Убить магию

Алексей Фетисов (пользователь)

В своей пресс-конференции на E3, компания EA решила отказаться от привычных CGI трейлеров, в пользу показа ранних билдов. Давайте вместе подумаем чем это нам грозит и где здесь составлять петицию?

На прошедшей Е3, игровыми компаниями было продемонстрировано множество красивейших CGI-трейлеров, на фоне которых выделилась Electronic Arts, отказавшаяся от CGI-тизеров в пользу дневников разработчиков. Говоря о причинах столь решительного шага, EA заявили, что могли бы показать множество CGI и пре-рендер роликов, потратив большие суммы денег на их создание. Однако они решили, что лучше показать игрокам процесс создания игры, чтобы привлечь их внимание к такого рода вещам. По словам Патрика Содерлунда, они хотят сделать игроков участниками этого процесса. Это замечательно, но нужно ли нам, простым игрокам, подобное? Хотим ли мы смотреть на то, как создают виртуальные миры и героев которых мы там повстречаем? Сможем ли получать удовольствие от ранних версий, выступая по сути, добровольными альфа-тестерами? Именно это я и предлагаю обсудить сегодня.

Electronic Entertainment Expo — крупнейшая видоигровая выставка планеты и по совместительству главный информационный повод в индустрии

CGI и пре-рендеренные ролики идут рука об руку с играми с незапамятных времён. На ранних этапах развития трёхмерной графики в играх, CGI использовали повсеместно для подачи сюжетных сцен, на отображение которых не были способны персональные компьютеры того времени. Да что там! И сегодня многие игры не обходятся без подобных роликов. Что уж и говорить о тех случаях, когда игры ещё толком нет, а показать народу что-то нужно. В такие моменты CGI лучший друг игровых компаний и ЕА, до недавнего времени, не была исключением. Их игры всегда получали одни из самых качественных трейлеров. Достаточно вспомнить анонс Star Wars: The Old Republic, на котором весь зал буквально ликовал от увиденного.

Тот самый момент, когда слова излишни...

Однако ЕА хочет лишить нас всего этого, дав взамен возможность наблюдать за тем как создают ваши любимые игры. Это вроде бы замечательно, ведь таким образом они разрушают незримую стену между авторами и потребителями, давая последним чёткое представление о будущем продукте. Однако не теряется ли при этом нечто важное? Само собой разумеется, что в случае с очередным Battlefield такой подход вполне оправдан. Мы и так уже дважды подряд, в сущности, «участвовали в разработке» за свои же деньги, так что ничего хуже тут уже не придумаешь. Но как быть с играми, не «про геймплей»? С играми богатыми сценарием, потрясающими мирами или персонажами? С играми, которые и играми-то называть неприлично?

В этой ситуации подход ЕА убивает всю магию подобных произведений. Разве можно поверить в персонажа, если ты знаешь как и кто его анимировал? Разве вы поверите в мир игры, если видели его изнанку? Сможете ли вы наслаждаться шорохом листвы и шумом прибоя, если знаете что это всего лишь иллюзия? Мне кажется, что нет. Такая игра уже не выбьет из вас слезу потому, что вы ей не верите. И это огорчает, ведь игры, наравне с кинематографом способны рассказывать потрясающие истории, вызывающие самые разные эмоции. Но какие эмоции может вызвать история, если ты знаешь что монстр сделан из резины?

Репутация ЕА с каждым днём даёт всё большую трещину

В противовес Electronic Arts, на этой выставке Е3, выступила Ubisoft, продемонстрировав нам не только CGI-ролики, но и заранее срежиссированные трейлеры на игровых материалах. Стоит отметить, что Французская компания смогла на деле опровергнуть слова конкурентов, о неспособности подобных трейлеров дать представление о будущей игре. Ролик следующего Assassin's Creed весьма наглядно демонстрировал на каких трёх китах найдёт опору игровой процесс следующей итерации похождений ловких убийц. К тому же, данный трейлер был преисполнен стилем и атмосферой, буквально заряжая зрителей настроением грядущего хита от Ubisoft. Что уж и говорить о его коллеге по цеху — трейлере The Division — трогающем до глубины души. Именно такими и должны быть CGI-ролики. Стильными, трогательными, несущими в себе глубокий смысл и рассказывающими нам о тонкостях будущей игры, через максимально реалистичные образы. После такого ролика хочется сразу же купить игру и окунутся в её мир. Хочется взять в одну руку оружие, что бы другую протянуть тем кто нуждается в нашей помощи. Такой ролик как вирус. Он заражает вас и заставляет закрыть глаза на возможные огрехи будущей игры, заставляет поверить в происходящее, невзирая на то, что «автомобили в реальной жизни так не ездят», а «анимация у главного героя могла бы быть и получше». Вам уже не важно, что волосы героя колышутся в противоположном ветру направлении потому, что вы верите в этот мир и ваша фантазия исправит любой недочёт авторов, любую, портящую общую картину, мелочь. Главное чтобы в игре был тот самый мир, базирующихся на тех самых идеях, что демонстрировал вам ролик.

Этот момент мы будем помнить дольше, чем некоторые игры ЕА

Ubisoft смогла даже из, так нелюбимых всеми, пре-рендер роликов сделать очень правильную вещь. Новый Tom Clancy's Rainbow Six: Siege, как мы с вами уже могли убедится, очень красивая и безумно любопытная игра. Но благодаря заранее заготовленному ролику, её презентация на конференции Ubisoft выглядела особенно великолепно! По-голливудски срежиссированный ролик демонстрировал нам игру с лучшей стороны, лишь усиливая впечатления от будущего продукта компании.

Что же касается ЕА и её решения, то мы можем с уверенностью сказать лишь одно: нас ждут перемены. И глядя на «steam early access», планы Electronic Arts по интеграции подобной технологии в их игры пугают. В конечном итоге мы можем оказаться перед, не самым прекрасным на свете, выбором: играть в ещё не законченную игру или ежедневно читать новости, полные спойлеров относительно неё. И это не говоря уже о том, что мы имеем на руках прямо сейчас, после прошедшей Е3. Лично от себя могу сказать, что Mirror's Edge заведомо получила ложку дёгтя в свою «бочку», ведь вместо красивого ролика под не менее прекрасную музыку в исполнении Лизы Мисковски, мы получили много сырых материалов под унылые речи, пускай и глубоко уважаемых мной, но всё же «каких-то» мужиков.

Смотрите также
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться