The Boston Major 2016 Перейти

Всё бывает в первый раз

Rickflar (пользователь)

В игровой индустрии всё когда-то было впервые: консоль, игра, турнир и так далее. Я хотел бы рассказать об этих первых событиях

Всем привет,

Начало есть у всего, и игровая индустрия не является исключением, а скорее подтверждает это правило. Первые консоли, первая игра, первый турнир — мой рассказ будет именно о них — о первых шагах в мире игр.

Первая консоль

Первая консоль появилась в 1972 году, однако история ее началась на 6 лет раньше. Инженер Ральф Баер уже давно раздумывал над созданием приставки, в которую можно было играть дома, подключив к телевизору. Идея к нему пришла во время ожидания автобуса, на остановке. Спустя пару месяцев он уже имел план своих действий, а также блок-схему для игры. Этой игрой стала пинг-понг. Через два года Ральф представил рабочий прототип с игрой в придачу. А через 4 года консоль начала свои продажи. Magnavox Odissey продавалась не очень хорошо из-за того, что многие при виде названия считали, что консоль будет работать лишь с телевизорами марки Magnavox. Тогда консоль сняли с продаж и заменили Odyssey 100, следующей версией консоли.

Magnavox Odyssey дала толчок многим изобретателям и компаниям. Через 3 года появилась консоль от Atari, а в 1977 первая консоль от Nintendo.

К консоли даже выпустили аксессуар — световой пистолет. По тем временам это было чем-то неповторимым и удивительным. В первом поколении консолей, световой пистолет был только у Magnavox Odyssey, однако лидером продаж она не стала. Ее обогнала Nintendo Color TV Game. Консолей от Nintendo было продано в 4 раза больше.

В России первой приставкой стала Палестра-02, которая появилась в конце восьмидесятых годов. Консоль имела 5 игр: теннис, мини-футбол, волейбол, сквош и тренировка. Все игры были похожи друг на друга, но отличались по механике. После Палестры появились и другие приставки: Турнир, Электроника Видеоспорт, Эврика и другие.

Та самая первая консоль

Первая игра

Раз появилась консоль, то ей нужны и игры, в которые можно будет играть на ней. Первой такой игрой, как я сказал ранее, стал пинг-понг. Долгое время пинг-понг был единственной игрой на консоли, благодаря своей простоте. Затем начали появляться и другие игры, но внешне и по механике напоминавшие тот же пинг-понг. У Atari даже была аркадная машина, которая носила имя — Pong, по названию игры.

Но Pong была первой игрой на консоли. Что же касается компьютеров? Одной из первых игр на компьютеры были крестики-нолики или OXO, разработанные в 1952 году. Однако игра была уникальной, поскольку была создана для компьютера EDSAC, находящегося в Кембриджском Университете. Поэтому игра не получила широкого распространения.

К первой игре, получившей широкое распространение, относят Spacewar!. Игра была перенесена на множество компьютеров, а так же стала идейным вдохновителем для будущих проектов. Позже вышли аркадные, а так же сетевая версии игры. Несмотря на то, что эти игры разработал уже не Стив Рассел — создатель оригинальной игры, они включали в себя все, что было в Spacewar!.

В России первой игрой на компьютер является всемирно известный и горячо любимый Тетрис, разработанный Алексеем Пажитновым. Тетрис вышел в 1984 году и очень быстро стал популярным. На сегодняшний день Тетрис все еще пользуется спросом, и это не удивительно — игра на века.

Но есть еще одна игра, которая была разработана в 1984 году. «Ну, погоди!» — одна из самых первых портативных игр, выпущенных в СССР. Была сделана на основе игры от Nintendo и является ее неофициальным клоном.

Это выглядело как то так

Первая сетевая игра

С появлением первых консолей, а также компьютеров, предназначенных для игры, разработчики понимали, что играть вдвоем всяко интереснее, чем одному. Поэтому огромное количество игр создавалось с возможностью кооперативного прохождения. Однако для такой игры необходимо было идти к своему другу, подключать второй джойстик или же в случае компьютеров, садиться вдвоем у клавиатуры. Сейчас это все вспоминается со слезами на глазах, однако тогда это было не очень удобно.

Разработчики начали вынашивать идею об игре по сети. С огромной долей вероятности первой такой игрой называют Empire, созданной в 1973 году Джоном Далеске. В игру играло несколько команд, которым требовалось первыми завоевать галактику и не дать врагу победить. Вначале каждой команде давалось по планетарной системе, состоящей из нескольких планет. Между каждыми такими системами есть нейтральные планеты, на которых присутствует армия. Игроку предстояло управлять своим кораблем, уничтожать вражеские корабли, а также уничтожать те самые армии, сбрасывая на них бомбы.

В 1973 году вышли еще две игры, заявившие, что они первые реализовали возможность игры по сети: Maze War от Стива Колли и Spacism от Джима Боуэри. Несмотря на это, большинство людей склоняется к тому, что именно Empire стала первой сетевой игрой.

Позже, в 1996 году, вышел в свет первый сетевой 3D шутер. Дабы в Quake можно было играть по сети Джек Мэтьюз, Тим Кук и Джо Пауэлл создали программу QSpy для упрощения поиска серверов для игры. Позже ее переименовали в Gamespy. Затем ее усовершенствовали, и она стала поддерживать другие игры. Gamespy стал первым сервисом для поиска серверов и просуществовал до 2013 года.

Пусть земля тебе будет пухом...

Первый турнир

Первым турнир был проведен по консольной игре Swordquest — игре от когда-то очень популярного Atari. И этот турнир был нечто особенным. Всего должно было пройти 5 турниров, 4 из которых по играм и последний — финал, где финалисты играли в специальную версию игры. Призы были стоящие: за первый турнир по игре Swordquest: Eathworld победитель получал амулет, сделанный из чистого золота и оцененный в 25000 долларов, как и другие призы; за второй турнир по игре Sworquest: Fireworld победитель получал золотую чашу; за третий турнир по игре Sworquest: Waterworld победитель получал золотую корону; за четвертый турнир по игре Sworquest: Airworld победитель получал философский камень; ну и за финал победитель получал меч, сделанный из чистого серебра и оцененный в 50000 долларов.

Однако из пяти турниров были проведены лишь два. Третий турнир не был проведен из-за кризиса в игровой индустрии, о котором мы поговорим чуть позже. Игра вышла очень ограниченным тиражом и считалась редкой. Несмотря на это, победители были — им вручили по 2000 долларов. Менее утешительными были новости о четвертой игре. Ее вообще не выпустили, соответственно о турнире и речи не могло быть. Ну, про финал можно вообще не говорить.

Эти турниры были очень интересными и сложными. Нужно было разгадывать загадки, находить слова, составлять фразы, опираясь на титульный лист комиксов, которые шли вместе с игрой. Все это было увлекательным и поэтому заявок на участие в турнире было очень много.

Что же касается кибер турнира, то тут все проще. Первый кибер турнир был проведен по игре Quake. Это было в далеком 1997 году и именно с этого времени начинается история киберспорта. Сейчас киберспорт стоит на мировом уровне, а в некоторых странах признан официальным видом спорта, и что примечательно — Россия стала первой страной, сделавшей это.

Если вам интересен турнир по Sworquest

Первый и единственный кризис игровой индустрии

Кризис игровой индустрии является самым мрачным событием, так как игровая индустрия была чуть ли не уничтожена. Кризис 1983 года был вызван разными причинами. Во-первых, стоит отметить наводнение рынка приставками. Их было очень много, к тому же каждая имела свою библиотеку игр. Во-вторых, печально известная E.T., которая призвана худшей игрой во всей индустрии. В 1982 году Говард Скотт решился создать игру по фильму E.T., в виду его огромной популярности. Он намеревался четко следовать сюжету, однако Atari это не устраивало — им нужна была игра с высоким показателем продаж. Поэтому они сократили срок разработки игры до 6 недель, дабы выпустить ее к рождественскому сезону. Говард упорно работал день и ночь, но в итоге игра стала причиной кризиса. Впоследствии весь тираж игры был закопан. В третьих, рынок был переполнен играми. Как бы разработчики не старались создать что-то новое и оригинальное, их идею подхватывали на лету и создавали кучу клонов. В результате на прилавках лежали множества одинаковых игр, и выбирать было не из чего.

Эти и еще многие причины нанесли серьезный удар по игровой индустрии, в результате чего доход упал, второе поколение консолей сгинуло в небытие, многие компании разорились. Кризис был завершен через несколько лет благодаря новым консолям — Atari 7800 и NES. Для того, чтобы кризис не вернулся вновь, были приняты меры защиты, как например ограничение выпуска игр для NES.

Прошлым летом была раскопана худшая игра в истории

Первая игровая выставка

Первая игровая выставка была проведена в Токио. Спустя какое-то время в США решили попробовать провести подобие той, что проходила в Японии. Так появилась E3. С 1995 года и вплоть до сегодняшних дней E3 ежегодно проводится в начале лета. До E3 в США проводились и проводятся по сей дееь CES (International Consumer Electronics Show) и ECTS (European Computer Trade Show), на которых игры так же присутствовали, но они были на втором плане. E3 несколько раз меняла свой формат: изначально выставка была для большого количества человек, затем выставку сделали только для прессы, а позже вернулись к началу.

В Европе главной игровой выставкой считается Gamescom, который начал свою историю не так давно – около 6 лет назад. В Японии – Tokyo Game Show, впервые проведенное в 1996 году. В России – Игромир, который собирает толпы людей с 2006 года.

Выставки имеют огромное значение для индустрии. На них анонсируются и показываются все будущие проекты, а так же планы разработчиков на ближайшее будущее. Так игроки будут в курсе всего происходящего. Эти выставки предоставляют удивительную возможность — сыграть в ещё не вышедшие игры,что поможет понять, стоит ли объект своих ожиданий.

Игромир ежегодно собирает огромное количество людей...

Первый фильм, основанный на игре

В наше время экранизацией известных игр уже давно занимаются: Макс Пэйн, Принц Персии, Хитмэн, Бладрейн и многие другие.

Но есть фильм, попавший в Книгу рекордов Гиннеса как самый первый фильм, основанный на игре. Супербратья Марио вышли в далеком 1985 году. Луиджи и Марио находят путь в мир ящериц, предков динозавров, где правит диктатор Купа, жаждущий попасть на Землю и подчинить ее себе. Задача героев спасти Землю, законного короля мира ящериц ну и принцессу, что в принципе вполне логично. К сожалению, кроме героев, у фильма нет ничего общего с играми, однако фанаты Марио не остались равнодушными.

Если же вас интересует первый фильм, снятый по мотивам игры, то стоит обратить внимание на Уличного бойца. Как вы уже догадались это фильм по игре Street Fighter, который вышел в 1994 году. Год спустя вышел фильм по мотивам еще одного файтинга — Mortal Kombat. Сюжет базируется на основе первой части игры.

К сожалению, даже главные герои не очень похожи на оригиналов

Всё когда-нибудь случается впервые. И то, что не случалось, никогда не заканчивается — в этом течение времени. Нам, покорным служителям игровой индустрии, остаётся лишь ждать, а ожидание вернётся нам сторицей.

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Самые сильные гильдии Revelation
Фичер
Самые сильные гильдии Revelation
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться