Зачем опытные игроки в World of Warships платят за корабли?

Александр Скаковский (редакция)

Премиум-корабль в World of Warships – не универсальное оружие победы, а способ получить новые эмоции от игры. Мы разбираемся, как так получилось

«Донат» в условно бесплатных онлайн-играх — самая популярная тема для споров и заблуждений. «Бесплатники» обвиняют своих платящих коллег в неумении играть, а через минуту слышат в ответ, что они — жмоты, не готовые отдать несколько сотен за любимое развлечение. Достается и разработчикам — многие игроки считают, что достаточно заплатить круглую сумму, чтобы начать побеждать всех одной левой кнопкой мыши.

На самом деле разработчики крупных проектов всегда стараются сделать так, чтобы в игре было интересно вне зависимости от того, платишь ты или нет. Например, купив в World of Warships премиальный корабль, можно даже чуточку разочароваться — основные характеристики премиумов часто ниже, чем у доступных всем аналогов. Да и для прокачки такой корабль подходит очень плохо — получаемый на нем опыт можно использовать только за дополнительные деньги, причем даже большие, чем потраченные на саму покупку. Так что основная польза премиум-корабля для новичков — возможность сразу попасть на высокий уровень, чтобы понять, что его ждет, и даже чему-то научиться у опытных игроков.

Однако опытные игроки тоже покупают премиум-корабли в World of Warships. Их ценят за уникальные особенности, которых зачастую нет у обычных кораблей — зная эти возможности, можно получать огромное удовольствие от боев. Мы пообщались с игроками World of Warships и собрали отзывы о пяти интересных премиум-кораблях из игры.

Тирпиц

«Крепкий и мощный, достойно держит удар. Если враги до восьмого уровня, то прощает новичку многие ошибки. При попадании к одноклассникам может как рейдер прорвать фланг в одиночку. В общем, мне нравится — этот корабль идеально подойдет тем, кто играет в свое удовольствие».

В World of Warships «Тирпиц» — линкор восьмого уровня. Это максимум для премиум-корабля — дальше можно попасть лишь прокачавшись самостоятельно. У «Тирпица» большой запас здоровья и приличное бронирование, а его орудия пусть не так мощны, как у одноклассников, но скорострельны, быстро наводятся и удачно размещены, что сводит до минимума «мертвые зоны». Из минусов стоит отметить слабую противовоздушную оборону — опытные капитаны авианосцев всегда будут стараться подловить «Тирпиц», так как для них он сравнительно беззащитная цель.

«Тирпиц» все-таки сложноват для новичков — на восьмом уровне без практики выжить малореально. Опытные же игроки любят его за возможность проводить фланговые атаки — «Тирпиц» способен в одиночку обыграть два-три вражеских корабля, а затем выйти вплотную к авианосцам (на такой дистанции они не могут причинить вреда) и базе. Кстати, в некоторых материалах по игре засветился аналогичный «Тирпицу» «Бисмарк» — есть вероятность, что он появится в World of Warships вместе с веткой немецких кораблей.

Император Николай I

«Никогда особо не любил линкоры — пробовал «Арканзас», «Ворспайт» и «Ишизучи», но быстро забросил. А вот сравнительно новый «Император Николай I» однозначно интересен — для четвертого уровня это лучший линкор, способный легко прорвать фланг. Отлично держит урон, да и сам может неплохо ответить. Обычно играю на нем в паре с «Юбари», который может прикрыть от атак с воздуха».

Новичку «Император Николай I» не принесет практически никакой пользы — это премиум-линкор лишь четвертого уровня, до которого можно быстро докачаться самостоятельно. Так что «Николай» больше подойдет коллекционерам, а также тем, кто просто любит играть в World of Warships, без оглядки на уровень.

Корабль очень легок в управлении, но именно это и доставляет удовольствие. Из четырех орудийных башен три направлены вперед, поэтому можно маневрировать и не бояться, что башни начнут долгий круговой разворот. Скорострельность и дальность орудий невысокие, однако это компенсируется отличной живучестью — «Император Николай I» бронирован настолько серьезно, что способен сражаться с кораблями 5-6 уровней. В итоге рождается очень простая тактика — переть в лоб, убивая все, что подвернется под руку. Как ни странно, именно такая тактика позволяет прорывать фланги, выходя к авианосцам и базе — так что умелый игрок на этом корабле принесет немало пользы команде.

Атланта

«Однозначно любимый премиальный корабль в игре. Плохая защита, орудия не отличаются дальнобойностью, но при этом обладают совершенно диким темпом стрельбы. Казалось бы, как этот «картон» может нравиться? А вы подойдите к противнику на десять километров — и увидите, на что способны орудия «Атланты». Эсминцы сгорают сразу, а всем остальным «Атланта» портит нервы каждые четыре с половиной секунды, которые уходят на перезарядку орудий. Отдельная история — тест на знание кораблей противником. Многие считают, что у американских крейсеров торпеды заканчиваются после «Омахи», однако они есть и у «Атланты». Так что атака торпедами зачастую становится настоящей неожиданностью».

«Атланта» — премиальный крейсер достаточно солидного седьмого уровня, на котором уже сражаются умелые и опытные противники. На первый взгляд, в одном бою с ними на «Атланте» делать нечего: плохая броня и низкая дальнобойность — проигрышная комбинация в большинстве случаев.

Но «Атланта» просто отлично показывает себя в любом толковом взводе, избавляя товарищей от кучи проблем. Во-первых, у нее приличное ПВО, которое прикрывает от самолетов на дальности в пять километров. Ну а во-вторых — у корабля целых восемь (!) башен со скорострельными орудиями, которые еще и быстро наводятся на цель. «Атланта» незаменима в борьбе с верткими эсминцами, а если ей помогут подойти к линкору, то быстро превратит его в огромный костер, наградив на прощание залпом торпед.

Мурманск

«Ничего так не боюсь, как «Мурманска» в умелых руках. В одном из боев он позволил врагу победить со счетом 14:2 — пожалуй, это лучшая характеристика кораблю».

«Мурманск» — очень популярный премиум-крейсер пятого уровня. Он сделан по тому же проекту, что и обычная «Омаха», а значит обладает похожими преимуществами: маневренный, со скорострельными орудиями в удачно расположенных башнях. Из отличий стоит отметить более дальнобойные торпеды, а также замену истребителя на самолет-корректировщик — это позволяет вести не очень точный беспокоящий огонь уже с первой минуты боя.

Премиальный «Мурманск» — отличный корабль для обучения. Противники на пятом уровне обладают определенным опытом, но все-таки не до конца «оторвались» от новичков. Сам же «Мурманск» прощает многие ошибки — от игрока требуется лишь терпение, чтобы не высовываться лишний раз в первые ряды. Дальнобойные и скорострельные орудия дают крейсеру возможность «добрасывать» фугасы до далеких и маневрирующих целей, контролируя своим огнем все поле боя. На «Мурманске» быстро учишься анализировать ситуацию, перенося огонь на самые важные цели — обычно это или наиболее опасные противники, или корабли, которые осталось чуть-чуть добить.

Аврора

«Купил в коллекцию, но почти не плаваю. Это эдакий «Сент-Луис», но только с ухудшенными характеристиками».

Самый неудачный корабль в подборке. У «Авроры» всего третий уровень, прокачаться до которого можно даже с закрытыми глазами. При этом крейсер не может похвастаться какими-то выдающимися характеристиками — по вооружению корабль ничем не отличается от обычного «Сент-Луиса», но проигрывает ему в скорости, управляемости и особенно бронировании. Преимущества? Их практически нет.

Тем не менее — это «Аврора». Легендарный крейсер, выстрел которого стал началом новой главы в истории огромной страны. Поэтому основные покупатели корабля — коллекционеры, которых в World of Warships достаточно много. Привлекает «Аврора» и поклонников русского флота — но их покупка скорее разочарует из-за посредственных характеристик.

Премиум-корабли, перечисленные выше — отличный пример того, что в World of Warships и другие подобные игры не стоит играть только ради быстрой прокачки или пресловутой статистики. Опытные игроки платят за корабли для того, чтобы получить совершенно новые эмоции. И это далеко не самый плохой способ потратить деньги.

Над текстом работали: Александр Скаковский и Андрей Александров

Смотрите также
Armored Warfare: на пути к «Армате»
Фичер
Armored Warfare: на пути к «Армате»
10 000 лет до нашей эры
Фичер
10 000 лет до нашей эры
Лучшие игры по «Звездным войнам»
Фичер
Лучшие игры по «Звездным войнам»
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Core 2 Duo 2.7 гГц, 2 ГБ RAM, NVIDIA GeForce 8800GT/9600GT
Рекомендуемые
Intel Core i5-3570, 4 ГБ RAM, NVIDIA GeForce GTX 550 Ti (1024 МБ)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться