Всплеск патриотизма

lepyoshka (пользователь)

Каждому геймеру хотелось бы гордиться играми, выпущенными в родной стране. Чем же может гордиться игрок из России?

Отечественные разработчики, хоть и не могут похвастать таким же количеством блокбастеров как зарубежные, но и на просторах нашей родины выходили крепкие проекты, заслуживающие внимания не только из-за всплесков патриотизма. В основном, игровой рынок России направлен на социальные и казуальные проекты, а крупные и качественные можно по пальцам сосчитать. Закроем глаза на «Lada Racing Club» и «Kreed» и вспомним, чем наши разработчики покоряли сердца российских и зарубежных геймеров.

Свой 30-ти летний юбилей в этом году празднует гордость отечественной игровой индустрии — «Тетрис». Алексей Пажитнов — один из первых российских разработчиков, прославивших свою страну, вот только прибыли от своей оригинальной идеи он практически не получил, и вряд ли вне границ нашей родины кто-то знает об истинном происхождении тетриса. Разработчик оказался недостаточно предусмотрительным в отношении прав на свою идею и не получил ни денег, ни той известности, которую должен был получить. Но факт, что одну из самых популярных игр изобрел именно отечественный разработчик, не может не радовать.

Алексей Пажитнов

Но Тетрис — это дела давно минувших дней. Срок давности по этому делу уже истек. Обратим внимание на более современные проекты из истории российской игровой индустрии. Успехи можно отыскать практически в каждом жанре, самым богатым на игры оказался жанр стратегии. Особенно российским разработчикам удаются стратегии на военную тематику. Серии «Блицкриг» и «В тылу врага» успешно это доказывают. Тема Великой Отечественной Войны популярна в нашей стране, что неудивительно, ведь эта победа — очень важный для нас исторический факт и один из главных резервуаров для поддержания хоть какого-то патриотизма у современных россиян. Потому игры с использованием этих событий в сюжете очень популярны в нашей стране, но их не слишком тепло принимают за границей, там чтят свои победы и своих героев, а не наших.

Блицкриг

В данном жанре есть и другие успехи. Например, богатая инновационными идеями стратегия «Периметр». Этим проектом нас порадовала калининградская студия К-Д ЛАБ в 2004 году. Игра была принята по всему миру и получила неплохие оценки у игровой прессы. Самыми запоминающимися нововведениями оказались использование рельефа в игровом процессе и разрушаемое оружие. Также на своих экранах мы могли наблюдать приятную глазу графику. Выполнение всех основных моментов игры на достаточном уровне качества и интересные идеи в геймплее обеспечили игре известность и сиквел, не уступавший оригиналу.

Периметр

Нельзя не вспомнить «HOMM V», разработанную российской компанией Nival Interactive, хотя эту игру нельзя полностью приписывать отечественной индустрии, ведь использовалось много ранних идей, да и французы из Ubisoft контролировали процесс. Но пятая часть серии получилась достаточно качественной и некоторые фанаты серии, в том числе и автор этой статьи, считают, что пятая часть лучшая. И сложно недооценить вклад именно наших российских разработчиков в успех пятых героев.

HOMM V

Отечественные разработчики приложили руку к возрождению еще одной популярной ранее серии, которая, кстати, считается предшественником героев. King’s Bounty берет свое начало в 1990 году, а дата перерождения уже несколько ближе к настоящему времени. В 2008 году была выпущена «King’s Bounty». Легенда о рыцаре. Разработкой занималась студия с удаленного уголка нашей родины из города Владивостока Katauri Interactive.

King’s Bounty

Неплохо себя проявляют отечественные разработчики и в жанре ролевых игр. Одной из самых красочных РПГ родом из России является «Магия крови». Проект интересен своей визуальной составляющей. Графический движок стал основой для нескольких других игр. Например, для неплохой игры «Не время для драконов» по мотивам книги с аналогичным названием под авторством Ника Перумова и Сергея Лукьяненко.

Не время для драконов

Также Магия крови выделяется среди других наличием только одного класса, как понятно из названия это маг. И, тем не менее, игра очень интересна и разнообразна, класс мага обыгран со всех сторон. Множество различных школ магии и заклинаний, а также изменяющийся внешний вид персонажа, в зависимости от преимущества какой-либо школы в прокачке героя. Эти изменения не только украшают нашего персонажа огромными рогами и руками в виде ветвей, но и улучшают его характеристики. В остальном игровой процесс классический, но качественно реализованный. Игра получила хорошие отзывы и от критиков и от игроков и обзавелась дополнением, но, к сожалению, на сиквел запала уже не хватило, и его разработку заморозили.

Магия крови

Также отечественные разработчики выпустили пошаговую ролевую игру «Златогорье», а затем сиквел и дополнение к нему. Эта серия является очень интересным представителем олдскульных ролевых игр. Кропотливо нарисованные локации содержат множество интересных деталей, продуманные интересные диалоги и мир, который хочется исследовать. Плюс пошаговая система боя, добавляющая игре сложности. Все черты ролевых игр былых времен на месте. Оценки у игры средние и впечатляющих успехов и популярности она не имела, в основном так вышло потому, что игра не соответствовала своему времени, но если вы поклонник олдскула, то стоит ознакомиться с данной серией.

Златогорье

Еще одна игра в том же жанре для любителей олдскула, а также серии «Fallout» это «Metalheart:Восстание репликантов». Игра также получила средние оценки, но она способна увлечь, тем более что игр подобного жанра сейчас практически не выходит.

Metalheart:Восстание репликантов

Российские разработчики радовали нас и более масштабной ролевой игрой. Серия «Корсары» имела большой успех в нашей стране и не только. Главные достоинства игры – дух приключений и ощущение свободы. В плане реализации можно найти множество недостатков, но все это можно простить за возможность стать настоящим путешественником, за сражения на кораблях и за способность выбирать сторону, на которой наш герой будет отстаивать свои идеалы. Было выпущено несколько игр в серии, но успех постепенно угасал и теперь судьба корсаров под вопросом.

Корсары

С другими жанрами в российской игровой индустрии ситуация обстоит немного хуже. Можно уделить внимание только паре проектов. Начнем с жанра квест. Сразу приходит на ум потрясающий и необычный «Тургор». Непонятный загадочный притягательный мир игры увлек игроков как внутри нашей страны, так и за ее границами. Дизайн персонажей и локаций поражает воображение. Геймплей может показаться скучным и затянутым, но это произойдет только после пары прохождений.

Тургор

Еще один отечественный и, несмотря на это, качественный представитель жанра — «Sublustrum». Эта игра сочетает в себе проверенный временем геймплей, интересный психологический сюжет, атмосферный визуальный стиль и потрясающее звуковое сопровождение. Игра распространялась и имела успех за рубежом, что делает честь российским разработчикам.

Sublustrum

Считается, что хуже всего Россия дружит с жанром шутеров. Еще раз закроем глаза на «Kreed» и обратим внимание на добротный проект студии Saber Interactive шутер от первого лица «TimeShift». Игра получила оценки чуть выше среднего, но ее можно считать лучшим отечественным шутером. Главной фишкой проекта является возможность управлять временем, идея не новая и даже заезженная, но в шутерах применяется относительно редко.

TimeShift

Одним из самых популярных жанров в последнее время является MMORPG, и отечественная игровая индустрия старается идти в ногу со временем. Хороших проектов в этом жанре от российских разработчиков довольно много, рассмотрим самые выдающиеся. Старожилом жанра у нас в стране является онлайн рпг «Сфера». Игра запущена в 2003 году. Пусть количество подписчиков сферы отличается от World of Warcraft на несколько нулей, игра обладает своей аудиторией. Самый главный и сразу бросающийся в глаза минус игры — ее графика, она может отпугнуть игроков уже на этапе ознакомления. В плане игрового процесса игра может предоставить глобальные сражения и захваты замков.

Сфера

Одной из самых известных отечественных онлайновых ролевых игр является «Аллоды онлайн». Привлекательный яркий визуальный стиль, проработанный геймплей и качественный дизайн всего и вся сделали свое дело. От разработчиков этой игры множество игроков ожидают их новый проект «Skyforge», который на данный момент является самой амбициозной отечественной разработкой.

Аллоды онлайн

Есть у российских игроделов и необычная заслуга в данном жанре. Космический сеттинг игры «NOVA Online» покорил множество игроков.

NOVA Online

Нашелся среди отечественных проектов даже представитель не столь распространенного жанра слэшер. Игра «Ониблэйд» запомнилась популярной аниме стилистикой и красочными эффектами, но игровой процесс оказался слишком однообразным и не дотягивал до стандартов жанра.

Ониблэйд

В заключение, после рассмотрения основных успехов российской игровой индустрии, хотелось бы сказать о том, что наша страна богата талантами, но разработка очень сильно зависит от финансовых вложений, а вот с этим у множества молодых компаний возникают проблемы. Потому и получается так, что в России выходит много мелких проектов социальной направленности, но маловато крупных разработок. А те крупные, что выходят, не балуют игроков графикой как в современных зарубежных идеалах картинки на экране и порой выходят недоделанными и мешают геймплею своими техническими недоработками. Можно даже провести параллель с киноиндустрией, там происходит то же самое. Самые большие материальные вложения в кино в нашей стране считаются смешными для зарубежных киногигантов. Чтобы создать игру высокого уровня, голого таланта и энтузиазма мало, грустно признавать, но деньги решают очень многое. Потому наша индустрия и не изобилует высокобюджетными новинками. Но практически все удачные российские игры имеют собственное лицо и интересные идеи, а это порой приятнее, чем куча полигонов в кадре и голливудские звезды, озвучивающие персонажей.

Смотрите также
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться