The Boston Major 2016 Перейти

Жертва преследований

Дмитрий Кудрявцев (пользователь)

Я попытался вспомнить игры, где игрок становился целью преследований

В далёком для нас 1987 году на экраны выходит кинокартина «Бегущий человек» c Арнольдом Шварцнеггером в главной роли. Там бравый «Терминатор» попадает на телешоу «Бегущий человек». В этом кровавом теле-развлечении на полигоне огромных размеров устраивается охота на приговорённых к смертной казни преступников. Я решил вспомнить, в каких видеоиграх происходила подобная игра в «кошки мышки с летальным исходом» или нечто на то похожее. К моему удивлению в памяти всплыло порядка пары дюжин игр, но я тщательно во всём разобрался и готов вам представить игры в которых охота ведётся на вас.

Серия «Manhunt»

Я не стану лукавить и сразу скажу, что лучше всего эту тему отражает дилогия «Manhunt». Ситуация точно такая же как и в упомянутом мной «Бегущем человеке», за исключением некоторых «Но». Во первых масштабы шоу немного меньше, а во вторых главный герой расправляется с жертвами куда более жестокими методами чем «Железный» Арни. И это ещё очень мягко сказано. От всей этой жестокости волосы на голове дыбом встают даже у заядлого хорророфила. Я думаю, не надо вам рассказывать о тонкостях геймплея, ведь в них нет ничего интересного. По сути Manhunt — это обычный стелс-экшен, но жестокость придает ему некий психически нездоровый шарм. Второй плюс игры лично для меня был огромной неожиданностью. От такой игры не ожидаешь интересного и продуманного сценария. Но Rockstar не были бы собой, если бы не подошли к сюжету со своим фирменным вниманием. В первой части это касается только основной идеи «Кровавого шоу», но уже в случае с продолжением всё намного глубже и интересней.

Mirror's Edge

Для Dice «Mirror's Edge» стал одним из самых неоднозначных проектов. Создав серию Battlefield и успешно ее, развивая разработчики решили рискнуть и сделать амбициозный, но немного необычный проект. Всё получилось точно так, как предполагали скептики. Игра получилась хорошей, но оценить её смогли немногие. Игровой процесс представляет собой безостановочный бег по развитому, почти что стерильному городу, где правит гнетущий режим. Если вы знакомы с игрой, то наверно помните, как Фейт расправлялась с врагами. Не смотря на то, что большую часть времени мы бегаем без оружия, а враги вооружены, расправиться с этими самыми врагами не составляет труда. Именно поэтому я не хотел включать эту игру в основной список. Но я вспомнил о том, что где-то в середине игры появляются специально обученные «охотники на паркуристов» и вот с ними справиться практически невозможно. От них приходиться убегать. Чувство жертвы, догонялки на крышах небоскрёбов передают прекрасно.

«Чёрная метка»

Как ни странно, но на этом поприще нашлись и продукты от наших соотечественников. «Чёрная метка»- это экшен от первого лица от Orion Games. Завязка точно такая же. Есть крупное телешоу, в котором случайно выбранная жертва пытается выжить, в объявленной на неё охоте. Действие происходит России 2025 года. Лишиться жизни на этот раз может абсолютно любой человек. Жертвой становиться обладатель чёрной метки, которую можно передать кому-либо другому. 13 по счёту обладатель чёрной метки не имел права передать её и был вынужден дойти до телестудии и убить главного злодея, ну или умереть. Игровой процесс полностью взят из «Condemned: Criminal Origins». Дерёмся мы со всеми подряд (бомжи, душевнобольные агрессоры, охотники, секта людоедов). Из оружия нам чаще всего в руки попадают топоры, трубы, биты и другие тяжёлые или режущие предметы. Порой в руках у нас появляется и огнестрельное оружие, но не так часто как хотелось бы. Здесь так же есть охотники, которые отличаются от остальных более развитыми способностями и выступают в качестве боссов, которых действительно сложно убить. Из всех представленных в этом фичере игр «Чёрная метка» больше всего похожа на «Бегущего человека» только она намного атмосфернее и мрачнее.

Grand theft auto IV

Так как все явные эксплуататоры темы «жертва против охотника» закончились, то я перейду на несколько менее очевидные примеры. И как ни странно в этот список попадает ещё одна игра от Rockstar.

GTA IV вообще имеет настолько много интересных геймплейных находок, что её можно впихнуть практически в любой список, так что её присутствие здесь совсем не удивительно. Во всём этом списке не найдётся игры лучше передающей чувство жертвы, на которую объявлена охота. Как вы могли уже догадаться, я говорю о полицейских погонях. Если в «Manhunt» и «Чёрной метке» игрок постепенно сам превращался в охотника, то в GTA IV со временем шансы игрока на успешный побег таяли. К четвёртой части Rockstar поняли, что во всех предыдущих играх серии игрок до получения 5 или 6 уровня розыска творил настоящий ад и не обращал должного внимания на полицейских. Нико Белику повезло меньше. Теперь даже при получении 3 звёзд полицейские могут доставить ощутимые трудности. В попытках сбежать от преследователей неожиданно ловишь себя на мысли о том, что ты уже три игровых дня подряд гоняешь от десятка полицейских автомобилий, броневиков спецназа и внедорожников, всё время пытающихся зажать угнанную второпях, 16 по счёту машину, из которой уже идёт чёрный дым. Неописуемое удовольствие.

Серия «Hitman»

Вообще на это место я мог без зазрений совести поставить практически любой стелс-экшен, но всё же серию «Hitman» я слишком сильно люблю, чтобы пропустить разговор о ней. Тема этого фичера нашла отражение и в серии про лысого клона убийцу. Бывало так, что вроде бы всё идёт по плану, но вдруг обнаруживается что-то, что может испортить ход всей операции. Найденный охраной труп, случайный свидетель или раскрытая маскировка. Надо быстро что-то придумать и избежать открытых столкновений. У меня удачно выйти из подобных ситуаций получалось редко. Обычно в такие моменты игра для меня переквалифицировалась из умного шутера в духовного брата Postal 2, но никогда это не становилось решением проблемы и меня вскоре убивали. Но дело не в том, что из сложившейся ситуации очень сложно выйти. Как раз важно-то неожиданно возникшее чувство опасности из-за бреши в, как раньше казалось, продуманном плане действий. Самый смак приходится на моменты, когда вы уже вызываете подозрение, но миссия ещё не выполнена, и приходится выполнять всё как можно тише.

Коротко о вещах заслуживающих внимания

В список можно было вписать ещё кучу GTA-клонов, но я этого делать не стал, так как выбрал из всего самое лучшее. По этой же причине я не указал Assassin’s creed и Splinter cell. Должен ещё я упомянуть про случаи с малым количеством HP. У каждого игрока неоднократно были случаи, когда замахнувшись на сильного врага, вы убегали от него, сохраняя последние 3 очка здоровья. Вам повезёт, если враг перестанет вас преследовать, но это предусмотрено не во всех играх, так что тут всё зависит от вас. Ещё я не могу пройти мимо серии «Total war». Чаще всего сражения в ней заканчиваются побегом одной из столкнувшихся армий. И нити судьбы отступающих попадают в руки победителя. Преследовать ли врага? Он ведь может через некоторое время опять напасть. А может не нападать. Может после этого сражения вражеская страна заключит с вами мир, и до конца игры будет платить дань. Но в этой же серии и скрыто самое ужасное наказание для великого полководца. Видеть, как великая армия бежит и умирает, а сделать в этом случае ничего нельзя. Чувство очень обидное. Так же я не включил в основной список, серю Need for Speed и в частности «Need for Speed: Hot Pursuit» так как одним из критериев для отбора стал наличие опасности для жизни преследуемого. Но это ни в коем случае не отменяет заслуг игры. В ней действительно очень хорошо отработана система погонь. Отдельного внимания заслуживает ещё игра «Мор. Утопия». Там концепция охоты прекрасно нашла своё применение. Простите, я не буду о ней ни чего рассказывать, так как сама «охота» это часть глубокого и интересного сюжета, который совсем не хочется раскрывать. Лучше сами поиграйте в игру.

Факт того, что за героем ведётся охота, может заметно приукрасить практически любой игровой процесс. По крайней мере, мне так кажется (в «Чёрную метку» я как раз и начал из-за этого играть). Если вспомните подобные проекты, то напишите их названия в комментариях. Надеюсь, вам было интересно это читать.

Смотрите также
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться