Забыть Half-Life

Chutkosti Chekhov (пользователь)

Почему следует прекратить мечтать о Half-Life 3 прямо сейчас

В пику ушлым и прижимистым генераторам унылого подросткового счастья из Activision, пионеры Valve никогда не следовали моде и не потакали ограниченным желаниям толп (на самом деле почти никогда, но об этом позже), напротив, Valve неоднократно утверждала собственные стандарты и правила игры, прочим же оставалось лишь им следовать.

Взрывом — незапланированным результатом эксперимента — не столько была разрушена лаборатория Black Mesa, сколько раскиданы в стороны жанровые конкуренты, коих в 1998 годы было не много, кроме того, фактически уничтожены карьеры двух Джонов — Ромеро и Кармака — которые, кажется, до сих пор не поняли, что они делают не так. На игровой PC-поляне тогда терлись друг о друга два квеста, шесть стратегий, Quake был заряжен в каждый второй компьютер и ничто не предвещало беды. Нежно растолкав всех, Гордон Фримен занял место в авангарде, вагонетка была ему троном. Если первая часть Half-Life была эволюционным скачком, то Half-Life 2 стала революцией. И дело не в гравипушке и реалистичной воде. Архитектурный гений Виктора Антонова создал неделимый на уровни бесшовный холодный урбанистический оруэловский мир глазами ребенка, притягательным и непредсказуемым, заключенным в рамки суток, и в тоже время размером со вселенную, центром которой стал уже не опальный беглец Гордон Фримен, а человек у монитора под его маской. Публика требовала продолжения. Публика требовала зрелищ.

Дважды игры Valve и геймеры и пресса поднимали на щит. Причины тому в обоих случаях, ядро успеха, в первую очередь — поражавшая воображение визуализация и инновационная механика, разбивавшие жанровые клише. Именно так Valve стоило бы поступить и в третий раз. Затаиться и, дождавшись появления консолей нового поколения, выстрелить Half-Life 3. Но, поддавшись общественному мнению, в Valve поступили недальновидно, загнав себя в ловушку. Василий Антонов покинул компанию, и вдохновение уступило место ремеслу. Первый эпизод предполагаемой трилогии в 2006 году уже не удивлял картинкой, кроме того, что еще хуже, от былой легкости слога, летящей походки не осталось и следа. Второй эпизод окончательно растеряв обаяние оригинала, уже делил год с Bioshock, Crysis, Call of Duty 4: Modern Warfare и Halo 3. О том, чтоб выпускать заключительную часть на том же графическом движке не могло быть и речи, а на разработку нового не было как времени, так и смысла — история в целом сдулась, сами игры изменились, теперь в моде sendbox. Таким образом третьему эпизоду не бывать, о нем можно забыть, как, судя по молчанию, забыла о нем и Valve. По косвенным признакам можно предположить, что разработка Half-Life 3 все-таки ведется. Попытка Valve выйти на консольный рынок — один из них. С маркетинговой точки зрения это превосходный ход. Многотонная база игр, собственный цифровой сервис, насчитывающий пять миллионов пользователей и эксклюзивный блокбастер в качестве манка — успех очевиден....на первый взгляд.

Если раньше менеджеры Valve лишь сверялись с календарем, то теперь им нужно изо всех сил крутить головой, не упуская из вида телодвижения конкурентов, а те, в свою очередь, темнят и изворачиваются: консоль от Sony никто не видел, Xbox720 даже не анонсирован, цены призрачны, ситуация с always-online окончательно официально не разрешена. Выпускать Steambox раньше консолей конкурентов — неоправданный риск, позже рождественской подарочной горячки — бессмысленно. Half-Life 3 традиционно необходимо выглядеть лучше конкурентов, но как выглядеть лучше Battlefield 4? Ценник Steambox не должен превышать аналогичный у nextgen-консолей, но будет ли в этом случае его производство окупаемым? И не подведут ли производители железа? У плана консольной экспансии Valve слишком много уязвимых точек, и малейший просчет обернется финансовыми и репутационными потерями. Так, неудачное hardware-решение Steambox сыграет против Half-Life 3, и наоборот, неуспех игры перечеркнет консольные амбиции Valve. Причем, в последнем случае игре не обязательно оказаться плохой, достаточно просто не оправдать ожиданий публики.

Для Valve — компании, которая заслуживает успеха, как ни одна другая, осень 2013 станет весьма важным и драматическим периодом. Либо мы станем свидетелями Большого взрыва, либо холостого выстрела. В любом случае, тысячу долларов стоит начать откладывать уже сегодня.

Смотрите также
Бесплатные выходные Titanfall 2 и другие акции и скидки недели
Фичер
Бесплатные выходные Titanfall 2 и другие акции и скидки недели
История разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Фичер
История разработки S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Фичер
Семь известных российских игр, которые можно купить за 100 рублей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться