Зачем ждать классические серверы World of Warcraft?

Андрей Александров (редакция)

Потерянный сюжет, жестокое PvP, хардкор, атмосфера и другие отличные вещи, которые мы надеемся увидеть в классической WoW

Наверное, самым приятным событием прошедшего Blizzcon стал анонс классических серверов World of Warcraft. Игроки просили Blizzard об этом со времен Cataclysm, когда оригинальный игровой мир заметно изменился, но в центре внимания тема оказалась полтора года назад. Тогда случился скандал с Nostalrius — классическим пиратским сервером, который оказался настолько качественным и популярным, что онлайн на нем превышал десять тысяч игроков. Blizzard закрыла Nostalrius, но команда сервера заявила, что будет добиваться от компании запуска официальной классической версии игры.

Не знаем, повлияла ли на решение шумиха вокруг Nostalrius, или в Blizzard и ранее обдумывали идею серверов, но работы над ними — теперь реальность. В Blizzard пока не называют никаких сроков и подробностей, намекая, что все только начинается. Но уже сейчас можно поговорить о том, зачем современным игрокам стоит попробовать классическую версию World of Warcraft.

Потерянная история

В декабре 2010 года Blizzard выпустила World of Warcraft: Cataclysm. Третье по счету дополнение рассказывало о драконе Смертокрыле, который атаковал Азерот, раз и навсегда преобразив два классических континента игры. Авторы Cataclysm проделали огромную работу, изменив практически каждую локацию, создав тысяч новых квестов и множество сюжетных линеек. Но одновременно это значило, что «старая» история World of Warcraft отправляется на покой — если отбросить пиратские серверы, то сейчас нет никакой возможности увидеть, что из себя представляла игра в 2005-2006 годах, какие сюжетные события происходили и как выглядели оригинальные локации. Классическая World of Warcraft действительно была другой игрой в плане сюжета. Это сейчас Blizzard научились делать истории на уровне лучших одиночных RPG: с красивой подачей, множеством роликов и проработанными персонажами. В 2005 году все было совершенно иначе: большой открытый мир, множество зон, в которых игрок сталкивался с совсем уже местечковыми, нередко почти не связанными друг с другом, событиями, сравнительно простые и зачастую однообразные квесты. Да, все это выглядело куда скромнее, но для онлайн-игры такая атмосфера в чем-то даже лучше: ты чувствовал себя не избранным, а лишь одним из тысяч героев, вместе что-то делавших ради общего блага.

Больше хардкора

По современным меркам классическая World of Warcraft достаточно сложна. Конечно, ей далеко до корейских гриндилок, но если вы хотите хоть чего-нибудь добиться, то придется потратить немало времени. Герой в процессе прокачки в «классике» — практически бесправное создание с горсткой мелочи в кармане, которой вряд ли хватит на то, чтобы на 40 уровне купить первое ездовое животное. Квесты, которые надо проходить группой, встречались уже через несколько часов, ну а напарников в любой инстанс приходилось искать вручную. Хотите в топовое подземелье? В некоторых случаях придется потратить пару вечеров на получение ключа, да и потом расслабляться нельзя — для прохождения требовалась хорошая экипировка, а также недешевый набор зелий. Классическая World of Warcraft — единственная версия игры с подземельями на 40 человек. Собрать группу людей, способных регулярно проходить подобные рейды, было непросто, поэтому в лучшие гильдии сервера всегда стояла очередь из игроков. Хочешь увидеть весь контент — изволь соответствовать: добудь лучшие доступные вещи, будь готов играть каждый вечер по 5-6 часов, а затем тратить еще несколько на сбор «химии» для следующей попытки. Для массового игрока это выглядит диким, но если вы вдруг из тех, кому нравится отдавать игре все силы, то классик-WoW — идеальный вариант. Тем более, что такой подход вознаграждался: игроков, которые добились хороших результатов, на серверах было немного, их узнавали в лицо и в открытую завидовали.

Лучшая социализация

Но много приятных вещей в World of Warcraft можно было найти и уже после первых нескольких часов знакомства. Самое важное — «классика» сходу подталкивала играть вместе и искать таких напарников, на которых можно положиться. Уже в первых же локациях хватало мест, которые удавалось пройти только объединившись — сравните это с современной версией, где в любой сложный момент к вам прибежит пара компьютерных помощников. Отсутствие автоматического поиска группы в подземелье не только заставляло тратить больше времени, но и добавляло ответственности — если кто-то плохо играл или «отваливался» в середине прохождения, то под угрозой оказывалось все приключение. В итоге любой серьезный игрок быстро обрастал кучей друзей, вместе с которыми старался проходить все сложные ситуации.

Плюс оригинальная World of Warcraft не была кросс-серверной. Население каждого сервера — а это где-то десять тысяч человек — жило в пределах своего маленького мира, у которого была отдельная история, собственные герои и злодеи, собственные организации и традиции. Лишь в конце 2006 года Blizzard изменили традиции, введя поля боя для PvP, объединявшие несколько серверов.

PvP повсюду

В современной версии World of Warcraft сражения между игроками в открытом мире практически исчезли. В «классике» же тебя могли подрезать в любом тихом закоулке. Игра была построена совсем иначе: на карте хватало зон, где территории орды и альянса соприкасались друг с другом, не было летающих маунтов и телепортов, и даже были места, которые приходилось отвоевывать у врага — начиная с боссов и заканчивая местами добычи самых ценных ресурсов. Все это рождало кучу опасных ситуаций: начиная с банального «ганка», когда врага подлавливали в неудобный момент, и заканчивая драками за боссов или у подземелий, где сталкивались две идущие туда группы.

Более распространено было и PvP для удовольствия: игроки собирали группы, чтобы пробежаться по территориям врага, где на них легко могли начать ответную охоту. Случались даже и рейды во вражеские столицы — это уже были практически военные операции.

Фирменное качество

В момент пиковой популярности Nostalrius я провел некоторое время как на этом сервере, так и на его главных конкурентах. Авторы «пираток» действительно проделали впечатляющую работу, но до качества оригинальной игры им далеко. Ни у кого не было исходного кода, поэтому серверы пришлось «реставрировать» с нуля — изучать видео и логи из классической игры, смотреть, как ведут себя противники, какие параметры есть у них, у игроков и у экипировки, а затем воссоздавать все это. Разумеется, не обошлось без неточностей, а также «модификаций» от разработчиков. Например, во время прокачки на пиратке легко остаться без квестов для своего уровня — просто в паре мест неправильно посчитан опыт. На одном из серверов заметно усилены показатели брони боссов — поэтому в рейдах магические классы получают преимущество над теми, кто дерется в ближнем бою. Где-то не совсем правильно работают некоторые навыки, где-то регулярно теряются питомцы — в итоге играть охотником или чернокнижником нет смысла.

В Blizzard за классические серверы отвечает целая команда профессиональных разработчиков, которым доступен максимум материалов по оригинальной игре. Так что за качество не стоит беспокоиться. Ну а единственное, что пока под вопросом — как именно будут реализованы классические серверы. Перерисуют ли графику или оставят прежней? Воссоздадут ли полностью оригинальный геймплей или поправят самые очевидные просчеты в балансе, а также добавят некоторые новые технологии, вроде автоматического поиска группы? Будет ли сразу воссоздана конечная версия игры или она, как в и 2005 году, станет развиваться с нуля, постепенно обрастая новыми подземельями и возможностями? На самом деле, никто не мешает реализовать сразу несколько вариантов — история с популярностью Nostalrius показала, что желающих насладиться классикой наберется минимум на несколько серверов.

Когда мы опрашивали бывших игроков Nostalrius, то с удивлением обнаружили, что более половины из них — те, кто не застал оригинальную World of Warcraft. «Младшее поколение» с увлечением играло в классику, отмечая, что в некоторых вещах, вроде сообщества, она даже лучше современной версии. Ну а про ветеранов и вовсе не стоит говорить: для них World of Warcraft Classic — это шанс еще раз пережить те эмоции, которые они испытывали почти полтора десятилетия назад.

Смотрите также
Ванильное небо
Фичер
Ванильное небо
Продолжение World of Warcraft и другие новости с Blizzcon
Фичер
Продолжение World of Warcraft и другие новости с Blizzcon
Лучший косплей на Blizzcon 2017
Фичер
Лучший косплей на Blizzcon 2017
Крупнейшие скандалы в истории GTA
Фичер
Крупнейшие скандалы в истории GTA
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться