You know my name

Игорь Шипилов (пользователь)

Как игроки увековечиваются в играх

Сложно оспаривать тот факт, что игровая индустрия развивается и растёт в геометрической прогрессии. В ходе своего прогресса, она охватывает смежные сферы развлечения, поэтому вряд ли сейчас можно удивить кого-то участием какой-нибудь звезды в видеоигре. Знаменитый актёр для мокапа, знаменитый диджей на саундтреке, аллюзия на знаменитый образ или сцену из кино — всего этого хватает в изобилии.

Но что до самих геймеров? Как же фанат, с пелёнок мечтающий увековечить себя в анналах любимой игровой вселенной? Природа не наделила его талантом разработчика, да и в Голливуде о нём слыхать не слыхивали. Но засветиться бедолаге всё равно хочется. К счастью, лазейки есть.

В первую очередь, конечно же, стоит упомянуть компанию Blizzard, которая вот уже почти десять лет черпает вдохновение для своего онлайнового флагмана буквально отовсюду. Первое, что приходит на ум – это знаменитый инцидент с персонажем по имени Лирой Дженкинс, созданным игроком Беном Шульцем. Если кто-то вдруг бытует в неведении, то история достаточно незатейлива: в то время как партия обсуждала между собой тактику грядущего рейда, Бен преспокойно разогревал курицу у себя на кухне. Когда же он вернулся, игнорируя группу и пропущенный мозговой штурм, он ринулся в атаку с кличем «Лиииироооой Джеееенкинс!», потянув за собой недоумевающих сопартийцев. Разумеется, это привело к полному разгрому группы, который завершился прекрасным комментарием игрока: «По крайней мере, у меня есть курочка».

Ролик набрал огроменное количество просмотров на ютабе, а сам Лирой стал знаменитостью: разработчики увековечили его в виде нескольких игровых персонажей с вариациями на его никнейм и даже добавили одноимённое достижение, для получения которого надлежит уничтожить дракончиков того самого подземелья за то время, которое понадобилось самим дракончикам, чтобы уничтожить группу Лироя. Впрочем, слава о Лирое ушла далеко за пределы WoW: отсылки можно встретить в Mass Effect, Duke Nukem Forever, Guild Wars, а ещё в ряде сериалов и песен.

Похожая история приключилась с «Парнем в красной футболке». Дело в том, что на проходившей в 2010-ом году Blizzcon этот самый парень задал неудобный вопрос разработчикам по поводу сюжета вселенной, на которой у последних не обнаружилось ответа. Это, а также архитепичный вид «задрота WoW» вызвало бурную реакцию толпы и тонны обсуждений в интернетах. Образовавшийся резонанс послужил поводом добавить смекалистого парнишку в игру в качестве персонажа, который одет в майку того же цвета и зовётся «Знатоком фактов клана Дикого Молота».

Впрочем, не всё рождается из нелепостей. Например, персонаж Хранитель мудрости Скосирис, который обитает в Библиотеке провидцев Шатратта, является альтер-эго сооснователя сайта WoWHead – одного из самых крупных ресурсов по игровой вселенной. Сам персонаж недвусмысленно намекает об этом в разговоре:

«- Здесь мне удалось собрать то, что может считаться величайшим кладезем мудрости Запределья. Даже огромные библиотеки Луносвета и Штормграда бледнеют на фоне этого собрания. Прошу тебя… листай, читай, порадуй свой ум новыми знаниями. Все книги подписаны и расставлены в алфавитном порядке».

В игре засветилась и контент-менеджер сайта – Perculia, вклад которой в развитие WoWHead был оценён разработчиками. Они решили вставить упоминание о ней в названии редкого предмета – «Необычного перстня-печаток Перкулии».

Однако, к сожалению, иногда поводы для обретения бессмертия в игре бывают менее радостными, а нередко даже трагичными. В мире Варкрафта то и дело можно наткнуться на персонажей, созданных в честь игроков, ушедших из жизни. Это, например, дворф Рауш, находящийся на локации «Предгория Хилсбрада» и отсылающий к одному из близких друзей разработчиков, скончавшегося от сердечного приступа. Или, например, Эльфийка Кайли Дак – в память верному фанату, умершему от лейкемии.

Два шлема — Всевидящие очи Давидиана и Обостряющий мысль шлем Хексу - таят за собой весьма трогательную историю. Дело в том, что британский солдат, игравший в WoW под никнеймом Hexu, в результате взрыва бомбы в Ираке лишился зрения. Но для настоящего геймера этот сложный жизненный поворот не стал преградой.

Его друг с никнеймом Davidian написал для пострадавшего целую серию макросов, с помощью которых он мог бы помогать Hexu выполнять некоторые команды отдалённо со своего компьютера. С такой поддержкой Hexu не только не выбыл из игрового мира, но даже смог одолеть самого Смертокрыла!

Впрочем, Blizzard далеко не единственная компания, работающая в данном направлении. В 2013-ом году Creative assemble подарила одному из самых преданных поклонников серии Total war, умирающего от рака печени, один день счастья.

Игрока сопроводили в штаб-квартиру компании и показали ему рабочую версию Total War: Rome 2. Даже пресса на тот момент видела только запущенную демку игры. Джеймс – так звали поклонника – успел опробовать игру «в действии», пошариться в коде и высказать несколько советов разработчикам. Но самым большим подарком для Джеймса стало обещание разработчиков добавить его в игру в качестве одной из моделек легионеров. И хотя финальную версию он застать так и не успел, игрок навсегда останется храбрым защитником виртуального Рима.

Следующая история не уступает предыдущей по степени трагичности. Фанат вселенной Borderlands Майкл Джон Мамарил столкнулся с невероятной жизненной несправедливостью – в свои молодые 22 ему диагностировали рак, и в октябре 2011-го года он скончался. Его друг Карло решил отдать ему дань памяти, и обратился к разработчикам с трогательным письмом. Gearbox прониклись историей товарища, и посвятили погибшему душераздирающий панегирик, исполненный роботом Клэптрэпом из вселенной игры. К слову говоря, впервые речь Клэптрэпа зазвучала в грустных лирических тонах. А в саму игру Gearbox добавили одноименного персонажа, разыскав которого на просторах убежища вы можете получить редкое оружие и соответствующее достижение.

Те, кто более-менее знаком с английским, могут проявить храбрость и ознакомиться с роликом.

Абстрагируясь от печального вектора, стоит сказать, что некоторым разработчикам повод для упоминания любимой аудитории в своей игре вообще не нужен. Так, например, в 2011-ом году Rockstar устроило кастинг среди игроков, в котором четыре счастливчика могли получить свои собственные оцифрованные мордочки в мультиплеер Max Payne 3 в качестве DLC. И в середине 2012-го они таки получили.

Irrational Games придерживались схожего вектора рекламы при разработке DLC Burial at sea: Episode two для своего хита Bioshock Infinite. После небольшого конкурса, случайная тройка игроков была добавлена в игру в качестве жителей Восторга.

А вот в Ubisoft поступили гораздо оригинальнее. В рамках рекламной кампании Assassin’s creed 4: Black Flag был создан специальный сайт (https://www.ac4bf-defyhistory.com/), где любой желающий мог оставить заявку с фотографией. Вследствие проводилось онлайн-голосование, и самые фотогеничные лица попадали на роскошное полотно, творящееся практически в прямом эфире талантливыми парижскими художниками. Таким образом, каждый игрок имел шанс засветить своё личико в масштабной псевдоисторической картине в соответствующем образе. А среди получившихся персонажей пытливый глаз даже сможет разглядеть знаменитого «отбил по эмоциям три раза» игрового журналиста.

Разработчики смекнули о новой возможности подогреть интерес игроков к их проектам. В общем и целом, количество прецедентов заметно возрастает, хотя оригинальностью они почти не блещут. Приживётся эта тенденция или нет – покажет время, но, так или иначе, запомните: весь мир может узнать ваше имя.

Смотрите также
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться