Осеннее наступление War Thunder

Андрей Александров (редакция)

Ракетные танки, «долгоиграющий» режим для самолетов, улучшенная графика и другие новинки War Thunder

В ноябре разработчики военной онлайн-игры War Thunder решили перейти в масштабное наступление. Патч 1.53 «Шквальный огонь» стал одним из самых крупных в истории игры: в War Thunder обновился графический движок, появилась первая ветка британских танков, а также несколько совершенно уникальных боевых машин с ракетным вооружением.

В последний раз мы подробно рассказывали о War Thunder почти полтора года назад, когда к боям в воздухе были добавлены и наземные сражения на танках. Подробные впечатления можно прочесть здесь, если кратко — новый режим понравился нам отличной графикой и достаточно реалистичным поведением техники, но при этом показался очень сырым. Самым главным недостатком было почти полное отсутствие разрушаемости — на тяжелом немецком танке легко можно было застрять, уткнувшись носом в тоненькое деревце.

Собственно, первое, что бросается в War Thunder полтора года спустя — то, что разработчики довели танковый режим до «коммерческого» состояния. За разрушаемость отвечает движок PhysX — он не только позволяет валить деревья, но и, например, реалистично обсчитывает повреждения, которые танковые снаряды наносят зданиям. Во время городского боя удачным выстрелом можно снести угол дома, «открыв» укрывавшийся за ним танк врага — если вы играете с напарником, то такой выстрел даст все шансы расправиться с оппонентом раньше, чем он успеет среагировать.

Графика War Thunder сегодня хороша настолько, что не стыдно показывать даже такие крупные планы

Картинка игры стала лучше в первую очередь благодаря тщательной проработке материалов. Достаточно мимолетного взгляда на танк, чтобы понять, что перед вами мощная машина, сделанная из крепкой брони. На зимних картах при езде по снегу теперь остаются следы — это не только красиво, но и позволяет понять, что до вас здесь только что проехала другая боевая машина.

Баланс между сухопутной техникой и самолетами также поменялся. Изначально планировалось, что игроки сами будут выбирать, воевать ли им на земле или поддерживать товарищей с воздуха. Однако это привело к серьезным «перекосам», когда, например, за одну из команд действовало сразу несколько самолетов, в то время как игроки противоположной стороны воевали вовсе без воздушной поддержки. Теперь схема другая. В аркадных боях все начинают на танках, а уже в процессе сражения самые успешные игроки с обеих сторон получают возможность пересесть на самолет, просто нажав кнопку на панели. Такая схема пошла на пользу балансу — почти во всех матчах с каждой стороны выступает примерно равное количество бомбардировщиков и охотящихся на них истребителей.

Иным образом организованы реалистичные бои — в них игрок в начале матча самостоятельно выбирает набор техники, в который могут входить как самолеты, так и танки. Во время боя за уничтожение врагов, помощь товарищам и прочие полезные действия выдаются очки возрождения, которые можно потратить на «покупку» новой техники. Если очков мало, то придется ограничиться чем-нибудь вроде зенитки или истребителя, а если сумма большая — то можно взять тяжелый танк или бомбардировщик. Эти бои рассчитаны на опытных игроков, которые способны справиться с более реалистичным управлением и понимают, какая техника сейчас нужна команде.

В игру добавили более качественную прорисовку воды — возможно, это намек на то, что скоро в War Thunder появятся корабли

Как и прежде, в War Thunder есть отдельные режимы для тех, кто хочет летать только на самолетах. Недавно в их список добавили «Противостояние» — режим с очень большой продолжительностью боя (до нескольких часов) и с бесконечными возрождениями. При этом нельзя возрождаться на самолете, который уже использовался — так что на протяжении боя придется попробовать разные машины.

В целом же бои в воздухе — самая стабильная на данный момент часть War Thunder. Именно они появились в игре первыми, поэтому были «отполированы» еще два года назад. Сейчас разработчики просто добавляют новые машины (авиапарк достиг внушительных 450 единиц) и карты, дорабатывают летную модель и баланс. В целом это логично: War Thunder на данный момент остается лучшей сетевой игрой про самолеты, которая подойдет как начинающим (в аркадном режиме), так и профи (на продвинутых настройках самолет симулируется очень детально). Так что кардинально что-то менять не имеет смысла.

В режиме «Противостояние» особенно важно быстро выполнять задачи, поставленные перед тем типом самолета, на котором летаешь прямо сейчас

Но вернемся к наземной технике. Главная новинка недавнего дополнения — ракетные танки. Разработчики уже не первый раз экспериментируют с необычными машинами — ранее уже появились многобашенные танки вроде Т-35. Это достаточно необычные машины, управление которыми требует определенной привычки — целиться надо двумя орудиями, причем у одного из них углы наведения сильно ограничены. Однако в умелых руках многобашенные танки творят чудеса — для уничтожения многих противников требуется именно два выстрела, а их такой танк может сделать почти сразу.

С ракетными танками ситуация немного иная. На более простом БМ-8-24 ракеты заменяют орудие, так что никаких трудностей с прицеливанием не возникает. Интереснее выглядят M26-T99 и Sherman Calliope — у них ракеты установлены на основной башне, а стрелять можно как ими, так и из орудия.

Ракеты — очень мощное оружие, но у них есть и свои недостатки. Основной — боекомплект фактически находится за пределами брони, поэтому меткое попадание в пусковые установки может привести к взрыву всего танка. Кроме того, направляющие очень большие, так что ракетный танк легче заметить. Играть на таких машинах лучше во втором эшелоне и очень аккуратно. Если ракетный танк стреляет первым, то он обычно побеждает. Если нет, он труп.

Некоторые ракетные танки выглядят, мягко говоря, странно

Отдельно стоит отметить танк Пт-76, также добавленный в дополнении. Это советский средний танк, появившийся уже заметно позже Второй мировой — в 1951 году. Ранее в War Thunder были добавлены еще несколько «поздних» машин — M60 (1959 год), Leopard 1 (1965 год) и Т-10М (1957 год). По словам разработчиков, они всерьез задумываются о том, чтобы ввести в War Thunder современную технику — танковые бои мало изменились за последние десятки лет, так что переделывать механику всерьез не придется. Однако пока есть еще и чем заниматься в периоде Второй мировой — техника некоторых стран (например, Великобритании) только-только появляется в игре, плюс есть планы по добавлению бронетранспортеров и других интересных наземных машин.

Не забыт и морской режим — работы над ним ведутся уже несколько лет, так что есть все шансы увидеть корабли в будущем. По словам разработчиков, пока самое сложное — придумать режим, в котором на одной карте уживались бы авиация, корабли и танки, а игрокам было бы интересно управлять любым видом техники. Другое перспективное направление — глобальная карта, на которой смогут сражаться кланы игроков. Несмотря на малое количество новостей, работы над ней также ведутся.

Уже имея в своем активе лучшие бои на самолетах, за последние полтора года разработчики War Thunder проделали огромную работу, чтобы довести до хорошего уровня и танковые сражения. Сейчас перед нами в чем-то уникальная игра — единственный военный онлайн-симулятор, в котором можно сражаться на земле и в воздухе, причем оба режима одинаково интересны.

Смотрите также
Мир на грани: как Fallout чуть не стал реальностью
Фичер
Мир на грани: как Fallout чуть не стал реальностью
Лучшие игры октября 2015
Фичер
Лучшие игры октября 2015
Взрослая жизнь PlayStation 4 и Xbox One
Фичер
Взрослая жизнь PlayStation 4 и Xbox One
Дата выхода

War Thunder

PC (Windows), MAC, PlayStation 4
8.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Gaijin Entertainment
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
Free2Play
Дата выхода
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PlayStation 4)
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2,2 GHz Memory: 1 GB RAM Graphics: Nvidia GeForce 7XXX series; AMD Radeon 1XXX series
Рекомендуемые
Processor: dual-core 2,4 GHz Memory: 4 GB RAM Graphics: Nvidia GeForce 460 or higher
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться