Женский взгляд на игры

Наталия Белокур (пользователь)

История любви к играм от среднестатистической девушки

«В этом испытании грузовой куб станет вашим верным спутником. Заботьтесь о нём как о друге»

Моя история любви к играм началась с далекого детства, когда мы с ребятами собирались у телевизора на даче за приставкой неизвестного происхождения и начинали бой за два, почти доломанных контроллера, что бы выяснить, у кого лучше рефлексы и память. Конечно, это был Mortal Kombat, в его лучших версиях. Несколько актеров изображали сразу всех, менялись только костюмы, море квадратной крови, но детскому воображению хватало и этого. Я до сих пор храню тетрадки с кодами для фаталити, бруталити, бабалити и прочих радостей этой легендарной забавы. Я зачитывалась незамысловатой историей вселенной, и видимо в этот момент на Земле родился еще один РПГ-шник. Конечно, к тому моменту я уже переиграла во всю приставочную классику — помимо MK, это были, конечно, всякие Принцы Персии, Аладдины, Червяк Джим, танки, Марио, Цирк, Pirates of dark water (одна из самых красивых, по моему мнению приставочных игр), и многие другие игры, сделанные на основе мультфильмов. Любой, кому больше 25 лет сможет вспомнить еще несколько десятков игр на приставке.

Крутой бой из Mortal Kombat в реальности

Шёл 1997 год, и папа подарил мне мой первый компьютер. Я девочка, поэтому из всего технического описания могу упомянуть, что монитор и корпус были слегка желтоватыми, потому что до меня их еще кто-то явно пользовал. А других в то время и не было.

Это было, как сейчас говорят, «золотое время компьютерных игр». И действительно, основы жанров и лучшие образцы появились именно тогда. Конечно, игры создавались и раньше, но в определенный момент произошел качественный рывок. В период с 1990 по 2000 г. вышли игры, бесконечные продолжения и интерпретации которых можно наблюдать до сих пор-Civilization(1991г.), Doom (1993 г., это настоящий краеугольный камень игроиндустрии, его ДНК живет в каждом современном шутере), Myst (1993 г., хоть серия и не получила достойной жизни в наше время, зато ее по праву можно считать Матерью Квестов и Загадочной Непонятной Ерунды С Потрясающей Атмосферой) Tomb Raider(1996 г.), The Need for Speed(1994 г.), Resident Evil(1996 г.), Fallout(1997 г.), Half Life (1998 г.), Metal Gear Solid (1998 г.), не первая в серии, но вы же это переживете, да?),Grand Theft Auto(1997 г.),Thief (1998 г.), Silent Hill (1999 г.) тот же Mortal Kombat (1992 г.) и многие другие, о которых я или забыла или расскажу позже. У многих изменился облик, но старые добрые миры все так же приносят деньги.

Конечно, игр выходило и выходит очень много, я хочу написать лишь о тех, которые оставили у меня в душе нежные чувства после себя.

Одна из первых игр, которую я прошла, была Toonstruck. Как говорится, «сейчас таких не делают». Это был образцово-показательный стебный квест с Кристофером Ллойдом в главной роли. Многих шуток, в силу нежного возраста, я не понимала, но где-то на краю сознания витала мысль, что это веселая игра. Она была мультяшная, этого как минимум, было достаточно, что бы мне понравится. Некоторые шутки все-таки были понятны и ребенку.

toonstruck

Потом я начала взрослеть. И на смену многочисленным квестам, которые правили в то время, у меня в компьютере надолго поселилась Лара Крофт. Как мальчишки выбирают себе объект для подражания в диапазоне от Гагарина до Брюса Ли, так и эта прекрасная, состоящая из одних треугольников и квадратов, дама сразу запала мне в душу. И не смотря на любовь к персонажу, я ненавидела саму игру. Если бы я тогда курила и умела бы материться, то воздух на многие километры вокруг был бы отравлен не меньше, чем от взрыва Чернобыльской АЭС. Я любила бегать по дому, потому, что там никто не пытался меня убить, и на голову не сыпались валуна неизвестного происхождения.

Эволюция Лары Крофт
Самой любимой частью в серии игр про Лару была Tomb Raider: The Last Revelation. Во-первых, давали поиграть за юную расхитительницу, во-вторых, эта часть была явно легче остальных, и я даже смогла пройти ее гораздо дальше обучения. После этого серия про Ларку стала уже совсем «не торт». А еще нам показали историю обнаружения легендарного лариного рюкзака. Не понятно, почему такой же чести не удостоились легендарные Шорты, Майка, Очки, Ботинки и прочие вечные аксессуары. После выхода Tomb Raider (2013) ,я убедилась в еще большей загадочности ее обмундирования. Они явно переместились во времени, нестиранные 20 лет. Да и вид у главной героини такой, что кажется, переместилась не только ее одежда, но и все полученные за это время травмы. Самое печальное, что уже давно разработчики упразднили знаменитые прыжки на 8 метров в длину (с разбега, конечно) и размер груди прекрасной англичанки. Из интересной аркады Tomb Raider мутировал в среднестатистический шутер, растеряв своё обаяние. Хотя наверняка приобрел и новых поклонников.

Настоящим переворотом в дальнейшем знакомстве с играми стала Baldur's Gate и все её продолжения.

Этот мир заслуживает отдельной статьи. Сюжет игры основан на книжной пенталогии «Аватары». Потом я с удовольствием прочитала все, что выходило на русском языке, связанное с Forgotten Realms. К сожалению, книги Эда Гринвуда на русский мало переводили, больше внимания уделили Роберта Сальваторе и его Дриззту. Теперь, повзрослев, я понимаю, что художественная ценность этих произведений почти нулевая, во всяком случае, лучшая книга о Темном Эльфе-это точно самая первая, а дальше читателя будут мучить унылыми размышлениями о смысле жизни и бесконечными нелепыми воскрешениями второстепенных героев. Но игры по этой вселенной получились замечательными-Icewind Dale,Neverwintwr nights и даже Demon Stone имеет право на существование.

Baldur's Gate
Говорят, что серия Dragon Age является прямым потомком этой вселенной в связи с общим биологическим отцом BioWare. На мой взгляд, эти игры хороши сами по себе и родство надуманное. Несмотря на возраст, Baldur's Gate была куда глубже и продуманней современных РПГ, все, начиная с боевой системы, заканчивая криками прохожих на улице, было сделано с невероятной любовью.

Command & Conquer: Red Alert 2 Конечно, были игры и лучше и графикой и сюжетом... Но, это все не важно. Это был мир, где стереотипы не раздражали, а доставляли радость и веселье. Коварный Юрий, в исполнении Удо Кира, Александр «недоБрежнев» Романов, Таня Адамс, которая с помощью двух пистолетов уничтожала не только все живое, но и железное на смерть, этим она очень сильно кого-то напоминает. Заставки между миссиями во всем качественней любого современного российского фильма!

Command & Conquer: Red Alert 2
У меня были свои заморочки. Например, я всегда, при первой же возможности, заселяла своими юнитами все, что можно было заселить на карте. Конечно, я обожала «городские» карты. Не меньше внимания я уделяла красоте своей базы. С тех пор я всегда строю свои города в любых играх, руководствуясь правилом золотого сечения, соразмерности, доступности благ, сочетанием цветов и немного, здравым смыслом
Как-то так, ага...

А дальше судьба-злодейка свела меня с онлайн проектом Everquest 2. Тогда я надолго выпала из нормальной реальной жизни. Это, конечно, плохо, все это знают. Но каждый может вспомнить свой опыт зависания в какой-то игре. Не судите и не судимы будете. Все в ней радовало глаз, ухо и воображение. Она чем-то напомнила мне любимую Baldur's Gate, только еще и с настоящими людьми. Это был мой первый и последний опыт. Я честно пыталась найти другую MMO, но ничего не вышло. Тошнотворно-мультяшная WoW при всех своей эпичности и легендарности не смогла заменить любимую Еку. Я уже и не говорю о других куда менее качественных играх.

Вопреки мнению о нашествии школоты, мне она так и не попалась. Здесь я повстречала удивительных людей, с которыми в жизни я никогда не познакомилась в силу разницы в возрасте, стиля жизни или территориальной удаленности друг от друга. Программисты, фотографы, менеджеры, начальники производства, бывшие военные, заводчики лошадей, пенсионеры, учителя, экономисты, домохозяйки с глубоким чувством и крепкими выражениями разбирали результаты рейда до раннего утра. Мы рассказывали друг другу истории, которые никогда никто не услышал бы, делились мнениями, шутками, угрозами, творчеством.

EverQuest 2: Kingdom of Sky
Это было незабываемое время. Я наблюдала настоящие Истории любви. Например, одна девушка из Москвы уехала жить в Бийск к своему паладину, и они счастливо живут до сих пор вместе. А сколько было просто недолговечных обычных пар. Я играла в Эвер 7 лет. В это время я работала, замуж вышла, родила ребенка. В общем, повзрослела, надеюсь. Я до сих пор прихожу обсудить наболевшие вопросы на наш игровой форум. Сейчас, когда времени на игры стало меньше, а нрав мягче, очень выручает бесконечная франшиза Sims. Я куплю очередное продолжение и с удовольствием построю жизнь многодетной вечно молодой матери-одиночки миллиардерши, героя труда и Вселенной.

О многих играх я так и не расскажу — ведь из любимых игр у меня есть еще Postal, GTA, Portal, Half Life, Dragon Age, Overlord и многие другие. Но одно знаю точно. Пройдет много лет, помидоры будут закатаны в банки, правнуки поцелованы, сказки рассказаны, розы политы и... в ночи какой-нибудь виртуальный мир содрогнется от пришествия мифической олдскульной геймерши, то есть меня. Прольются реки трехмерной крови, возведутся мегаполисы и, Да Скачается Очередной Мод!

Смотрите также
Лучшие игровые космооперы
Фичер
Лучшие игровые космооперы
Байки из клуба
Фичер
Байки из клуба
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться