World of Planes против World of Warplanes

Михаил Ватник (редакция)

Редакция рассказывает, чем же все-таки отличаются друг от друга два внешне похожих авиационных онлайн-экшена с почти одинаковыми названиями.

Когда две компании практически одновременно объявляют о разработке внешне очень похожих игр с почти одинаковыми названиями, это неизбежно вызывает путаницу и желание разобраться в ситуации. Так и случилось в начале лета 2011 года, когда студии Gaijin Entertainment и Wargaming.net прямо перед выставкой Е3 с разницей в один день анонсировали свои онлайновые проекты World of Planes и World of Warplanes. Путаница получилась такая, что поначалу даже не было понятно, идет ли речь об одновременном анонсе одной и той же игры от двух компаний или все-таки это разные проекты. Сейчас та неразбериха уже в прошлом, обе игры успешно разрабатываются и находятся в стадии закрытого тестирования, но главный вопрос остался: чем же все-таки World of Planes отличается от World of Warplanes?

1. Идеология

Gaijin Entertainment, известная разработкой консольной версии «Ил-2: Штурмовик» и еще нескольких авиасимуляторов, считает World of Planes последним шансом для всего жанра. Ведь не секрет, что стоимость разработки хорошего авиасимулятора с годами растет, степень реализма тоже, а вот аудитория падает: старые игроки по разным причинам постепенно перестают играть, а притока новых практически нет из-за крайне высокого порога входа. Вот и решили «гайдзины» пойти ва-банк: сделать такой симулятор, чтобы и бесплатно, и реалистично, и новых игроков привлечь, и денег заработать — в общем, реанимировать жанр с помощью онлайн-технологий.

С Wargaming.net все несколько проще: они известны прежде всего как авторы успешнейшего онлайн-экшена World of Tanks и планомерно расширяют область своей деятельности на авиацию (World of Warplanes) и флот (World of Battleships). Реализм их интересует ровно в той степени, в какой он не мешает игровому процессу.

World of Planes во всей доступной красе: «бочки», оторванные крылья и первые реактивные самолеты

2. Цель игры

World of Planes: сражаясь за одну из пяти противоборствующих сторон — СССР, США, Англию, Японию или Германию, пилоты будут последовательно приближать ее к победе в войне. Таким образом, игровой процесс будет поделен на условные «сезоны», длящиеся примерно по три месяца.

World of WarPlanes: основной игровой режим не несет никакой особенной смысловой нагрузки, это просто битва, по итогам которой участники получают деньги и опыт. Лишь в особом режиме «клановых войн» можно завоевывать территории и вести к победе родной клан (по-прежнему состоящий из самолетов разных стран).

3. Графика

В целом обе игры весьма похожи, насколько вообще могут быть похожи две игры, в каждой из которых надо летать на самолетах времен Второй мировой. Тем не менее, разницу мы сумели разглядеть.

World of Planes: здесь есть вид из кокпита, а карты местности очень точно соответствуют реальным.

World of WarPlanes: вида из кокпита нет, а карты напоминают реальные очень отдаленно. Зато они будут похожи на карты из World of Tanks, что наверняка понравится тем пилотам, которые переквалифицировались из танкистов.

Wargaming.net пока официально не показывают видеозаписи геймплея World of Warplanes, так что приходится довольствоваться картинками

Wargaming.net пока официально не показывают видеозаписи геймплея World of Warplanes, так что приходится довольствоваться картинками

4. Управление

World of Planes: очень реалистичное, и вообще лучше бы использовать джойстик, как в настоящем симуляторе. Самолет вряд ли выдержит соприкосновение с землей или деревьями. Впрочем, начинающие игроки могут включить режим «автопилота», который не позволит им выполнять опасные маневры, но поставит в уязвимое положение по сравнению с опытными игроками.

World of WarPlanes: управление аркадное. Самолет управляется мышкой и парой клавиш (хотя поддержка геймпада и джойстика есть), при этом доступны многие фигуры высшего пилотажа, и игра снисходительно относится даже к серьезным ошибкам пилотирования. Конечно, это не имеет никакого отношения к реализму, зато ставит всех игроков в равные условия и позволяет им уверенно чувствовать себя в воздухе. «Мы хотим, чтобы пилот сражался с противниками, а не со своей машиной» — говорят разработчики.

5. Кооперативный режим.

World of Planes: игроки, объединившись, смогут выполнять различные миссии, преодолевая сопротивление компьютерных противников. Впрочем, в «кооператив» будут пускать не с самого начала — потребуется сначала заработать определенный ранг в PvP-баталиях. Таким способом разработчики, по их словам, собираются отсеивать недостаточно опытных и умелых пилотов, которые, столкнувшись с трудностями, могли бы обвинить в своих неудачах игру.

World of WarPlanes: Ничего подобного здесь не планируется, а жаль.

6. Общее игровое пространство

Ну и на закуску — самое, пожалуй, интересное: сравним режим «глобальной войны» из World of Planes с режимом «клановых войн» из World of WarPlanes.

World of Planes: режим «глобальной войны». Gaijin Entertainment планируют создать танковый онлайн-экшен, в чем-то аналогичный World of Tanks. Летчики и танкисты будут действовать одновременно в одном пространстве, выполняя взаимосвязанные задачи. Соответственно, летчики смогут атаковать вражеские танки.

World of WarPlanes: режим «клановых войн». Взаимодействие между родами войск происходит только на стратегической карте, то есть напрямую самолеты по танкам или танки по кораблям стрелять не будут. Зато здесь будут элементы экономики: кланы, захватывая территории, будут получать с них доход.

Выбирать между World of Planes и World of Warplanes — все равно что выбирать между теплым и мягким. Первая игра — настоящий симулятор для вирпилов, а вторая — для всех, кто любит «танчики» и готов попробовать «самолетики». Жаль только, что приходится писать специальные статьи, чтобы объяснять разницу между этими на самом деле такими разными играми с почти одинаковыми названиями.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться