The Boston Major 2016 Перейти

Азбука Warhammer

Hubbotu (пользователь)

Вселенная Warhammer: от средневековья и до сорок первого тысячелетия.

Трудно сейчас найти геймера незнакомого с вселенной Warhammer. Во многом эта заслуга популярной серии стратегических игр Dawn of War, а также онлайновой игре Warhammer Online.

Хаос — лютый враг человечества

Однако доскональное изучение этой вселенной среди российских игроков до сих пор являться уделом лишь малого числа сообществ и рьяных фанатов. В то время как в западной культуре Warhammer присутствует очень давно. Сейчас по количеству поклонников и проработке игрового мира Warhammer мало уступает таким своим именитым соперникам, как Dungeons and Dragons или Star Wars.

Отец основатель вселенной Warhammer.

Изначально вселенная Warhammer Fantasy Battles была придумана английским фантастом Майклом Муркоком, написавшем такие произведения как «Рунный посох» и «Элрик из Мелнибонэ». Он планировал «Мультивселенную», которая должна была стать основой целого цикла книг — но эти планы так и не были реализованы, а все права на Warhammer были проданы.

В 1981-м году английская фирма Games Workshop выпустила первый вариант настольной военно-тактической игры с миниатюрами под названием Fantasy Battles. Games Workshop немного изменила сеттинг придуманный М.Муркоком — например, богов хаоса стало четыре а не пять, незначительно была изменена и эмблема Хаоса. Но все же осталось множество отсылок к изначальной «Мультивселенной», такие как, например, корабль Древних или Грааль.

Так выглядит настоящий настольный варгейм во вселенной Warhammer Fantasy Battles

Ну а Warhammer 40,000 был придуман лишь спустя шесть лет, где орков и эльфов перенесли в альтернативное будущее. С тех пор игра постоянно совершенствовалась, издавались новые наборы миниатюр, начали проводиться соревнования, и даже вышло несколько художественных произведений, такие, например, как «Хроники посланника» Макнилла Грэма.

Орки не пройдут

Вселенная «Warhammer Fantasy Battles» не особо оригинальная. Существует Старый Свет – которую можно легко сопоставить с Европой. А населявших её людей на наших с вами предков, эпохи Средневековья. Конечно, тут есть и горделивые эльфы и трудолюбивые гномы, и даже жестокие орки, фентази жанр обязывает.

Почти Европа

В плане оригинальности Warhammer 40,000 заметно вперед — впрочем, хотя нас и переносят в сорок первое тысячелетие, игровые события не становятся от этого более фантастическим. Наоборот, более мрачным и брутальным. Вселенная будущего закручена вокруг «варпа», способствующего перемещаться по вселенной с сверхсветовой скоростью и колонизировать другие планеты. Но как оказалось «варп» был населен демонами Хаоса, охочими за душами псайкеров (так тут называют тех, кто может чувствовать варп и использовать его силу). А с тех пор как по вине эльдар (эльфов) открылся материальный путь из варпа в реальность, Хаос стал главной угрозой для человечества.

В отличие от Warhammer Fantasy Battles, бои тут идут не за города или деревни, а за целые планеты и даже звездные системы, а потери могут исчисляться сотнями тысяч и даже миллионами.

Несмотря на явную несхожесть проектов Warhammer Fantasy Battles и Warhammer 40,000, их объединяет куда больше, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых это война «каждый сам за себя», тут нет союзников или друзей, а каждая раса сражается за выживание. Во вторых тут есть прототипы рас, так, к примеру, эльфы в Warhammer Fantasy Battles через сорок тысяч лет прерваться в эльдар, а космодесант — это вылитые наёмники.

Вопреки расхожему мнению, события обеих игр разворачивается в одной и той же вселенной. Как заявляли сами Games Workshop, место действия Warhammer Fantasy Battles — одна из планет во вселенной Warhammer, но отделенная от остальной части варпом. Поэтому, тут действуют те же силы Хаоса и загадочные Древние.

Пожалуй, вселенная Warhammer 40,000 по современным меркам неполиткорректна. У человечества тут тоталитарные порядки, в сложных условиях выживания и постоянной борьбе между расами идет уничтожение миллионов, чтобы смогли выжить миллиарды. Наука, искусство и даже политика — лишь довески к военной машине. Ко всему прочему, в Warhammer 40,000 есть отсылки к реальной истории, костры инквизиции, сжигающие еретиков хаоса, слепая преданность идеологии и многое другое. Games Workshop во многом просто перенесла просто реалии темных веков в антураж фантастического мира Warhammer 40,000.

Человечество

Полу-бог Император всего человечества.

Королевства людей в Warhammer Fantasy Battles списаны со средневековой Европы. Вот Империя (прототипом положила Священная Римская Империя, как несложно догадаться), которая состоит из множества графств и герцогств под властью Императора. Империя представляет собой центр торговли и промышленности, а также оплот церкви, которая в свою очередь ведет нескончаемую борьбу против Хаоса. А вот Бретония уже представляет собой гибрид Англии и Франции. Страна артуровского цикла, когда в почете были благородные рыцари. Кислев – представляет собой солянку из восточноевропейских стран, тут есть Россия, Украина и даже Польша. Основными войсками Кислева являются «коссары» (похоже на гусаров, не правда ли).

Не только государства, но и многие его жители позаимствованы из реальной истории. Тут есть и гениальный изобретатель Леонардо да Винчи, который после переезда в мир Warhammer Fantasy Battle» устроился на работу в Гильдию Техников и сменил фамилию став Леонардо да Мираглиано. А легендарный разбойник Робин Гуд перебрался в Бретонию и стал Бертрамом ле Бриганом. Все же это фэнтези-мир, так что без магов, ручных медведей и других экзотических зверей не обошлось. Тут даже есть настоящий паровой танк (который позже появился в Warcraft 3).

В Warhammer 40,000 человечество совсем другое, оно уже успело заселить добрую половину вселенной, пережить свой золотой век, затем полный крах и теперь медленно и верно движется во тьму нового Средневековья. Человечество выжило по причине фанатической преданности императору, который уже не сколько человек, сколько полубог, силой мысли защищающих людей-псайкеров от нападения сил Хаоса. Именно Император объединил все государства земли и Солнечной системы, а затем и всех космических колоний в одно — Имериум. Так же Императором было создано элитное подразделение Адептус Астартес или Космодесант.

Хаос

А ты готов встречи с Хаосом?

Из всех врагов человечества во вселенной Warhammer главным (но отнюдь не единственным) является Хаос. Если от любого противника может защитить оружие и броня, то от Хаоса защитит только абсолютная чистота помыслов. В отличие от имперского порядка, загоняющего людей в рамки тоталитарного общества, хотя ради их же блага, он дает абсолютную свободу.

Хаос – это культ вседозволенности и силы, попирающий любые ограничения, как моральные, так и физические. Хаос возвышает своих последователей над простыми смертными. Но на самом деле последователи становятся расходным материалом в войнах или даже рабами хозяев-демонов. Большинство служителей Хаоса принадлежат к человеческой расе, хотя среди них и встречаются темные эльфы и орки.

Четыре верховных божества Хаоса абсолютно одинаковы в Warhammer Fantasy Battles и в Warhammer 40,000. Все они — порождение варпа, и не могут материализоваться в нашем мире, что не мешает им обзавестись внушительной свитой из демонов. Вот они: Кхорн – бог войны и убийства, Тзинч – бог тайной и черной магии, Нургл – бог смерти и разложения, Слаанеш – бог чувств.

Приверженцы Хаоса в Warhammer Fantasy Battles представлены в виде викингов, разбойников и различных зверо-людей, а также другой мелкой нечестью. В Warhammer 40,000 все намного сложнее, так как Хаос переманил часть человечества (и не только) на темную сторону (ну прямо Star Wars). И фактически нам предлагают сражаться с такими же солдатами и техникой, но только приверженной Хаосу.

Орки

Орки ненавидят всех, но больше всех они ненавидят гномов

Возродил орков, как считается Дж. Р. Толкиен, который решил реанимировать европейский фольклор в своем произведении «Сильмариллион». Изначально орки были испорченными потомками эльфов и впервые появились как полноценная раса во вселенной Dungeons and Dragons.

Warhammer Fantasy Battles положил начало современному облику орка, которого мы видим сейчас. Это крупная непропорциональная фигура, с чрезмерно выраженными руками и торсом, массивная нежная челюсть с торчащими клыками, а самое главное — зеленый цвет кожи. Орки в Warhammer Fantasy Battles не представлены как воплощение зла — для них война это единственное развлечение. Орки выступают в союзе с родственными расами, гоблинами и снотлингами. И те и другие отдаленно похожи на орков, но отличаются более низким ростом и хилым телом. Ко всему прочего, снотлинги даже меньше гоблинов и являются отщепенцами орочьего племени. Гоблины играю роль слуг и пехоты, а высокие посты остаются за орками. Должность офицеров и вождей закреплена за черными орками, они, как правило, крупнее и сильнее сородичей.

Орки в бою не используют никакие механизмы и рассчитывают на грубую силу, но используют ездовых животных. Иногда в армии орков можно увидеть великанов и троллей. Вместо магов у орков есть шаманы, которые, поклоняясь богам Горку и Морку, получают от них силу. Горк – бог грубости и ярости, а Морк – бог подлости и военной хитрости.

Орки в Warhammer 40,000 внешне не сильно отличаются от своих собратьев из прошлого. Конечно, оружие у них теперь соответствует эпохе, вместо ездовых животных они используют мотоциклы, а вместо луков — пулеметы. Куда более интересно возникновение орков во вселенной Warhammer 40,000. Орки и гретчины (это в будущем так будут называть гоблинов) — плод военного биогенетического эксперимента расы снотлингов, которая ныне деградировала. Зеленый цвет кожи у орков обусловлен наличием в крови ДНК водорослей, с помощью которых происходит быстрая регенерация тканей и жизненно важных органов. Размножаются орки будущего с помощью спор, которые чешуйками отваливается от их кожи. В ДНК орков заложена информация о культуре и технологии, а также воинские знания. Все это делает их идеальными орудиями для войны.

Эльфы

Прекрасная Высшая эльфийка, столь же опасная как и красивая

Эльфы в Warhammer являются одной из самых древних рас. На данный момент их цивилизация медленно угасает, но они не собираться уступать мир человечеству или другим расам без боя. В Warhammer Fantasy Battles существует целых три эльфийских народа. Это Высшие эльфы – представители высокоразвитой культуры, достигшие высот в магических делах, которые с презрением относятся к другим народам, даже к менее «продвинутым» эльфам. Темные эльфы – бывшие Высшие эльфы, некогда сбежавшие на запад и теперь поклоняющиеся богу убийств Каэлу Менша Каину. Они ведут войны со всеми народностями для захвата рабов, которых приносят в жертву своему богу. Правителем Темных эльфов является Король-Чародей. Конечно, можно привести множество примеров того, что прототипом Темных эльфов послужили дроу из цикла романов Роберта Сальваторе «Забытые Королевства» — тут и интриги внутри общества и царящий матриархат. Даже есть свой изгнанник (явный намек на Дзирта де’Урдена), Малус Темный Клинок. Последний народ эльфов — это Лесные эльфы. Они живут в Старом Свете, а их столица находится на границе Бретонии, в лесу. Они не вмешиваются в конфликты своих сородичей и других рас, просто являясь защитниками леса.

В Warhammer 40,000 почти такое же соотношение баланса между остроухими. Эльдар – представляет собой аналогию с высшими эльфами. Ушедшие эльдар – это Лесные эльфы, которые отказались от технологий и живут обособленно на планетах. Ну а Темные эльдар это Темные эльфы – охотники за головами. Во вселенной Warhammer 40,000 все родные планеты эльдар были уничтожены в результате рождения нового бога Хаоса Слаанеша. Слаанеш пожрал души умерших эльдар и с помощью этой силы смог открыть врата в материальный мир. Теперь на месте бывшем домом для всех Эльдар зияет оплот Хаоса названный «Глаз Ужаса».

Большая часть эльдар, смогла покинуть погибающий мир на кораблях — их продолжили называть эльдар. Те, кто решил возродить цивилизацию на других планетах, стали называть Ушедшие эльдар. Ну а кто остался в объятом хаосом мире — превратились в Темных эльдар. Раньше души погибших эльдар воплощались в тела их новорожденных детей. Но теперь Слаанеш пожирает их — чтобы избежать этой страшной участи, они носят с собой Путеводные камни. После смерти эльдар, душа попадает в камень и уже после этого попадает на корабль.

Конечно, в мире Warhammer есть еще множество удивительных рас: гномы и огры, нежить и даже скейвены. Я не говорю уже про совсем специфических теранидов и тау.

Теперь мы подошли к главной части любого обзора на игровом — собственно, к играм. Первая компьютерная игра, как ни странно вышла по вселенной «Warhammer 40,000».

Второй босс Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels

Space Hulk, вышедшая в 1993-м году, представляла собой тактическую FPS, где игрок, управляя отрядом из Ордена Темных Ангелов, должен был зачистить остов космического корабля от Генокрадов. Как оно обычно бывает, игра вышла не в то время и не в том месте — на фоне всеобщей популярности Doom ее просто не заметили. Но тем неимения она получила продолжение в виде Space Hulk: Vengeance of the Blood Angels, где игроку дали покомандовать уже командой Кровавых Ангелов.

Первый блин не оказался комом

Первой стратегией по вселенной Warhammer Fantasy Battles считается Warhammer: Shadow of the Horned Rat, вышедшая в 1996-м году. В ней Морган Бернхард должен был одержать победу над королем скейвенов. Но злой рок преследовал всю серию игр Warhammer, и в этом же году вышла мегапопулярная Warcraft 2. Ко всему прочему, в Warhammer: Shadow of the Horned Rat отсутствовала возможность сохранять игру во время миссии, что делало игру чрезвычайно сложной.

Силам Империума удалось взять стратегически важный мост.

Warhammer Epic 40,000: Final Liberation, вышедшая в 1997-м году, давала игрокам возможность покомандовать сразу тысячами юнитов. Пошаговая стратегия в сетинге Warhammer 40,000 не была принята публикой — игра получилось проходной. Модой того времени (вспомним Command & Conquer) были видеоролики с живыми актерами (своего рода мини фильм в игре). Так и Warhammer Epic 40,000: Final Liberation получился практически малобюджетным фильмом.

Разработчики из Mindscape учли ошибки, которые они допустили в Warhammer: Shadow of the Horned Rat и, не наступая на те же грабли, выпустили в 1998-м году сиквел Warhammer: Dark Omen. Морган Бернхард снова бросается в бой — теперь против короля нежити Нагаша.

Ультрамарины идут в бой

В том же году выходит пошаговая стратегия Warhammer 40,000: Chaos Gate. В ней игроку выдавался отряд ультрамаринов для борьбы против Хаоса. Игра была выполнена на движке Jagged Aliance.

Бой между Имериумом и Эльдар

1999-й год порадовал всех любителей варгеймов игрой Warhammer 40,000: Rites of War. В игре присутствовало три режима: это сюжетная компания состоящая из трех миссий, в которой вам нужно было захватить бывшую колонию древних эльдар, принадлежащею ныне Империуму. Также были одиночные миссии, где можно было выбирать любую фракцию для боя и обучающий режим.

Храбрый Тау выносит пачками космодесант

После небольшого перерыва (игры по вселенной не выходили около четырех лет), настало время нового нашествия «Вахи» на просторы ПК. И первой ласточкой стала Warhammer 40,000: Fire Warrior. Вышедшая в 2003-м году и представляющая из себя шутер от первого лица, она предлагала нам поиграть за представителя народа тау, выносящего космопехов и прочих имперцев пачками. Вообще игра получилась довольно неудачной, и ее прохладно встретили как пресса, так и игроки по всему миру.

Начальная база Империума

Первая игра серии Warhammer 40,000: Dawn of War появилась в 2005-м году и сразу же завоевала сердца миллионов поклонников стратегических игр, которые даже знать не знали что такое Warhammer. Она успела обрасти тремя дополнениями. Warhammer 40,000: Dawn of War — Winter Assault вышедшая в этом же году, добавила возможность игры как за Порядок, так и за Хаос. Warhammer 40,000: Dawn of War — Dark Crusade – 2006-й год порадовал новым дополнением и новой сюжетной компанией, на этот раз за некронов. Warhammer 40,000: Dawn of War — Soulstorm – вышла спустя три года после оригинала, но в ней были две новые расы, эльдары и тау.

Warhammer 40,000: Dawn of War — пожалуй, самая популярная игра по всей вселенной «Warhammer». И такую игру невозможно было не увидеть без виде продолжения. И оно вышло. Это Warhammer 40,000: Dawn of War II, вышедшая в 2009-м году, и два продолжения — Warhammer 40,000 Dawn of War II — Chaos Rising (2010г) и Warhammer 40,000: Dawn of War II — Retribution (2011г) — в которых, как и прежде рассказывается о противоборстве сил Хаоса с человечеством.

Силы Бретонии схлестнулись с приверженцами Хаоса

Warhammer: Mark of Chaos вышедшая в 2006-м году и продолжение Warhammer: Mark of Chaos — Battle March которое появилось на свет двумя годами позже, переносят нас во вселенную Warhammer Fantasy Battles, где мы командуем армиями в реальном времени. Тут нет строительства базы, только война. Игроку доступна общая карта, и он может следить за перемещением врагов по ней.

Орк во всей красе

Есть также онлайновая игра Warhammer Online: Age of Reckoning в сетинге Warhammer Fantasy Battles, где вам на выбор предлагают две противоборствующие фракции — Порядок и Разрушение (или Хаос, тут кому что нравится) . Армии Порядка представлены в игре следующими расами: люди, гномы и эльфы. Армия «Разрушения» состоит из зеленокожих, приверженцев хаоса и Темных Эльфов. Выгодным отличием от остальных MMORPG является то, что в Warhammer Online: Age of Reckoning отлично проработан PvP режим с интересными баттл-зонами и аренами. Игра была выпущена в 2008-м году и распространяется по схеме с абонентской платой..

Я вкратце рассказал вам о замечательной вселенной Warhammer. Если описывать ее полностью на эту уйдут недели, а книга будет соперничать с «Войной и Миром». Данная вселенная за всю свою жизнь (а это более тридцати лет) обросла огромным количеством различных правил, материалов, книг и даже фильмов. Я попытался рассказать о самом главном, что посчитал нужным, не упуская самые интересные детали. Всем спасибо, кто дочитал с начала и до конца.

Смотрите также
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Фичер
Пять нестандартных способов играть в Civilization
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Война в Сирии: историческая справка
Фичер
Война в Сирии: историческая справка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться