Warface

Сергей Канунников (редакция)

Наши впечатления от кооперативного режима одного из самых многообещающих онлайн-шутеров 2012 года.

На рынке многопользовательских шутеров сегодня, мягко говоря, тесновато. Чтобы вклиниться в плотный строй Call of Duty, Battlefield, Counter-Strike, Left 4 Dead и Team Fortress, игрокам нужно предложить что-то оригинальное. В боевике Warface от компании Crytek таких нестандартных деталей — целая пачка, от уникальных PvP-режимов до внушающей уважение системы кастомизации оружия. Несколько дней назад мы снова наведались к разработчикам, на сей раз почти полным составом редакции Игр@Mail.Ru, чтобы собственными глазами увидеть одну из фишек проекта, которую разработчики демонстрируют с особенной гордостью: кооперативные режимы. Мы прекрасно провели три часа, зачищая разные карты от толп врагов, и спешим поделиться с вами подробностями.

У кооперативных режимов Warface несколько уровней сложности. По совету разработчиков, мы начали игру с самого простого: чтобы спокойно сыграться и чтобы каждый выбрал класс, который придется по душе. Классов тут четыре: штурмовик, инженер, снайпер и медик. На первое задание мы все дружно пошли штурмовиками, о чем вскоре пожалели. Миссию мы все равно прошли — как-никак сказался низкий уровень сложности — но со следующей уже начали распределять роли. В конце концов в команде появился штатный медик, который в свободное от лечения время постреливал из дробовика и даже навострился убивать врагов дефибриллятором, штурмовики научились раздавать боеприпасы, и дело пошло веселее.

Из этого большого ствола надо попасть вон в тот маленький вертолет

Из этого большого ствола надо попасть вон в тот маленький вертолет

После прохождения первого же сценария каждому из нас набросили на счет некоторую сумму в местной внутренней валюте. Как выяснилось впоследствии, при подсчете учитывается каждое действие, которое совершил ваш персонаж за время боя: хедшоты, убийства взрывчаткой, общий урон и прочее — все дает определенное число очков. Поскольку Warface командный шутер, то очки также начисляются и за совместные действия: подайте товарищу руку и помогите подняться, воскресите в бою, поделитесь патронами — получите награду. Есть и интересный соревновательный момент. Например, в начале первой же миссии игра выдала нам задание — убить четырех врагов ножом в подкате. За выполнение этого трюка положено очень солидное вознаграждение, но сделать его не так-то просто.

В зависимости от того, насколько хорошо и сыгранно сработает команда, она получит не только очки, но и специальную валюту — короны. Пока разработчики активно тестируют баланс и не готовы поручиться, что конкретные цифры будут так же работать в релизе, но в целом система выглядит таким образом, что чем больше очков заработала команда, тем больше она получит корон и тем выше ее уровень (лига).

Проходя миссии, команды соревнуются между собой в нескольких номинациях: на скорость прохождения или на какой-то определенный способ убийства и т.п. Бежать ли по уровню сломя голову, чтобы показать лучшее время, или неспешно отстреливать врагов хедшотами — решать игрокам. Но в целом система выстроена таким образом, что перепроходить миссии, добиваясь все лучших результатов, очень выгодно. Это приносит команде дополнительные очки и короны. А короны дают не только ощущение гордости за себя и друзей, но и вполне практическую пользу: за них можно купить топовое снаряжение и оружие, которое по-другому просто не добыть.

Пока эта махина наконец упадет, вокруг нее придется навернуть не один круг

Пока эта махина наконец упадет, вокруг нее придется навернуть не один круг

В Warface есть такая уникальная штука, как ежедневная случайная миссия. Что нужно сделать, вы узнаете только после того, как соберете свой отряд, вас загрузят в вертолет и отправят на место боевых действий. При этом каждая миссия в игре состоит из нескольких частей, а каждая часть, в свою очередь, заканчивается схваткой с каким-либо особым противником или требует выполнения определенных действий согласно сценарию. Мы увидели четыре таких миссии.

Первой была миссия на сопровождение, где отряду необходимо довести до точки назначения транспортное средство. В нашем случае это был танк. Своеобразный «коридор», по которому должен двигаться отряд, разбит на участки, которые отделены друг от друга баррикадами. Уничтожить препятствие может только танк, так что пытаться бежать впереди него совершенно точно не следует. Со всех сторон на отряд нападают враги, сверху танк обстреливают гранатометчики. Приходится внимательно следить за происходящим, не упускать машину из виду: зазеваетесь, увлечетесь борьбой с легковооруженными врагами — и не заметите, как от танка останутся дымящиеся обломки. Танк прет вперед независимо от отряда, и довольно шустро, так что его постоянно приходится догонять. Это самая быстрая кооперативная миссия в игре: все остальные не гонят игроков вперед, позволяя проходить уровень с любой удобной скоростью.

Это транспорт, который увезет нас с поля боя. В него бесполезно стрелять, но лучше не стоять на месте приземления — придавит

Это транспорт, который увезет нас с поля боя. В него бесполезно стрелять, но лучше не стоять на месте приземления — придавит

Во второй из увиденных миссий нам предложили пройти карту из конца в конец, уничтожая все, что пытается сопротивляться. Схватки разворачиваются в узких пространствах с множеством укрытий. На нормальной сложности пройти карту можно в гордом одиночестве, даже бронированный босс-пулеметчик в конце не вызывает особенных сложностей: достаточно знать, что ему надо стрелять в особое уязвимое место на спине. Но на высоких сложностях дело пойдет совсем по-другому. Здесь без помощи товарищей не обойтись. Противники атакуют напропалую: изо всех щелей лезут прикрытые щитами и вооруженные дробовиками солдаты, со зданий снайперы слепят глаза лазерными целеуказателями. Прорваться сумеет только сыгранная команда, укомплектованная бойцами разных классов, которые внимательно смотрят по сторонам и умело прикрывают друг друга.

Третий сценарий условно называется «Апач». Над картой кружит мощный боевой вертолет, который беспрерывно атакует отряд с воздуха. Игрокам нужно двигаться по карте, разыскивая ракетницы: сбить назойливую вертушку можно лишь с их помощью. Попасть в вертолет оказалось весьма непростым делом! На ракетницах нет самонаведения, снаряды летят только по прямой, вертолет же постоянно маневрирует. Кругом между тем враги, долго и со вкусом прицеливаться не получится. После того, как снаряды на одной точке заканчиваются, отряд двигается дальше. В конце карты снаряды пополняются ровно до тех пор, пока вы не взорвете вертушку. Мы проходили эту миссию впятером, и нам потребовалось попасть в вертолет около десяти раз, прежде чем он рухнул на землю.

Миссия выполнена. Можно посмотреть, кто выступил лучше всех

Миссия выполнена. Можно посмотреть, кто выступил лучше всех

Наконец, в последней из увиденных нами миссий игроки должны сражаться с мощным боевым роботом. Основная сложность заключается в том, что в корпусе робота есть всего одно уязвимое место — кабина пилота. После серии ударов по ней стальной монстр падает на колени, и тут надо быстро стрелять ему в голову. Робот очень живучий: наша команда кружила вокруг него минут пять, паля из всего, что было доступно.

Еще два режима нам не удалось увидеть собственными глазами, так что о них мы расскажем со слов разработчиков. Первый — «Сафари»: отряд едет на броневике, отбиваясь от толпы преследующих врагов. Время от времени на дороге встречаются засады, так что нужно смотреть в оба, и не только по сторонам, но и вперед. Второй режим — классическая оборона точки, когда нужно защитить небольшое помещение от орд набегающих противников. Те наступают волнами, все время меняя направление удара, и постоянно наращивая мощь: если в первую атаку на нас идут легковооруженные солдаты, то сменяют их уже более чем серьезные бойцы со щитами при поддержке снайперов.

Warface в целом показался нам зрелищным шутером с отличной динамикой и средним темпом игры. Совместные режимы, которые удалось посмотреть, понравятся как любителям пострелять часок после работы в свое удовольствие, так и хардкорным игрокам, которые наверняка будут проходить кооперативные сценарии раз за разом, повышая свои результаты и добиваясь лидерства своей команды в рейтингах. Пока игра находится в стадии альфа-тестирования, и многое в ней будет дорабатываться, но уже сейчас можно сказать, что перед нами потенциально самый интересный кооперативный шутер 2012-го года. И мы явно не раз еще вернемся к рассказу о нем.

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Дата выхода

Warface

PC (Windows), Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crytek
Локализатор
Mail.Ru Group
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
2013 (PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel/AMD dual-core 2.0 ГГц RAM 1 Гб GeForce 8600 GT 256 Мб или ATI (AMD) Radeon X1950 256 Мб
Рекомендуемые
Intel Core2Duo E6-series или Athlon64 X2 6400+ RAM 2 Гб GeForce 9600 GT 512 Мб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться