экстрасенсорными способностями, которыми обладает и сам Геллер — по его собственным утверждениям. Второе: Кадабра умеет сгибать ложки, в то время как одним из коронных трюков иллюзиониста, наравне с остановкой механических часов, было такое же издевательство над столовой утварью. И, наконец, третье: японский вариант имени Кадабры подозрительно похож на имя самого Геллера. Эти зловещие совпадения, полагал фокусник, являются прекрасным поводом, чтобы стать богаче на сто миллионов долларов. К счастью для Nintendo, у судьи было другое мнение.

Кстати, одними лишь обвинениями в краже личности бедный Кадабра не отделался. Геллер заявлял, что звездочка на лбу покемона и волнистые линии на его животе были распространенными символами в геральдике войск СС нацистской Германии. И это, разумеется, очень подозрительно.

Родственники жертв «Колумбайн» против всех

20 апреля 1999 года двое подростков открыли огонь по ученикам и сотрудникам школы «Колумбайн» американского штата Колорадо. Результатом этой трагедии стали 13 убитых и 20 раненых. В американском обществе начались активные дебаты по множеству поводов, среди которых — доступность огнестрельного оружия, безопасность в школах, молодежная субкультура и насилие в подростковой среде. А еще массовое убийство в «Колумбайн» привело к многочисленным искам от родственников жертв.

В суд подавали на всех подряд, начиная с близких убийц и заканчивая игровыми компаниями. Одним из таких был коллективный иск против 25 компаний, занятых в сфере развлечений. Истцы утверждали, что в трагедии виноваты жестокие фильмы и видеоигры, которые, якобы, и толкнули двух подростков на массовое убийство. При этом родственники жертв не мелочились, упомянув в иске сразу Mortal Kombat, Wolfenstein, MechWarrior, Nightmare Creatures, Doom, Resident Evil, Final Fantasy, Quake и Redneck Rampage. В качестве компенсации они скромно попросили пять миллиардов долларов.

Томпсон против здравого смысла

Если вы давно следите за игровой индустрией, то наверняка помните Джека Томпсона. Этот активист и адвокат избрал своей целью борьбу с похабщиной в современной развлекательной индустрии. В результате он сделал огромное количество скандальных заявлений и подал множество судебных исков. Выделить среди них один невозможно — чуть ли не каждый день жизни воинствующего адвоката оборачивался головной болью для игровых компаний.

Главной темой нападок Джека были жестокие видеоигры и их влияние на неокрепшие умы подростков. Томпсон полагал, что эти «симуляторы убийств» были причиной чуть ли не всех насильственных преступлений в мире. Чтобы остановить это безумие, Джек неоднократно пытался (иногда успешно, иногда нет) принять участие в судебных процессах, где обвиняемых можно было связать с видеоиграми. На компьютере малолетнего злодея установлен Counter-Strike? Он не виноват — его научили плохому видеоигры! При обыске в доме угонщика машин и убийцы найдена копия Grand Theft Auto 3? Его зомбировали демоны из Take-Two и Rockstar Games! В логове маньяка-психопата не нашли видеоигр? Ну, наверняка он играл в них раньше, и именно тогда они нанесли непоправимый вред его психике!

В перерывах между судебными заседаниями Джек тоже не скучал, пытаясь саботировать продажи жестоких видеоигр (особенно ему «нравилась» продукция все той же Take-Two) и делая сомнительные, а порой и просто хамские заявления. В конце концов он достал не только разработчиков видеоигр, но и Верховный суд штата Флорида, где в 2008 году Томпсона лишили права на адвокатскую деятельность.

Это далеко не все примеры странных и надуманных исков: игровые компании регулярно подвергаются нападкам со стороны разного рода безумцев. К счастью, у судей есть более важные дела, чем удовлетворение их требований — большинство подобных исков не доходят до стадии судебного разбирательства и бесславно отправляются в мусорную корзину.

Смотрите также
Хакеры против правительств
Хакеры против правительств
Самый адский косплей
Самый адский косплей
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться