World of Warplanes четыре года спустя

Андрей Александров (редакция)

Обновление 2.0 добавило в подзабытую авиааркаду новый игровой режим. Но стоит ли он того, чтобы дать World of Warplanes еще один шанс?

Когда в начале десятилетия малоизвестная белорусская компания Wargaming.net выпустила World of Tanks, открыв миру суперпопулярный жанр несложных сетевых игр про военную технику, удивились, наверное, почти все. Но ненадолго — подражатели WoT начали расти как грибы после дождя. Не отставала в этом деле и сама Wargaming, задумав две очень похожих игры, но про корабли и самолеты. И если с World of Warships все получилось очень неплохо, то у World of Warplanes дела как-то не задались. У игры была очень слабая летная модель (несмотря на помощь 777 Studios, авторов профессиональных авиасимов), да и контента — самолетов, карт и режимов — на старте сделали маловато. Плюс к тому времени уже вышла War Thunder от Gaijin — с кучей техники и разными режимами реалистичности. В тени этой игры World of Warplanes быстро потерялась.

Тем не менее, World of Warplanes не закрыли, для нее регулярно выпускают обновления, а недавно игра отметила четырехлетний юбилей — под него запустили версию 2.0 с несколькими важными изменениями. Мы решили посмотреть, как World of Warplanes поживает сегодня и стоит ли ей дать второй шанс.

Первое, что бросается в глаза — игра заметно похорошела. От мультяшности четырехлетней давности не осталось ни следа: модели самолетов, карты и объекты на них, спецэффекты — все выглядит очень здорово и реалистично. Ну а стоит хотя бы раз попасть под плотный огонь зенитной артиллерии, как понимаешь: авторы научились делать очень красивое шоу.

Главное изменение версии 2.0 — новый игровой режим «Завоевание». Они пришел на смену старому «Превосходству» и оказался заметно более сложным и разнообразным. Две команды в нем сражаются за ключевые точки, контроль над которыми не только дает нужные для победы очки, но и открывает некоторые преимущества в боях — например, аэродромы служат как дополнительные точки респауна и ремонта самолетов, а военные базы обстреливают позиции врага ракетами или вызывают на них бомбардировщики.

Выглядит все немного суматошно, но очень интересно. В воздухе кружат управляемые компьютером самолеты (они прикрывают каждую базу), с земли работает ПВО, группа игроков вдруг срывается в сторону строя бомбардировщиков, которые через пару минут нанесут удар по твоим позициям — и там сталкивается с охраняющим их звеном врага. Конечно, в случайных матчах команды редко показывают совсем уж грамотную игру, но «Завоевание» отлично отрабатывает другую задачу — показывает, что вокруг тебя идет настоящая война, а не бессмысленная толкотня за пару кружков на разных концах карты.

Новые самолеты, переделанный интерфейс, режим зрителя — мелкие доработки в World of Warplanes можно искать (и находить) долго. Но все, увы, разбивается о ту же проблему, что и четыре года назад — отвратительную физику. Управление полностью аркадно, машина послушно следует за курсором мыши, а разбиться можно разве что направив самолет в землю. При этом нет чувства полета, а при резких движениях мышью самолет начинает выделывать в воздухе совсем неестественные маневры — ну и, конечно, норовит сделать бочку в любой момент.

Плюс у любого самолета в игре достаточно много здоровья, критические повреждения случаются редко — поэтому победить можно лишь сев противнику на хвост или перекрутив его на виражах. Молниеносные атаки с высоты, когда все решает одна меткая серия пушечных снарядов — не для этой игры. Грамотное маневрирование с использованием сильных сторон своего самолета тоже малореально — машины здесь отличаются друг от друга совсем незначительно. В итоге все сводится к банальной собачьей свалке: поначалу она выглядит весело, но в какой-то момент понимаешь, что особой организованности и тактики в этих боях нет, а везение значит даже больше, чем навык.

Впрочем, спустя четыре года в World of Warplanes появился смысл сыграть хотя бы немного. Новый режим получился очень неплохим, и даже в случайной команде от него получаешь удовольствие. Но надолго задержаться вряд ли получится — летная модель World of Warplanes слишком примитивна даже для аркады.

Смотрите также
Темная сторона игровой индустрии (18+)
Фичер
Темная сторона игровой индустрии (18+)
Почему стоит поиграть в «Fortnite: Королевская битва»
Фичер
Почему стоит поиграть в «Fortnite: Королевская битва»
История уличных гонок
Фичер
История уличных гонок
Вранье и лутбоксы: EA разозлила покупателей Battlefront 2
Фичер
Вранье и лутбоксы: EA разозлила покупателей Battlefront 2
Дата выхода
6.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU 2.2GHz, RAM 2GB, VRAM 256MB, Windows XP/7.
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться