«Wargaming»: пять лет на плаву

Артем Костенко (пользователь)

Интервью с Виктором Кислым — основателем и директором «Wargaming» о том, как зародились «Танки», и в каком направлении они двигаются

«Wargaming» – белорусская компания по созданию видеоигр, которая смогла заразить весь мир болезнью под названием «World of Tanks», игрой в которую играют более 55 миллионов человек разных возрастов, профессий и национальностей. На днях, в Москве фирма отметила своё 15-летие в месте, как нельзя лучше подходящем по антуражу: «Бункере на Таганке». «Wargaming» прошла путь от маленькой группы энтузиастов до межконтинентальной корпорации со штатом в 1500 человек. Нам удалось пообщаться с человеком, который стоял у её истоков: в прошлом фанатом игр, а теперь миллионером Виктором Кислым.

- Виктор, расскажите, с чего же все начиналось?

- Вначале была группа энтузиастов, которая любила играть в компьютерные игры, в основном, в стратегии и шутеры. Ну а кто из тех, кто играет в игры, не мечтает сделать лучшую игру всех времен и народов? Таких людей нет. Вот и мы собрались и начали делать нечто большое и светлое. С первого раза завоевать мир не получилось: сделали добротно, но не вышло (первая игра DBA Online). Многие бы опустили руки, но мы шли вперед и вперед, делали проекты, которые не приносили денег, но зато дарили бесценный опыт. И так до тех пор, пока не вышла «World of Tanks».

- Почему решили игру именно про танки?

- В 2008 году, когда нужно было принимать решение, все ММО были фэнтезийными: драконы, эльфы, лучники: более 400 игр таких выходит каждый год. Мы решили, что нечего стучаться в стенку, и выбрали идею, которая не такая заезженная. Тогда все крутили у виска пальцем, и даже внутри компании слышался ропот. Мне приходилось постоянно толкать речи, вселять надежду и волю к победе. Время же показало, что мы не зря сделали на них ставку.

- Правда, что делая игру, вы вложили все деньги, которые были?

- Да! Мы выгребли до копейки все. Конечно, были какие-то расчеты, мнение прессы, предположения любителей военной истории, но мы рисковали очень сильно. С другой стороны, если не вложишься, то никогда не найдешь золотую жилу. Нельзя сидя дома на диване раскрыть все мировые загадки и достичь мирового успеха: надо работать и рисковать. Лишь в одном я был уверен: что рядом со мной собрались лучшие люди. Люди – это самое ценное, что у нас есть.

- Хороших игр много, но что позволило именно «Танкам» доминировать в своем жанре?

- Я бы не сказал, что она единственная на пьедестале почета, но могу сказать, что она крепко держится в топе. Там много разных элементов, которые мы сделали слаженно: это и игра, и технология, удачно выбрали незаезженную тематику: танки всех стран от самого маленького до огромного и даже несуществующего. Мы подошли с любовью: лучшие ветеранские силы были брошены на это, сожгли все мосты. Мы понимали, что каждый элемент должен блестеть: зачищали вначале напильником, а затем «наждачкой» все края.

- Ну а сейчас вы полностью довольны проектом?

- Нет, здесь нельзя так говорить, нельзя расслабляться. Примеров очень много, причем не только в игровой истории, когда останавливаешься, начинаешь почивать на лаврах, как тут же молодые быстро налетают, и только перья летят в разные стороны. Такая философия неприемлема у нас в компании и жестко пресекается.

- Но проект закончен или он требует доработки?

- Чем больше мы делаем танки, тем больше ужасаемся, сколько ещё можно сделать: новые режимы, улучшенная графика и киберспорт. Сотни страниц исписаны планами – только успевай их делать. Так, что «Танки» ещё развиваются и находятся лишь вначале пути.

- Сейчас вы работаете на ещё одной большой игрой…

- Да. Следующей нашей большой вехой будут «Самолеты». Скоро начнется открытая «бетта»-версия, а затем и релиз. Если все получится, то тогда мы можем скажем, что мы умеем повторять успех, повторять хиты. Это уже совсем другой уровень мастерства, я считаю. Как только это случиться, у нас на руках будет больше козырей, чтобы спланировать своё амбициозное будущее. А после можно вплотную заняться разработкой «World of Warships».

- А не хотели бы ввести в игру сюжет и есть ли планы по объединению этих двух игр?

- Игроки требуют исторических битв, и да, они есть в планах. Планов же в этом году «запихнуть» на одну карту «Танки», «Самолеты» и «Корабли», у нас нет. Я не понимаю, как линкор будет воевать с танком: не нужно путать тонкое с сухим. «Танки» - самодостаточная игра с множеством тактических возможностей. Если соединить их с «Самолетами» и «Кораблями», то получится куча мола. Ведь сколько было попыток объединять разные игры, и ничего дельного не получилось. Давайте вначале выпустим эти две игры, а потом уже будем думать над соединением. Однако, уже сейчас существует определенная интеграция этих проектов между собой. Так, у игрока есть один логин, который дает доступ ко всем трем играм, статистики, друзьям и так далее. Есть у нас и ещё одна фишка: свободный опыт, который ты набиваешь, например, в «Танках», а тратишь его уже в «Самолетах» или «Кораблях». А вообще, идей очень много: сейчас в «Wargaming» работает 1500 человек. Представьте себе, сколько они генерят идей каждый день. Любая игровая контора должна находить баланс между тем, что приносит деньги, развивать это и иметь ресурсы, которые работают на будущее. Сейчас мы наращиваем внутренние ресурсы по исследованиям, по развитию, по поиску новых идей, производим инвестирование в молодые команды, недавно заключили договор с легендой игростроения, Крисом Тейлором. Сейчас у нас есть «Танки», «Самолеты», «Корабли», карточная игра «Генералы» и планшетная версия «World of Tanks». Так что на 2013 год нам есть, чем занять своё время.

- И все же, «World of Tanks» приносит неплохие деньги, скажите, а сколько игроки тратят на игру в месяц?

- По всему миру у нас 55 млн зарегистрированных игроков. Деньги, которые платит каждый игрок, который, хочет вкладывать деньги в эту игру, сравнимы с 2-3 билетами в кино. Я считаю, что это приемлемо. Но вы всегда можете играть бесплатно. Наш хозяин, босс и инвестор – это игрок: русский милиционер, филлипинский менеджер среднего звена, американский бизнесмен. Все они приходят домой после рабочего дня, у них есть полчаса времени, чтобы посмотреть телевизор или вместо этого «порубиться» в «Мир танков».

Как видно, у «Wargaming» все только впереди: у компании множество амбициозных планов, идей и задумок. Что же, поздравляем команду наших соотечественников с их 15-летием, и желаем дальнейших творческих успехов, ведь в итоге, в выигрыше останутся непосредственно любители игр.

Смотрите также
Лучшие игровые космооперы
Фичер
Лучшие игровые космооперы
Зомби глазами биолога
Фичер
Зомби глазами биолога
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Фичер
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться