The Boston Major 2016 Перейти

Забыть Half-Life

Chutkosti Chekhov (пользователь)

Почему следует прекратить мечтать о Half-Life 3 прямо сейчас

В пику ушлым и прижимистым генераторам унылого подросткового счастья из Activision, пионеры Valve никогда не следовали моде и не потакали ограниченным желаниям толп (на самом деле почти никогда, но об этом позже), напротив, Valve неоднократно утверждала собственные стандарты и правила игры, прочим же оставалось лишь им следовать.

Взрывом — незапланированным результатом эксперимента — не столько была разрушена лаборатория Black Mesa, сколько раскиданы в стороны жанровые конкуренты, коих в 1998 годы было не много, кроме того, фактически уничтожены карьеры двух Джонов — Ромеро и Кармака — которые, кажется, до сих пор не поняли, что они делают не так. На игровой PC-поляне тогда терлись друг о друга два квеста, шесть стратегий, Quake был заряжен в каждый второй компьютер и ничто не предвещало беды. Нежно растолкав всех, Гордон Фримен занял место в авангарде, вагонетка была ему троном. Если первая часть Half-Life была эволюционным скачком, то Half-Life 2 стала революцией. И дело не в гравипушке и реалистичной воде. Архитектурный гений Виктора Антонова создал неделимый на уровни бесшовный холодный урбанистический оруэловский мир глазами ребенка, притягательным и непредсказуемым, заключенным в рамки суток, и в тоже время размером со вселенную, центром которой стал уже не опальный беглец Гордон Фримен, а человек у монитора под его маской. Публика требовала продолжения. Публика требовала зрелищ.

Дважды игры Valve и геймеры и пресса поднимали на щит. Причины тому в обоих случаях, ядро успеха, в первую очередь — поражавшая воображение визуализация и инновационная механика, разбивавшие жанровые клише. Именно так Valve стоило бы поступить и в третий раз. Затаиться и, дождавшись появления консолей нового поколения, выстрелить Half-Life 3. Но, поддавшись общественному мнению, в Valve поступили недальновидно, загнав себя в ловушку. Василий Антонов покинул компанию, и вдохновение уступило место ремеслу. Первый эпизод предполагаемой трилогии в 2006 году уже не удивлял картинкой, кроме того, что еще хуже, от былой легкости слога, летящей походки не осталось и следа. Второй эпизод окончательно растеряв обаяние оригинала, уже делил год с Bioshock, Crysis, Call of Duty 4: Modern Warfare и Halo 3. О том, чтоб выпускать заключительную часть на том же графическом движке не могло быть и речи, а на разработку нового не было как времени, так и смысла — история в целом сдулась, сами игры изменились, теперь в моде sendbox. Таким образом третьему эпизоду не бывать, о нем можно забыть, как, судя по молчанию, забыла о нем и Valve. По косвенным признакам можно предположить, что разработка Half-Life 3 все-таки ведется. Попытка Valve выйти на консольный рынок — один из них. С маркетинговой точки зрения это превосходный ход. Многотонная база игр, собственный цифровой сервис, насчитывающий пять миллионов пользователей и эксклюзивный блокбастер в качестве манка — успех очевиден....на первый взгляд.

Если раньше менеджеры Valve лишь сверялись с календарем, то теперь им нужно изо всех сил крутить головой, не упуская из вида телодвижения конкурентов, а те, в свою очередь, темнят и изворачиваются: консоль от Sony никто не видел, Xbox720 даже не анонсирован, цены призрачны, ситуация с always-online окончательно официально не разрешена. Выпускать Steambox раньше консолей конкурентов — неоправданный риск, позже рождественской подарочной горячки — бессмысленно. Half-Life 3 традиционно необходимо выглядеть лучше конкурентов, но как выглядеть лучше Battlefield 4? Ценник Steambox не должен превышать аналогичный у nextgen-консолей, но будет ли в этом случае его производство окупаемым? И не подведут ли производители железа? У плана консольной экспансии Valve слишком много уязвимых точек, и малейший просчет обернется финансовыми и репутационными потерями. Так, неудачное hardware-решение Steambox сыграет против Half-Life 3, и наоборот, неуспех игры перечеркнет консольные амбиции Valve. Причем, в последнем случае игре не обязательно оказаться плохой, достаточно просто не оправдать ожиданий публики.

Для Valve — компании, которая заслуживает успеха, как ни одна другая, осень 2013 станет весьма важным и драматическим периодом. Либо мы станем свидетелями Большого взрыва, либо холостого выстрела. В любом случае, тысячу долларов стоит начать откладывать уже сегодня.

Смотрите также
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Фичер
Команда Dignitas стала чемпионом EPICENTER: Moscow
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Фичер
Все, что мы знаем о Cyberpunk 2077
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться