XCOM: Long War

TPS (пользователь)

Обзор модификации для последней игры серии XCOM, дающий игрокам новые ощущения.

Каждый уважающий себя любитель тактических стратегий не мог пропустить вышедшую в 2012 году и собравшую немало теплых отзывов XCOM: Enemy Unknown. Игра представляла собой тактическую стратегию и повествовала, как и вся серия XCOM – о борьбе людей с инопланетной агрессией. Чуть позже свет видит дополнение XCOM: Enemy Within углубляющее геймплей, приносящее в игру много нового оружия, улучшений и прочих интересных вещей. Как и сама игра, это переиздание собрало высокие оценки критиков. Казалось бы – здесь можно ставить точку. Не так давно у фанатов серии XCOM появилась новая горячо обсуждаемая тема. Виновником оживления поклонников стала глобальная модификация последней игры серии под названием Long War.

Название говорит само за себя – ругавшие Enemy Unknown за скоротечность событий и слишком быстрый финал игроки старой школы теперь потирают руки. Чтобы победить битву за планету Земля теперь понадобится значительно больше времени. Этого было бы мало, чтобы сделать Long War самым ожидаемым дополнением к игре. В отличие от прочих модов, разработчики подошли к вопросу преображения игры фундаментально.

Исправленный баланс нацелен, прежде всего, на хардкорных игроков – теперь инопланетяне более серьезные противники. Игрок, с блеском прошедший оригинал Enemy Unknown теперь испытает шок уже при первом столкновении с врагом. Даже рядовые воинственных братьев по разуму легко могут сократить команду зазевавшегося игрока. При этом количество противника увеличилось как минимум вдвое. Как результат – бои из вялых расслабленных перебежек на рывке, поиска и ликвидации супостатов превратились в напряженные перестрелки, засады и осторожное продвижение по территории с попыткой пробраться в тыл к противнику.

Количество врагов возросло, теперь они имеют такие индивидуальные особенности как меткость, скорость передвижения, количество брони и уровнь здоровья

Оригинальную игру можно было пройти без потерь, а если кто-то из бойцов умирал – это воспринималось как большая трагедия и утрата. Впрочем, на его место быстро вставал новичок, вскоре становящийся таким же опытным, как и его павший товарищ. Long War раскрепощает игрока и теперь смерть нескольких новичков в первом бою – частое явление. Все бойцы обрели личные характеристики и теперь выживают только лучшие из лучших. Развив свои умения до максимума, они становятся серьезной угрозой для инопланетян, однако из-за ошибки игрока могут погибнуть точно так же как и менее опытные соратники. Помимо этого солдатам после боя теперь требуется отдых, что стимулирует развивать несколько групп опытных специалистов.

Каждый класс оригинальной игры теперь поделен надвое, а отряд расширился до восьми человек. Модификация внесла ряд серьезных изменений в навыки персонажей и теперь крайне необходимо вдумчиво подбирать отряд. Так, например, класс снайпера разделился на чистокровного снайпера, убивающего издали и на разведчика, умеющего ловко уклоняться от пуль и «работать» на средних дистанциях с облегченной снайперской винтовкой в руках. Увеличенный арсенал и новые гаджеты позволяют подобрать для бойца максимально подходящий набор, учитывая его индивидуальные способности. Для быстро бегающего солдата, цель которого быстрый заход в тыл, вполне подойдет облегченный карабин, легкий бронежилет и прицел, компенсирующий пониженную точность оружия. Снайпер, идущий за спинами союзников, вполне может обойтись штатным бронежилетом, мощной снайперской винтовкой и улучшенным прицелом. Задача медика — спасать товарищей, поэтому кроме легкого карабина, позволяющего ему дальше бегать за ход, больше всего необходимы аптечки. Как следствие разделения классов – появление большего количества умений. В основном это переосмысливание уже имеющихся и создание для них новых условий, вроде шанса на второй выстрел при попадании первого и т.д.

Оружия каждого типа стало больше

Long War меняет отношение игрока к постройке базы. Теперь бездумное расположение цехов, лабораторий и электростанцией чревато нехваткой энергии, без которой нельзя построить новые цеха, специалистов необходимых для исследований и спутников, ищущих в небе корабли пришельцев. Каждое расположенное по соседству здание схожего типа дает прирост производительности. Хоть это и было введено в оригинале, пользоваться игрока каждой крупицей ресурсов учит именно Long War.

Помимо плюсов у модификации есть и минусы. Разработчики в погоне за хардкорностью загнули палку с изучением технологий. В результате за год можно даже не одеть бойцов в улучшенную экипировку, на что раньше уходило всего пару месяцев. Очень неприятно воевать с тяжелыми штурмовиками инопланетян держа в руках штатное маломощное оружие. Улучшив динамику боя, разработчики явно испортили динамику гонки вооружений. В последних версиях мода появилась опция более быстрой игры и требований к выигрышу, но скорость развития технологий она пока не затрагивает.

Эта модификация делает из оригинальной игры хардкорный проект, бросающий серьезный вызов игроку. Если твоя цель пройти игру за пару вечеров, без подбора команды и их вооружения, пробегая уровни и вычищая вялых НЛО – то не трать свое время. Если же цель выиграть жесткую войну, вникнуть во все аспекты игры, вдумчиво подбирая бойцов и их экипировку, победить в тяжелых и напряженных локальных боях, то на нее стоит обратить свое внимание.

Смотрите также
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться