The Boston Major 2016 Перейти

Заметки игрового мастера. Рождение игры

BeTepuHap (пользователь)

Сыграть в игру может каждый. А вот придумать, сделать и запустить?

Проба пера

В жизни каждого из нас наступает момент, когда просто играть в игры становится неинтересно. Хочется добавить в любимую игру что-то свое, гениальное, неповторимое...

Впервые этот порыв я ощутил после прохождения первой кампании в Warcraft III. Сознание, разгоряченное борьбой Артеса с силами зла, начало активно генерировать сюжеты и миссии, курсор мышки потянулся к ярлычку редактора. В итоге – десятки прочитанных туториалов и FAQов, часы борьбы с английским интерфейсом и редактором скриптов. Парочка простеньких миссий, конечно, не стали прорывом в игрострое, но навсегда заронили глубоко в сознание жажду созидания.

Следующим шагом были редакторы Neverwinter nights и Serious Sam. Первый редактор поразил меня глубиной проработки и мощью возможностей. В то время я как раз увлекся фэнтези — литературой, и не мог пройти мимо возможности воплотить страницы произведений Толкиена и Перумова в реальность. Это был интересный опыт – создавать персонажей, прописывать их биографии, диалоги, придумывать задания, разрабатывать дизайн карт разнообразных игровых локаций – поселений, подземелий, пещер.

Редактор Neverwinter nights. А кто сказал, что будет легко?

Редактор серьезного Сэма дал совершенно другое ощущение – атмосферу постоянного экшена. Освоить его не стоило большого труда, и через пару часов я с воплями носился по простенькой карте, отстреливая сотни монстров. Успокоившись, я копнул глубже – и понеслось. Трансфер текстур и музыки из легендарного Quake поднял концентрацию адреналина на новую высоту, а возможность испытать карту вместе с другом и смотреть, как он попадает в хитроумные ловушки вообще отдельная история.

Возвращение к истокам

После бурного игрового творчества внезапно наступила длительная пауза. Причиной тому стали важные события в моей жизни – учеба в аспирантуре, защита диссертации, и – знакомство с миром настольных ролевых игр...

Возможности и разнообразие настолок полностью очаровали мое воображение, и я с удовольствием нырнул в океан ролевых систем. Душа требовала творчества, руки чесались по самые локти – первые самодельные приключения не заставили себя ждать.

Естественно, не все было гладко. Поиск игровых кубиков вообще стал отдельной историей, достойной хорошего детектива. Допросы продавцов, ошарашенных существованием 20-тигранных кубиков. Многочасовые поиски в интернете под трещащие аккорды модема. Азарт погони по магазинам. Наконец, когда продавщицы начинали испуганно улыбаться при моем появлении, кубики были найдены – и появилась вторая проблема.

Те самые кубики...

Партнеры по игре. Вернее, их отсутствие. Друзья откровенно ржали от предложений сыграть в настольную игру и отправлялись рубиться в КС и танки. Девушки засыпали на первом десятке ходов или пытались навязать свои правила, не довольствуясь ролью простых участниц приключения. Любимая в принципе была готова играть, но поклонником фэнтези, увы, не являлась. Родители же наигрались со мной в настольные игры еще в детстве и этот вариант даже не рассматривался.

Именно поэтому основной чертой самоделок стала возможность играть одному. Оказалось, что подобных настольных игр не так много, и это не удивительно – искусственным интеллектом картон и пластик, в принципе, обделены. Долгая разработка замены сопернику близилась к концу, когда на горизонте появилась реальная возможность провернуть-таки полноценное ролевое приключение…

Есть ли жизнь во флудилке ?

Идея возникла внезапно...

Дело в том, что я достаточно длительный срок помогаю модерировать форум одного крупного игрового проекта. И вот однажды, общаясь в форумном чате, мы разговорились с администратором по поводу того, как повысить культурный уровень форума и отвлечь посетителей от флуда и взаимных оскорблений. В памяти вдруг всплыла статья в игровом журнале, посвященная форумным играм – почему бы нет, подумали мы?

Поначалу новое начинание не вызвала среди игроков ожидаемого интереса, количество просмотров топика – завлекаловки перевалило за несколько сотен, а желающих все не было. Решив не тратить время зря, я приступил к адаптации настольной механики под форумные реалии, добавил интригующие подробности в рекламу проекта и наконец, первые игроки тихонько постучались в нашу дверь.

Первые дни игры принесли неожиданные сложности. Оказывается, непросто каждый день брать себя в руки, закрывать окно с Terraria и клепать обновление сюжета. Правила, кристально ясные для тебя самого, другим игрокам оказываются вовсе не так очевидны, и приходится искать новые пути их объяснения. А сюжетный поворот, родившийся на остановке маршрутки, при ближайшем рассмотрении оказывается банальщиной.

Воплотить настольное приключение в строчках текста не так уж просто...

Однако конечный результат окупил приложенные усилия. Игра постепенно превратилась в увлекательный боевик, игроки вошли в роль и сами стали развивать сюжет, подсказывая оригинальные ходы и повороты. Судя по количеству просмотров, игра постепенно набирает интерес и в следующий раз желающих будет гораздо больше. Тем более что идей еще очень много…

На этом первая часть моих заметок заканчивается. Впереди — подробный рассказ о нашей игре, первые впечатления игроков, разбор ошибок и дальнейшие планы. Надеюсь, рассказ о таком экзотическом виде компьютерных игр оказался вам интересен, уважаемые читатели. С нетерпением ожидаю ваших отзывов и вопросов!

Смотрите также
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться