Warface

Сергей Канунников (редакция)

Штурмовик, снайпер, инженер или медик? Выбираем класс персонажа в онлайн-боевике Warface.

В каждом современном онлайн-шутере у игрока есть возможность попробовать несколько вариантов игры за разные классы персонажей. Не стал исключением и новый проект Crytek под названием Warface. Мы уже рассказывали вам о некоторых аспектах этого замечательного онлайн-боевика: вот тут — наши впечатления от первого знакомства с игрой, а здесь — подробный разбор подробный разбор кооперативных режимов. Сюда могут заглянуть читатели, которым интересно посмотреть видеодневники разработчиков. А мы с вами сегодня поговорим о классах.

Всего в игре их четыре: штурмовик, медик, инженер и снайпер. Основные особенности, конечно, лежат на поверхности: логично предположить, что медик будет лечить раненых товарищей, а снайпер — расправляться с врагами на дальней дистанции. Но во время последнего визита к разработчикам мы выяснили, что при этом игре есть чем нас удивить.

Перед началом боя игроки собираются в лобби игры, где помимо класса персонажа выбирается карта для боя, режим игры и экипировка. Времени на подбор выдается вполне достаточно, чтобы можно было спокойно оценить ситуацию и сделать правильный выбор. Если все-таки вы взяли не самый подходящий класс, то можете сменить специализацию прямо во время боя, но это облагается штрафом: в зависимости от правил игры вы можете прождать от десяти секунд до целого раунда. Согласитесь, подводить свою команду, просиживая драгоценное время на штрафной скамье, не хочется — поэтому, если хотите играть по-настоящему эффективно, внимательно изучите каждый класс и его особенности.

Каждому виду бойцов доступны свои, уникальные виды оружия, экипировки и дополнительного снаряжения. Общее для всех оружие — только пистолеты, гранаты, ножи и кастеты

Каждому виду бойцов доступны свои, уникальные виды оружия, экипировки и дополнительного снаряжения. Общее для всех оружие — только пистолеты, гранаты, ножи и кастеты

Штурмовики предпочитают палить из автоматов и пулеметов — оружия, которое может дать высокую плотность огня. При этом они достаточно быстро тратят боезапас, поэтому основная классовая особенность штурмовика — возможность этот самый боезапас быстро пополнить. Штурмовик придет на выручку товарищам, когда у всей команды закончились патроны. В остальном это стандартный наступательный класс, эффективный в бою на средних и иногда на дальних дистанциях. Поскольку особенных тонкостей в механике этого класса нет, начинать знакомство с игрой лучше всего именно с него.

Далее — класс медиков. Здесь все традиционно. Медик может носить с собой аптечки, чтобы восстанавливать здоровье, и дефибриллятор для откачивания павших товарищей. Нарушать клятву Гиппократа здешние врачеватели будут с помощью дробовиков. Одно, максимум два попадания с близкого расстояния — и противнику не поможет уже никакая аптечка.

Медик — вовсе не безобидный доктор Айболит. При должной сноровке этот класс может очень хорошо показать себя в ближнем бою, поскольку дефибриллятор убивает врагов с одного удара

Медик — вовсе не безобидный доктор Айболит. При должной сноровке этот класс может очень хорошо показать себя в ближнем бою, поскольку дефибриллятор убивает врагов с одного удара

Снайперы, мрачные люди в капюшонах, могут отстреливать врагов, засевших так далеко, что им не страшен автоматный огонь. Ввязываться в ближний бой, играя за снайпера, — последнее дело. А если уж пришлось — остается полагаться на пистолет, нож и удачу. При использовании определенного обмундирования снайпер может забираться на недоступные другим бойцам точки, с которых ему открывается отличный обзор поля битвы.

Инженер — наверное, самый интересный класс Warface. Эти ребята весьма богато оснащены и могут стать головной болью для противника, если будут пользоваться всеми своими умениями. Инженер может увеличивать броню членов отряда, а также умеет ставить противопехотные мины: страшная штука, между прочим, когда бой ведется в узких коридорчиках.

Инженеры вооружены скорострельными пистолетами-пулеметами, и в ближнем бою у них есть неплохой шанс убить врага, особо не прицеливаясь. Благо кучность огня это вполне позволяет

Инженеры вооружены скорострельными пистолетами-пулеметами, и в ближнем бою у них есть неплохой шанс убить врага, особо не прицеливаясь. Благо кучность огня это вполне позволяет

Самая интересная фишка системы классов Warface в том, что в этой игре невозможно создать себе универсального солдата, с которым вы гарантированно будете побеждать всегда и везде. Каждый режим, каждая карта, каждая конкретная команда потребует от вас разных навыков и тактик. Полезность бойцов разных классов всякий раз отличается. Скажем, медик с дробовиком на карте с узкими коридорами и тесными комнатами будет уничтожать врагов гораздо эффективнее, чем снайпер. Но тот же самый медик первым умрет на открытом пространстве, потому что снайперы и штурмовики изрешетят его задолго до начала ближнего боя.

Отличия в доступном только конкретным классам вооружении также влияют на игровой процесс. Иногда лучше взять менее мощное, но более скорострельное оружие, или предпочесть особому снаряжению дополнительные гранаты, если того требует карта или режим. Таких ситуаций множество. Самое приятное, что в игре нет ни одного бесполезного класса, каждый найдет свое применение в определенных обстоятельствах.

Чтобы научиться сносно драться в Warface, потребуется совсем немного времени, но чтобы понять все тонкости этой игры, вам потребуются дни, недели и даже месяцы. Со временем, познакомившись с разными картами, изучив все виды оружия и экипировки, запомнив особенности конкретных режимов, вы научитесь подбирать классы максимально эффективно. А это — прямая дорога к лидерству в рейтингах, игровой валюте и еще более мощному вооружению. Базируясь на четырех стандартных классах, Warface дает возможность создать огромное количество вариантов экипировки — и ни один из них при этом не окажется ни универсальным, ни бесполезным. Все это дает надежду на то, что играть в Warface будет интересно как в первый день после релиза, так и месяцы спустя.

Смотрите также
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Дата выхода

Warface

PC (Windows), Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Crytek
Локализатор
Mail.Ru Group
Режимы игры
Обычная игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
2013 (PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Intel/AMD dual-core 2.0 ГГц RAM 1 Гб GeForce 8600 GT 256 Мб или ATI (AMD) Radeon X1950 256 Мб
Рекомендуемые
Intel Core2Duo E6-series или Athlon64 X2 6400+ RAM 2 Гб GeForce 9600 GT 512 Мб
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться