Жертвуя пешкой. Titanfall 2 как разменная монета EA

Dr. Rotcod (пользователь)

Если Titanfall 2 ждет финансовый крах, не стоит хоронить серию раньше времени. Возможно, все идет по плану

Остаются считанные дни до старта одного из самых жарких сезонов в истории шутеров. Особое внимание к себе приковывает продолжение нашумевшего проекта о больших боевых роботах и их пилотах, но не из-за того, что является темной лошадкой в этой гонке. Внимательно посмотрите на ключевые позиции календаря:

Поначалу может показаться, что это форменное самоубийство — выпускать игру между двумя конкурентами-титанами индустрии. Не забываем про только-только собравшийся воедино Destiny, а также неспадающую популярность Overwatch. Попробую объяснить свою мысль на примере самых громких релизов американского проката конца весны — лета:

  • Disney: «Книга джунглей» — 15 апреля, «Первый мститель: Противостояние» — 6 мая, «Алиса в Зазеркалье» — 27 мая, «В поисках Дори» — 17 июня, «Большой добрый великан» — 1 июля, «Пит и его дракон» — 12 августа
  • Universal Pictures: «Белоснежка и охотник 2» — 22 апреля, «Соседи. На тропе войны 2» — 20 мая, «Варкрафт» — 10 июня, «Полтора шпиона» — 17 июня, «Судная ночь 3» — 1 июля, «Тайная жизнь домашних животных» — 8 июля, «Джейсон Борн» — 29 июля
  • Warner Bros.: «Славные парни» — 20 мая, «Тарзан. Легенда» — 1 июля, «Отряд самоубийц» — 5 августа, «Парни со стволами» — 19 августа
  • Sony: «Angry Birds в кино» — 20 мая, «Отмель» — 24 июня, «Охотники за привидениями» — 15 июля, «Полный расколбас» — 12 августа, «Не дыши» — 26 августа
  • FOX: «Люди-Икс: Апокалипсис» — 27 мая, «День независимости: Возрождение» — 24 июня, «Ледниковый период: Столкновение неизбежно» — 22 июля, «Механик: Воскрешение» — 26 августа.
  • Paramount Pictures: «Черепашки-ниндзя 2» — 6 июня, «Стартрек: Бесконечность» — 22 июля, «Бен-Гур» — 19 августа

Как вы видите, студии в редких случаях ставят собственные блокбастеры друг к другу ближе, чем на 3 недели. При том, что кинокомпаниям априори должно быть спокойнее на душе, ведь для потребителей фильмы менее затратные и по времени, и по средствам (если это не семейный просмотр). Исходя из всего вышесказанного, я возвращаюсь к вопросу: зачем EA так очевидно рисковать собственными финансами? Они преследуют одну цель — задушить Call of Duty.

Начиная с Battlefield 3, отношения EA и Activision напоминали гонку вооружений. Последние со временем задали новый тренд с футуристической военной техникой, как когда-то вытащили жанр из Второй мировой. Хотя DICE первыми вступали на поле боевых действий будущего (Battlefield 2142), обратно они не стремятся. Это им и не нужно: в расположении EA и так величайший франчайз всех времен, а также жаждущие мести основатели Infinity Ward.

Первый Titanfall был хорошим экспериментом, которому просто не хватило выдержки

Сначала в схватку вступит самый ценный актив издателя — Battlefield 1. В этом году творение шведов имеет очень хорошие перспективы, чему свидетельствует рекордное число участников беты — свыше 13 миллионов человек. Для сравнения, у Destiny — 4,6 миллиона, Tom Clancy's The Division — 6,4, Star Wars: Battlefront — 9,5 и Overwatch — 9,7. Думаю, не надо напоминать, что каждая из них сорвала огромный куш. Все опробовавшие игру отмечают, что это тот же Battlefront, переодетый под Первую мировую. Однако именно сеттинг — главный козырь DICE в этом году: Battlefield 1 ощущается дуновением свежего ветерка на фоне пресыщения аудиторией тематикой войны завтрашнего дня.

Что касается Titanfall 2, ЕА не афиширует данных по бете. Более того, после ее проведения в адрес Respawn Entertainment было высказано немало претензий к технической составляющей. Разработчики со спокойствием сообщили, что обязательно успеют подлатать игру к намеченному сроку, хотя в большинстве аналогичных ситуаций это наверняка привело бы к переносу. Издатель выпускает Titanfall 2 следом в расчете, что контраст сыграет ему на руку, а схожесть с Infinite Warfare поможет отсечь часть ее аудитории. К моменту появления на прилавках продукта Activision все информационное поле будет оккупировано сразу двумя проектами ААА-класса, один из которых напрямую пытается залезть на чужую территорию. Тут я возвращаюсь к разговору о спокойной душе кинематографистов. Дело в том, что одна видеоигра заметнее бьет по карману рядового покупателя, чем один фильм, и иногда позволить сразу несколько за малый промежуток времени он не в состоянии. Порой ему это и не надо, так как может ее растянуть на недели, если не месяцы.

Почему, спрашивается, в ЕА решили нанести ударить именно сейчас? Они, как и все, чувствуют, что, возможно, настал переломный момент. Несмотря на заявления Бобби Котика о вечности эры Call of Duty, даже самый крепкий конвейер со временем изнашивается, и ему нужен ремонт. Assassin’s Creed, к примеру, не выдержал нагрузки. Последние годы Activision удавалось маскировать симптомы: Advanced Warfare — обновленной графикой и Кевином Спейси, одним из любимейших актеров американцев; Black Ops 3 — уровнем доверия к Treyarch. Сейчас же очередь трехлетнего цикла добралась до Infinity Ward, которая завалила предыдущие 2 игры (Modern Warfare 3 и Ghosts). Компания и на сей раз старается идти на всевозможные уловки: тут тебе и Кит «Джон Сноу» Харрингтон (который, признаемся, не ровня Спейси в плане актерского мастерства), и режиссер Гай Ричи (который еще никогда прежде не делал столь американский проект), и космос (уже частично покоренный в Ghosts). Шутка ли, но самой заманчивой частью Infinite Warfare для большинства является ремастер первой Modern Warfare, который идет в комплекте. Отсюда и вытекают рекордное количество дизлайков на YouTube и ощутимое падение предзаказов: на середину мая менее 100 тысяч копий (против 700 тысяч у Black Ops 3 к аналогичному периоду).

Дебютный трейлер занимает 2-е место в списке самых «дизлайкнутых» видео в истории YouTube (впереди только Джастин Бибер)

И напоследок одна малозначительная, но все же занятная деталь. Дело в том, что у EA крайне тесное сотрудничество с Microsoft, благодаря которому все ключевые продукты в рекламной кампании маркируются брендом XBox One (от трейлеров до обложек): FIFA, Dragons Age: Inquisition, Need for Speed, Mirror's Edge: Catalyst и Battlefield 1 (исключение составляет Star Wars: BattlefrontSony доказала, что Сила на ее стороне). Titanfall 2 и Mass Effect: Andromeda же стоят особняком. Это интересно в контексте, что в последние годы Activision начали тесное сотрудничество с PlayStation 4. Тем самым относительный нейтралитет Titanfall 2 смотрится как дополнительная попытка сыграть на одном поле.

ЕА предоставляется реальный шанс впервые за прошедшее десятилетие обогнать по продажам Call of Duty, что можно расценивать как пощечину Activision и Бобби Котику лично. Для этого компания вознамерилась разыграть королевский гамбит, чтобы победить их в этой шахматной партии.

Смотрите также
Чем заняться в сентябре 2016
Фичер
Чем заняться в сентябре 2016
Покемоны не виноваты: за что действительно арестовали блогера Соколовского?
Фичер
Покемоны не виноваты: за что действительно арестовали блогера Соколовского?
Skyforge: Новая эра
Фичер
Skyforge: Новая эра
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться