Почему всем нам надо играть в мобильные игры

Георгий Курган (редакция)

Редакция «Игр.Mail.Ru» объясняет, почему игры на планшетах и смартфонах — это нечто большее, чем Angry Birds и Candy Crush Saga

Мой любимый анекдот за последнюю неделю: спрашиваю читателей, были ли у них интересные истории в Clash of Clans, получаю в ответ десятки ироничных комментариев с общим посылом «а что это?». Публикуем статью к юбилею той же самой игры — и тут похожая история: «Программа для выманивания денег, не понимаю людей которые там чето покупают, лучше поиграть казаки или стронгхолд по сетьке», «не доверяю всем этим мобильным вытягивателям денег» и так далее, орфография и пунктуация — авторские.

Ваше лицо в момент, когда вам предлагают поиграть в мобильные игры

Что-то мне это напоминает. Примерно так выглядела любая общественная дискуссия об играх — на всех уровнях, от национальных СМИ до кухонных споров — лет 15 назад (а местами — и до сих пор). «Что тебе эти твои дебилки дают!», «Все зрение посадишь этими своими игрушками, лучше б книжку почитал», «игры отвлекают молодежь от реального мира»… при случае еще было вешать на игры ответственность за действия социопатов всего мира — от случая в школе «Колумбайн» до антисемитской поножовщины в Москве…

Человеческое сознание устроено сложно: наш мозг постоянно оценивает и сортирует информацию, поступающую извне — понятное-непонятное, свой-чужой. Незнакомое, новое часто пугает и ставит в тупик — и если не попытаться проникнуть в это новое волевым усилием, сработают инстинкты: мозг либо пытается сделать вид, что неудобного явления не существует, либо сразу запишет его категорию «врагов» и будет относиться соответственно.

Хорошая (для игр и их поклонников) новость заключается в том, что игры объективно существуют и развиваются, независимо от чьего-либо мнения. Можно считать, что игры приносят только вред, но ученые уже учатся применять их в своей работе, а нью-йоркский музей MOMA несколько лет назад учредил постоянную экспозицию на тему видеоигр, признав, таким образом, вклад интерактивных развлечений в мировую культуру.

То же — с мобильными играми. Вы можете сколько угодно снобски фыркать в сторону планшетов, а Британская академия кино и телевизионных искусств давно выдает свои престижные премии не только фильмам и телешоу, но и играм, в том числе мобильным — мало того, в списках лауреатов уже была одна российская игра.

Кстати, российская игра в наградном списке BAFTA — это как раз мобильная головоломка Cut the Rope

А вы все туда же. «В мобильных играх не разбираюсь (не играю вообще)», — пишет автор в ответ на предложение написать статью. Коллега-редактор раз за разом отказывается писать рецензии на мобильные игры, потому что «ой, ну это же сраные мобиииииилочки». Мобилочки, значит. Недалекие по жизни и далекие от видеоигр люди еще, бывает, до сих пор называют «бродилками» любые игры, в которых есть герой и он может ходить. А «стрелялками» — игры, в которых можно стрелять. А еще когда-то были «леталки» и «драчки» — не все поймут, но многие вспомнят. Вот только, опять-таки, объективная реальность не зависит от наших вкусов и тот, кто сегодня называет мобильные игры «мобилочками», завтра рискует оказаться в таком же глупом виде, в котором сегодня предстают наши мамы-папы-бабушки-дедушки, чиновники, школьные учителя, словом — все те люди, над которыми вы совсем недавно посмеивались (а может и устало вздыхали) за то, что они называли игры «игрушками», «стрелялками» и «бродилками».

Вы морщите носики — а Supercell ставит во время Суперкубка (для американцев это примерно как для нас Новый год — перед экранами собираются чуть менее чем все) рекламу Clash of Clans, в которой Лиам Нисон пародирует собственный образ из последнего голливудского фильма. Вы иронически хмыкаете, а журнал Time называет игрой года интерактивную новеллу 80 Days для iOS и Android. Вы ухмыляетесь, а Cut the Rope скачали уже больше 600 миллионов раз. Можете смеяться дальше.

Трудно поспорить с тем, что большинство мобильных игр — легковесные и легкомысленные безделушки или, напротив, серьезные увеселительные машины, которые только и ищут повода, чтобы предложить вам раскошелиться. Все это вызывает здоровое беспокойство за будущее, но в настоящем означает только одно: игры стали настолько просты в производстве и настолько востребованы, что их может делать кто угодно и про что угодно. Мобильные игры, как и игры обычные — это не философия, не идеология и не субкультура, это формат, в котором можно самовыражаться как угодно. Здесь на соседних полках лежат игры про пиксельных курочек и нуар-квест про грустного раввина, игра про ниндзю-дебила и арт-головоломка о невозможных пространствах. Здесь все как у «больших» и если игры для вас — не просто способ перестать думать после работы, то лучше бы вам внимательнее следить за играми на телефонах и планшетах. Иначе можно в один прекрасный день обнаружить себя на обочине индустрии.

5 серьезных мобильных игр, в которые вам надо сыграть

Monument Valley

Поэтическая сказка о невозможных пространствах, красивая головоломка с потрясающей историей, рассказанной без слов. Главная героиня бродит по воздушным замкам, населенным прямоходящими воронами и напичканном странными механизмами.

119 рублей на iOS, 169 рублей на Android

80 Days

Давно, казалось бы, забытый жанр интерактивной книги получает второй шанс на мобильных устройствах. В 80 Days рассказывается альтернативная история Филлеаса Фогга из «Вокруг света за 80 дней». В отличие от героя Жюля Верна, Фогг из 80 Days сам выбирает себе маршрут, то и дело оказывается в странных местах и встречает на пути самых удивительных персонажей.

279 рублей на iOS, 205 рублей на Android

Kingdom Rush

Несерьезное на вид, но крайне продуманное упражнение в жанре Tower defense. Kingdom Rush отличает маниакальное внимание к деталям: авторы умудряются не только завалить игрока чудовищами, но и передать приветы любимым фильмам. Последнее делается буквально между строк — десятки остроумных отсылок запросто можно прозевать на пестрых игровых уровнях.

169 рублей на iOS, бесплатно на Android

Framed

Шпионский детектив в формате интерактивного комикса: некто убегает от погони с чемоданом, в котором, очевидно, хранится нечто страшно важное. Маршрут пролегает через крыши, подворотни и чьи-то дома, а задача игрока — на лету менять местами кадры, чтобы история сложилась нужным образом, а герои не попались преследователям.

279 рублей на iOS

Waking Mars

Экологическая притча об одиноком космонавте, который попадает на Марс, но обнаруживает там не «зеленых человечков» и даже не адских чертей как в DOOM. На Марсе есть жизнь, и она странная — не то растения, не то животные населяют гигантские подземные пещеры, а задача игрока — разобраться в непростом устройстве их быта.

279 рублей на iOS, 160 рублей на Android

Часть упомянутых ниже игр доступна и в полноэкранном формате, но дебютировали они, в буквальном смысле, у вас в кармане. Мобильные игры — явление не меньшего масштаба, чем игры обычные, и прямо сейчас там происходит много интересного. Не пропустить праздник просто — достаточно уяснить себе, что на планшетах и смартфонах есть жизнь. И, конечно, следить за публикациями на нашем сайте — мы сделаем все, чтобы вы не пропустили ничего важного.

Смотрите также
Лучшие мобильные игры 2014 года
Фичер
Лучшие мобильные игры 2014 года
Clash of Clans, я люблю тебя!
Фичер
Clash of Clans, я люблю тебя!
Что можно узнать о жизни за месяц в убежище Fallout Shelter
Фичер
Что можно узнать о жизни за месяц в убежище Fallout Shelter
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться