Зачем опытные игроки в World of Warships платят за корабли?

Александр Скаковский (редакция)

Премиум-корабль в World of Warships – не универсальное оружие победы, а способ получить новые эмоции от игры. Мы разбираемся, как так получилось

«Донат» в условно бесплатных онлайн-играх — самая популярная тема для споров и заблуждений. «Бесплатники» обвиняют своих платящих коллег в неумении играть, а через минуту слышат в ответ, что они — жмоты, не готовые отдать несколько сотен за любимое развлечение. Достается и разработчикам — многие игроки считают, что достаточно заплатить круглую сумму, чтобы начать побеждать всех одной левой кнопкой мыши.

На самом деле разработчики крупных проектов всегда стараются сделать так, чтобы в игре было интересно вне зависимости от того, платишь ты или нет. Например, купив в World of Warships премиальный корабль, можно даже чуточку разочароваться — основные характеристики премиумов часто ниже, чем у доступных всем аналогов. Да и для прокачки такой корабль подходит очень плохо — получаемый на нем опыт можно использовать только за дополнительные деньги, причем даже большие, чем потраченные на саму покупку. Так что основная польза премиум-корабля для новичков — возможность сразу попасть на высокий уровень, чтобы понять, что его ждет, и даже чему-то научиться у опытных игроков.

Однако опытные игроки тоже покупают премиум-корабли в World of Warships. Их ценят за уникальные особенности, которых зачастую нет у обычных кораблей — зная эти возможности, можно получать огромное удовольствие от боев. Мы пообщались с игроками World of Warships и собрали отзывы о пяти интересных премиум-кораблях из игры.

Тирпиц

«Крепкий и мощный, достойно держит удар. Если враги до восьмого уровня, то прощает новичку многие ошибки. При попадании к одноклассникам может как рейдер прорвать фланг в одиночку. В общем, мне нравится — этот корабль идеально подойдет тем, кто играет в свое удовольствие».

В World of Warships «Тирпиц» — линкор восьмого уровня. Это максимум для премиум-корабля — дальше можно попасть лишь прокачавшись самостоятельно. У «Тирпица» большой запас здоровья и приличное бронирование, а его орудия пусть не так мощны, как у одноклассников, но скорострельны, быстро наводятся и удачно размещены, что сводит до минимума «мертвые зоны». Из минусов стоит отметить слабую противовоздушную оборону — опытные капитаны авианосцев всегда будут стараться подловить «Тирпиц», так как для них он сравнительно беззащитная цель.

«Тирпиц» все-таки сложноват для новичков — на восьмом уровне без практики выжить малореально. Опытные же игроки любят его за возможность проводить фланговые атаки — «Тирпиц» способен в одиночку обыграть два-три вражеских корабля, а затем выйти вплотную к авианосцам (на такой дистанции они не могут причинить вреда) и базе. Кстати, в некоторых материалах по игре засветился аналогичный «Тирпицу» «Бисмарк» — есть вероятность, что он появится в World of Warships вместе с веткой немецких кораблей.

Император Николай I

«Никогда особо не любил линкоры — пробовал «Арканзас», «Ворспайт» и «Ишизучи», но быстро забросил. А вот сравнительно новый «Император Николай I» однозначно интересен — для четвертого уровня это лучший линкор, способный легко прорвать фланг. Отлично держит урон, да и сам может неплохо ответить. Обычно играю на нем в паре с «Юбари», который может прикрыть от атак с воздуха».

Новичку «Император Николай I» не принесет практически никакой пользы — это премиум-линкор лишь четвертого уровня, до которого можно быстро докачаться самостоятельно. Так что «Николай» больше подойдет коллекционерам, а также тем, кто просто любит играть в World of Warships, без оглядки на уровень.

Корабль очень легок в управлении, но именно это и доставляет удовольствие. Из четырех орудийных башен три направлены вперед, поэтому можно маневрировать и не бояться, что башни начнут долгий круговой разворот. Скорострельность и дальность орудий невысокие, однако это компенсируется отличной живучестью — «Император Николай I» бронирован настолько серьезно, что способен сражаться с кораблями 5-6 уровней. В итоге рождается очень простая тактика — переть в лоб, убивая все, что подвернется под руку. Как ни странно, именно такая тактика позволяет прорывать фланги, выходя к авианосцам и базе — так что умелый игрок на этом корабле принесет немало пользы команде.

Атланта

«Однозначно любимый премиальный корабль в игре. Плохая защита, орудия не отличаются дальнобойностью, но при этом обладают совершенно диким темпом стрельбы. Казалось бы, как этот «картон» может нравиться? А вы подойдите к противнику на десять километров — и увидите, на что способны орудия «Атланты». Эсминцы сгорают сразу, а всем остальным «Атланта» портит нервы каждые четыре с половиной секунды, которые уходят на перезарядку орудий. Отдельная история — тест на знание кораблей противником. Многие считают, что у американских крейсеров торпеды заканчиваются после «Омахи», однако они есть и у «Атланты». Так что атака торпедами зачастую становится настоящей неожиданностью».

«Атланта» — премиальный крейсер достаточно солидного седьмого уровня, на котором уже сражаются умелые и опытные противники. На первый взгляд, в одном бою с ними на «Атланте» делать нечего: плохая броня и низкая дальнобойность — проигрышная комбинация в большинстве случаев.

Но «Атланта» просто отлично показывает себя в любом толковом взводе, избавляя товарищей от кучи проблем. Во-первых, у нее приличное ПВО, которое прикрывает от самолетов на дальности в пять километров. Ну а во-вторых — у корабля целых восемь (!) башен со скорострельными орудиями, которые еще и быстро наводятся на цель. «Атланта» незаменима в борьбе с верткими эсминцами, а если ей помогут подойти к линкору, то быстро превратит его в огромный костер, наградив на прощание залпом торпед.

Мурманск

«Ничего так не боюсь, как «Мурманска» в умелых руках. В одном из боев он позволил врагу победить со счетом 14:2 — пожалуй, это лучшая характеристика кораблю».

«Мурманск» — очень популярный премиум-крейсер пятого уровня. Он сделан по тому же проекту, что и обычная «Омаха», а значит обладает похожими преимуществами: маневренный, со скорострельными орудиями в удачно расположенных башнях. Из отличий стоит отметить более дальнобойные торпеды, а также замену истребителя на самолет-корректировщик — это позволяет вести не очень точный беспокоящий огонь уже с первой минуты боя.

Премиальный «Мурманск» — отличный корабль для обучения. Противники на пятом уровне обладают определенным опытом, но все-таки не до конца «оторвались» от новичков. Сам же «Мурманск» прощает многие ошибки — от игрока требуется лишь терпение, чтобы не высовываться лишний раз в первые ряды. Дальнобойные и скорострельные орудия дают крейсеру возможность «добрасывать» фугасы до далеких и маневрирующих целей, контролируя своим огнем все поле боя. На «Мурманске» быстро учишься анализировать ситуацию, перенося огонь на самые важные цели — обычно это или наиболее опасные противники, или корабли, которые осталось чуть-чуть добить.

Аврора

«Купил в коллекцию, но почти не плаваю. Это эдакий «Сент-Луис», но только с ухудшенными характеристиками».

Самый неудачный корабль в подборке. У «Авроры» всего третий уровень, прокачаться до которого можно даже с закрытыми глазами. При этом крейсер не может похвастаться какими-то выдающимися характеристиками — по вооружению корабль ничем не отличается от обычного «Сент-Луиса», но проигрывает ему в скорости, управляемости и особенно бронировании. Преимущества? Их практически нет.

Тем не менее — это «Аврора». Легендарный крейсер, выстрел которого стал началом новой главы в истории огромной страны. Поэтому основные покупатели корабля — коллекционеры, которых в World of Warships достаточно много. Привлекает «Аврора» и поклонников русского флота — но их покупка скорее разочарует из-за посредственных характеристик.

Премиум-корабли, перечисленные выше — отличный пример того, что в World of Warships и другие подобные игры не стоит играть только ради быстрой прокачки или пресловутой статистики. Опытные игроки платят за корабли для того, чтобы получить совершенно новые эмоции. И это далеко не самый плохой способ потратить деньги.

Над текстом работали: Александр Скаковский и Андрей Александров

Смотрите также
Лучшие игры по «Звездным войнам»
Фичер
Лучшие игры по «Звездным войнам»
10 000 лет до нашей эры
Фичер
10 000 лет до нашей эры
Armored Warfare: на пути к «Армате»
Фичер
Armored Warfare: на пути к «Армате»
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2.7 гГц, 2 ГБ RAM, NVIDIA GeForce 8800GT/9600GT
Рекомендуемые
Intel Core i5-3570, 4 ГБ RAM, NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (1024 МБ)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться