The Boston Major 2016 Перейти

Жить стало лучше, жить стало веселей!

Trafalgar (пользователь)

"То, чего не сделала Bethesda" или "Спасибо за патчи, но мы как-нибудь сами"

Время, как известно, летит незаметно. И, вышедший, казалось, буквально вчера Skyrim, на самом деле уже целых полгода радует геймеров всего мира и заставляет их снова и снова исследовать необъятные просторы родины нордов в поисках славы и приключений. Игра, признанная едва ли не всеми лучшей RPG 2011 года, в общем-то, получилась именно такой, какой её ожидали увидеть. Конечно, разработчики – тоже люди, и учесть пожелания всех и каждого они не могли чисто физически, как не могли избежать появления в игре багов разной степени критичности, но, на то, собственно, и были придуманы патчи, что бы эти самые баги править. Однако, как показала практика, в своих патчах Bethesda исправляет только действительно критичные ошибки, мешающие нормальному прохождению игры или делающие его попросту невозможным. Вмешиваться в геймплей, даже для того, что бы исправить игровые моменты, которые не то что логике, но и здравому смыслу порой не поддаются, разработчики не спешат. Вместо этого они дают возможность каждому исправить/добавить то, что ему нужно… своими ручками, с помощью Skyrim Creation Kit.

В политике «давания голодному не рыбы, а удочки» Bethesda преуспела, пожалуй, куда больше других разработчиков. Народ всегда с упоением клепал моды для Morrowind'a и Oblivion'a, а в феврале этого года получил в свое распоряжение долгожданный инструментарий для «вскрытия» Skyrim'a. После этого знаменательного события на рядовых игроков за очень короткий промежуток времени буквально обрушилась лавина из пользовательских модификаций различной степени нужности и качества. И в то время, как одни мододелы выкладывали в сеть очередную партию свежесозданных разноцветных трусов для суровых нордских мужчин, другие делали то, что в принципе должна была делать Bethesda, а именно: исправляли геймплейные несуразицы и добавляли в игру то, что хотели бы в ней видеть многие геймеры. В январском материале одного из авторов Игр@Mail.Ru как раз было очень подробно написано о том, чего же не хватает игрокам для обретения полного счастья на территории самой заснеженной провинции Тамриэля.

И вот, по прошествии нескольких месяцев после выхода Skyrim Creation Kit, мы наконец-то можем взглянуть на первые более-менее завершенные модификации, авторы которых попытались «допилить» Skyrim своими собственными усилиями, исправив самые вопиющие геймплейные огрехи и добавив в него то, что многие геймеры ожидали увидеть, но не увидели в оригинальной игре. Получилось ли из этого что-нибудь действительно стоящее и достойное нашего внимания? Давайте проверим.

Человеческий интерфейс

Наверное каждый обладатель персонального компьютера, после того как стал более-менее зажиточным довакином, не раз и не два проклинал Талоса, когда пытался отыскать в куче своего барахла нужную склянку или какую-нибудь другую вещь, проматывая стрелками или колесиком мыши десятки различных наименований. Сомнительное удовольствие, от которого теперь, слава богу, можно отказаться, установив модификацию SkyUI, меняющую доставшийся от консольных версий инвентарь на привычный «писишный», с функцией поиска и удобной полосой прокрутки.

Почему разработчики Bethesd'ы не удосужились сделать подобный инвентарь для РС-версии — непонятно

Так же неоднозначным выглядит «дефолтное» расположение компаса и полосок жизни/манны/выносливости/заряда оружия нашего персонажа. Непонятно, почему все они распиханы по разным углам и норовят исчезнуть, как только мы оказываемся в относительной безопасности? И если с исчезновением полосок, отвечающих за жизнедеятельность ещё как-то можно смириться, то каждый раз лазить в инвентарь для того, что бы посмотреть количество оставшихся зарядов в оружии, прямо скажем – напрягает. Избавиться же от подобных проблем можно, установив модификацию ipHUD, которая перемещает компас в нижнюю часть экрана, компактно располагает все полоски рядом друг с другом и не даёт им внезапно пропадать из поля вашего зрения. Теперь вы всегда будете знать, сколько у вашего персонажа жизней, маны и зарядов в оружии.

Все нужные индикаторы компактно и удобно расположены

Отсутствие дорог на карте – ещё одно не совсем понятное решение разработчиков. Уж если снабдили главного героя чуть ли ни GPS-навигатором, безошибочно указывающим направление к любой цели, то такую элементарную вещь, как дороги, могли бы, наверное, тоже нарисовать. Все недоумевающие по поводу отсутствия отображения на карте путей сообщения между городами могут установить мод A Quality World Map — With Roads. Причем для любителей ходить вокруг гор в поисках тропы, ведущей к нужной пещере, автор мода создал отдельную версию карты, на которой обозначены лишь главные дороги, без второстепенных тропиночек.

С дорогами карта, наконец-то, выглядит по-человечески

Плюшевые тушки

Тела, отлетающие на несколько метров после ваших атак это то, что наряду с интерфейсом бросается в глаза практически в самом начале игры. И в этом нет ничего необычного, если вы вооружены, допустим, тяжелым двуручным молотом. Но когда вражеская тушка, получив стрелу в живот, ведет себя так, будто её переехал грузовик, хочется одновременно и плакать и смеяться. Забыть о душераздирающих кульбитах помирающих «неписей» поможет мод Realistic Ragdolls and Force. После его установки последние мгновенья жизни ваших противников станут не столь фееричными, как это было раньше, зато куда более реалистичными. Этот мод затрагивает атаки ближнего и дистанционного боя, а так же магические атаки. Кстати о магах. Вы никогда не задумывались, почему какой-нибудь, допустим, имперец, после того как вы отправили его в мир иной, выглядит так, будто вы сделали ему эвтаназию, а не коптили беднягу что есть мочи своими огненными заклинаниями? На поверженных противниках не остаётся ни следа от ваших изуверств. Исправить эту досадную оплошность поможет модификация Burn Freeze Shock Effects. Теперь, если вы возьмете перк Усиленное Пламя 1 и 2, то увидите на теле поверженного противника догорающее пламя и обгоревшие участки кожи.

Кем был этот мужичок до встречи с довакином уже и не разберешь

То же самое коснется магии льда и электричества: тела будут покрыты льдом или сверкать и биться в конвульсиях соответственно.

Сделай это красиво

Продолжая тему издевательств над вражескими телами, отметим, что Bethesda сделала довольно-таки мало добивающих приемов. Запомнить их все можно уже после пары заходов в подземелья. В патче 1.5 разработчики расщедрились и накинули игроками ещё немного новых «фаталити», но их все равно остается катастрофически мало. Плюс к этому, с добиваниями связана ещё одна не очень приятная ситуация: когда ваш герой, не спрашивая разрешения, решает посреди боя эффектно и медленно провести экзекуцию одного из противников, почему-то забывая о том, что ещё 8 головорезов с огромными топорами не будут стоять и смиренно наблюдать за тем, как лишают жизни их товарища. В результате, после фаталити мы имеем не только красиво убиенного противника, но и изрядно уменьшившуюся полоску жизни. Что бы таких недоразумений больше не случалось, нужно установить модификацию The Dance of Death или Advanced Kill Moves.

При желании, можно сделать так, что ваш герой будет отрубать голову каждому врагу

Помимо добавления новых добивающих приемов, эти замечательные моды дают игроку возможность самому установить шансы на исполнение «фаталити» и обезглавливание, а так же сделать так, что бы эти самые «фаталити» герой исполнял только тогда, когда в непосредственной близости нет враждебных мужиков с топорами.

Всех убью, один останусь

Как известно, убивать в «Скайриме» можно не всех. Вернее можно-то всех, но не все умирают. Некоторые NPC категорически отказываются отправляться на тот свет и демонстративно плюются кровью в пол, стоя на коленях, в момент, когда вы выпускаете в одного из таких Маклаудов 279ю по счету стрелу. Реализм тут, естественно, и рядом не валялся. Но, для всех тех, кто скучает по Morrowind'у или просто-напросто хочет вырезать пару-тройку Ярлов, есть хорошие новости в виде мода EssentialNPCs Begone. После его установки и небольших плясок с бубном вы сможете отправить к праотцам большинство бывших бессмертными NPC «Скайрима».

Тем временем в параллельной вселенной

Что будет с квестами, которые вам дали или могли дать эти персонажи, попробуйте догадаться сами.

Властелин Колец

От тел чужих, перейдем к телу своему, а точнее к небольшой его части – пальцам. И постараемся вспомнить, сколько их на руках у нашего довакина? Кто-нибудь стчитал? Наверное врялти, но можно с уверенностью сказать, что их больше двух, иначе наш драконорожденный не смог бы держать в руках даже маленький ножичек. В таком случае напрашивается ещё один вопрос: почему наш герой не может надеть больше одного кольца, ему что, религия не позволяет или пальцы у него толстые? На практике же этот непонятный отказ оборачивается для игрока тем, что ему приходится каждый раз переодевать одно единственное колечко в зависимости от требуемой ситуации – занятие не из приятных, прямо скажем. Избавиться от постоянной возни с кольцами поможет немного читерская модификация Unlimited Rings.

Теперь довакин сможет задействовать все свои пальцы и не только на руках

Почему читерская? Потому что после её установки вы сможете надеть сколько угодно колец. Нарушится ли в такой ситуации игровой баланс – зависит только от вас. Если вы наденете, допустим, только кольца лучника и взломщика – Скайрим точно не перевернется, а ваше пребывание в нем станет чуть более комфортным и реалистичным.

Немощные Драконы

Однажды, во время своих странствий, я стал свидетелем того, как дракон решил позавтракать тремя хаджитами-торговцами, которые к своему несчастью проходили мимо Виндхельма. На помощь бедным котам прибежал отчаянный конюх и (естественно!) лошадь. Я решил не вмешиваться и посмотреть чем закончится это эпическое противостояние. И закончилось оно, мягко говоря, не совсем так, как я ожидал. Эта «фантастическая четверка» (плюс лошадь) заковыряла дракона и спокойно разошлась по своим делам. После такого зрелища довакину впору было бы отправиться на Высокий Хротгар, закрыться в одной из комнат и не выходить из неё до скончания своих дней, ибо на практике его «драконорожденность» фактически не имеет в Скайриме никакого значения. То, что по идее мог сделать только довакин прекрасно могут делать конюхи, фермеры и прочий пролетариат. Все потому, что драконы в Скайриме откровенно слабые. И если на начальных уровнях они ещё могут доставлять кое-какие проблемы, то после того как игрок слегка «прокачается», эти летающие рептилии воспринимаются как очередной «поинт» для открытия нового крика, не более. Такими, какими они должны быть, драконов делает мод Deadly Dragons, созданный нашим соотечественником. Модификация повышает характеристики существующих драконов и добавляет новых со своими уникальными способностями и внешним видом. Теперь, если история повторится и наша «фантастическая четверка» не дай бог вновь встретится с драконом, то уже через секунду после знакомства будет вынуждена соскребать свои кишки со стен Виндхельма.

Битвы с драконами перестали быть сложными и интересными? Deadly Dragons вам в помощь!

Так что если вы ищите острых ощущений или попросту стали скучать за прохождением «Скайрима», чувствуя свою всесильность и непобедимость – установите этот мод. Регулярный впрыск адреналина в кровь гарантируется.

А мне летать охота

Многие признают, что было бы вполне логично, если драконорожденный мог не только говорить на драконьей фене, но и превращаться в одного из них. На данный момент существует несколько модификаций, позволяющих нам бороздить просторы Скайрима и пугать обывателей своими крыльями и хвостом. Однако все они пока что далеки от идеала и находятся в стадии доработки. Выделить, как более мене рабочий и стабильный можно, пожалуй, мод под названием The Dragon Curse, позволяющий нам раз в день превращаться в рандомного дракона и заниматься тем, чем обычно драконы занимаются: летать, кусать и жечь.

Летит дракон, увы, не так быстро, как этого бы хотелось

Лошади-камикадзе

От существ мифических и мудрых перейдем к существам обычным и тупым. Именно таковыми, к великому сожалению, в Скайриме, являются лошади. Глядя на них, создается впечатление, что кого-то из ведущих программистов Bethesd'ы в детстве толи укусила, толи больно лягнула лошадь. Иначе как объяснить такую нелюбовь к ним? Мало того, что скайримские лошади умеют взбираться по отвесным скалам и не умеют разворачиваться, стоя на месте, так они ещё все поголовно страдают суицидальными расстройствами в тяжелейшей форме и просто жаждут умереть от руки любого агрессивного существа, которое попадает в поле их зрения. Но самое смешное даже не это, а то, что ни в одном из своих патчей Bethesda не удосужилась это исправить. Зато в обновлении 1.6 нам обещают сделать веселые покатушки и сражения верхом на лошадях, а-ля Mount and Blade. Вылечить же психические расстройства вашей лошади самостоятельно можно при помощи мода Cowardly Horses. Срабатывает он почему-то не всегда, но в большинстве случаев все же заставляет вашего коня бежать не в сторону битвы, а от неё. Так же можно установить модификацию Revised Horses, делающую вашего питомца более «живым» и полезным. Теперь ему можно отдавать команды, складировать на него своё барахлишко и кормить – сытый конь скачет резвее и может перевозить больше грузов. Ну а если вам настолько надоели неадекватные выходки местных представителей отряда непарнокопытных, что вы их видеть не можете, то смело устанавливайте мод Like A Boss и используйте в качестве транспорта мамонта, хоркера или какое-нибудь другое дикое животное.

Like A Boss — название мода говорит само за себя

Полный вперед!

Морские путешествия – ещё одна заветная и крайне труднореализуемая мечта многих геймеров. На данный момент отправиться в плавание на собственном корабле, можно лишь с помощью мода Sea of Ghosts, который позволяет игроку нанять корабль и команду в порту Солитьюда и отправиться исследовать таинственное Море Призраков. Увы, непосредственно движения корабля мы не увидим, а все перемещения из одного пункта в другой будем осуществлять нажатием на нужные маркеры в каюте капитана. Но и без этого Sea of Ghosts остается отличным модом, прекрасно передающим атмосферу морского путешествия.

Команда, пусть и не столь многочисленна, зато дело свое знает и не раз поможет вам в трудной ситуации

Несколько интересных квестов, новые локации, захватывающие корабельные стычки с пиратами. И все это стабильно и безглючно работает. Что ещё для счастья нужно простому российскому довакину?

Арену мне запили!

Арена — сооружение, которого по непонятным причинам не оказалось на родине одной из самых воинственных рас. Всем любителям махать кулаками на глазах других людей предложили расползтись по тавернам и бить друг другу лица там. Замена, мягко говоря, не равноценная. Поэтому нет ничего удивительного в том, что простые игроки начали создавать свои арены и расставлять их на просторах Скайрима. Уже сейчас вы можете установить мод The Arena III и хоть сутки напролет истреблять разномастных противников на ограниченном пространстве небольшого форта.

Арена находится недалеко от Вайтрана, около водоема Холодный Ветер

Каких-то изысков и откровений от этого мода ждать не стоит, но для того что бы слегка разнообразить привычный геймплей и окружение, он вполне подходит. Совсем другое дело Колизей – огромное строение, представляющее собой не столько обычную арену, сколько торгово-развлекательный комплекс. Здесь вам и таверна, и всевозможные торговые лавки и двемерский цеппелин…

Колизей огромен, правда огромен

Один минус: все это пока не работает. Но автор обещает уже в ближайшем будущем сделать Колизей полностью играбельным, заселить «неписями» и создать отдельный квест для боев на арене. Будем ждать, мод весьма многообещающий, и, как минимум, внимания он точно заслуживает.

Возвращение блудного сюрикена

Для тех же, кто не особо жалует яростные сражения лицом к лицу, а предпочитает убивать соперников так, что бы те даже не успели понять, что отбрасывают копыта, существует мод Throving Knives WIP, добавляющий в игру, как становится ясно из названия, метательное оружие.

Джентльменский набор для дистанционного умерщвления ваших противников

Теперь норды, наконец-то, смогут повесить на пояс любимый метательный топорик, а ассассины использовать в своих черных делишках дорогие сердцу сюрикены, которые Bethesda отобрала у них еще в «Обливионе».

Стал ли «Скайрим» после выхода этих модов хотя бы на шажочек ближе к идеалу, который, как известно недостижим – подалуй, да. Однако, радует даже не столько сам факт наличия весьма вменяемых и что самое главное полезных модификаций на заре «скайримского» модостроения, сколько оптимизм, с которым мы можем смело смотреть в будущее и представлять, модификации какого качества и уровня нас будут ждать, когда мододелы в совершенстве овладеют новым редактором. Ну а до тех пор мы будем довольствоваться тем, (немалым надо сказать) что уже есть, и c радостью признаем, что благодаря простым игрокам, жить в Скайриме стало лучше, жить стало веселей!

Смотрите также
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Counter-Strike, в который играют люди
Фичер
Counter-Strike, в который играют люди
Дата выхода

Elder Scrolls 5: Skyrim, The

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
9.5
Оценка редакции
Читать рецензию
9.4
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Bethesda Softworks, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Процессор: двухъядерный 2 ГГц Оперативная память: 2 ГБ Видеокарта: 512 МБ
Рекомендуемые
Процессор: четырехъядерный от Intel или AMD Оперативная память: 4 ГБ Видеокарта: 1 ГБ
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться