The Boston Major 2016 Перейти

Знаменитые люди игровой индустрии

Алексей Плужников (пользователь)

Фичер о тех, кто подарил нам шедевры игровой индустрии

В современной игровой индустрии уже сложились определённые правила, концепции, идеи, вокруг которых и создаются компьютерные игры. Однако, у каждой легенды есть своё начало. Сегодня я бы хотел поговорить о людях, создавших и в какой-то мере продолжающих развитие игровой индустрии.

1. Хидео Кодзима

Собственно говоря, MGS — единственная игра, которой именитый японец и посвятил свою жизнь. Да, были игры вроде Zone of the Enders, Snatcher или Policenauts, но в данном случае в пример можно поставить Джорджа Лукаса, работавшего над Звёздными войнами с 70-х годов. Сейчас по сути Кодзиму-сана можно благодарить хотя бы за то, что сегодня существует жанр stealth-action. Но Кодзима не просто создал определённый жанр, он к тому же ещё и дал миру настолько мощное произведение в плане сюжета, что современные хиты вроде Splinter Cell просто прикуривают 50 пачек сигарет за час, видя, какие сюжеты преподносил Хидео в Metal Gear Solid. Да, эти сюжеты были с изрядной долей клюквы, но подача сюжета, сама история, персонажи, события, действие на экране давали фору даже современным голливудским боевикам.

Вкратце история появления игры: в 1986 году Кодзиму принимают на работу в Konami на должность дизайнера программ для компьютера MSX. В роли ассистента режиссёра он принимает участие в разработке простенькой аркадки Penguin Adventure. Игра оказалась настолько популярной, что Кодзиме дали ещё один шанс, но следующий его проект – Lost World – не очень понравился руководству Konami и они дали ему ультиматум: или Кодзима предъявляет другой проект, или он спокойно может искать себе другую работу.

Долго распинаться не буду, скажу только, что следующий проект Хидео – как раз первый MGS для MSX – стал, ни много ни мало, а революцией в игровой индустрии конца 80-х годов прошлого века. Ещё бы – игра, где для победы не нужно было убивать врагов, от них надо было скрываться. Про сюжет рассказывать не буду, поскольку он достоин отдельного фичера, причём огромного, как чувство собственной важности у Филиппа Киркорова; добавлю только, что своеобразный перезапуск MGS для PS1 в своё время смотрелся так же как “Аватар” Д.Кэмерона в наши дни.

2. Гейб Ньюэлл

Человек, по моему личному мнению, “убивший” iD Software и Джона Кармака. Человек, доказавший, что шутеры от первого лица могут быть не просто ураганной стрелялкой с убийством миллионов мобов. Человек, перевернувший представления о технике и удобстве продажи игр. Простите за безвкусный пафос, но если просто посмотреть на список достижений этого человека, то понимаешь: свои миллионы он заработал заслуженно.

Я не буду долго уделять внимание истории становления этого человека в мире видеоигр. Выходец из Microsoft, вдохновлённый результатами другого выходца из корпорации “мелко-мягких” Майкла Абраша, ушедшего в iD работать над культовым Quake, Ньюэлл вместе со своим партнёром Майком Харрингтоном ушёл из структуры компании Билла Гейтса и основал студию Valve.

Можно ли сейчас представить, что Valve – компания, умеющая не только делать деньги из воздуха в прямом смысле (я про Steam), но и при этом делающая необыкновенные в плане ощущения игры и всё это на одном, постоянно улучшающемся движке Source – в своё время использовала наработки из Quake. Да-да, Гейб с Майком в своё время на свои деньги (благо их было достаточно, денег) купили движок Quake у Джона Кармака, несмотря на то, что Кармак (о нём позже) скептически отнёсся к идее отдать свой движок в руки неизвестных на то время начинающих разработчиков. Как бы там ни было, товарищи получили движок и после действительно кропотливой работы над игрой (я имею в виду поиск жанра, издателя, работа над самим программным кодом, полная переделка игры с нуля, постоянные переносы и пр.) мы, игроки, получили действительно стоящую игру, ставшую культовой на все времена. И всё это благодаря человеку, решившему попробовать свои силы в одном деле. Браво!

3. Джон Кармак

В своё время это был не просто именитый разработчик, это был человек, “родивший” (я другого слова подобрать не могу) современную игровую индустрию как таковую. Человек, создавший жанр FPS. Человек, благодаря которому появился мультиплеерный режим Deathmatch (чёрт, не могу без пафоса, ну никак). Человек, подаривший миру Wolfenstein, Doom и Quake.

Я не буду долго рассказывать об этих играх, поскольку я не играл в них тогда, когда это было действительно круто (в силу возраста), люди, заставшие те благословенные времена, расскажут об этом лучше меня. Я всего лишь хочу сказать, что это человек, не только создавший, пожалуй, самые знаменитые компьютерные игры в истории, — это человек, который всегда старался идти в ногу со временем. Конечно, это можно сказать с натяжкой (причём даже с сильной натяжкой). Несмотря на то, что их прошлогодняя игра Rage пыталась собрать в себе всё, что только можно (цельный сюжет, открытый мир, нелинейность и прочее), всё равно сюжет оказался нужен игре точно так же, как собаке пятая нога, открытый мир был добавлен просто, чтобы не было стандартных загрузок уровней, а единственное, что запоминалось в игре, это боевая система. Разлетающиеся кровяные ошмётки, прикольное оружие и враги, не умные как в F.E.A.R, но и не тупые как в том же Call of Duty, — вот, пожалуй и всё, чем запомнилась Rage.

Хочу добавить, что поначалу сюжет в играх iD Software, компании Кармака, был что называется просто так, для галочки. Тут же приходит знаменитое высказывание Кармака о том, что сюжет его играм нужен точно так же, как сюжет нужен порнофильмам (а если точнее, они просто забивали на сюжет, давая дорогу экшену). Но по иронии судьбы, именно Кармак положил основу для сюжетных шутеров. И для этого нужно было сделать всего лишь одну простую вещь: продать Гейбу Ньюэллу движок первого Quake. О да, ярый противник цельных сюжетов в играх выкопал себе могилу, если можно так сказать. Ведь после Half-Life уже нельзя было смотреть на игры, где сюжет занимал от силы пару строк и где смысл скрывался только в одном – входя в игру, брать в руки BFG и валить всех подряд. Творение Valve доказало обратное – шутеры от первого лица могут иметь эстетический смысл.

Однако, несмотря на некоторые неудачи, Кармак со своей iD до сих пор уважаем в игровых кругах, пользуется почётом и добротно выполняет свою работу, несмотря на то, что порой он вспоминает свои “старые привычки”, если можно так сказать.

Безусловно, игровая индустрия ограничена не только этими именами. Просто если я начну упоминать других не менее именитых людей, пройдёт много времени. Поэтому я пробегусь по остальным деятелям быстро.

Джон Ромеро

Ещё один сотрудник iD Software. Он тоже работал с Кармаком над Doom и Quake, но из-за творческих разногласий покинул на диком пафосе iD и устроился в Ion Storm с возгласом:” Мы сейчас будем делать САМЫЕ ЛУЧШИЕ ИГРЫ” (я серьёзно, именно такого плана были возгласы). Насколько эти игры были лучшими? Скажу так: им стоило два раза опуститься (DaiKatana и Dominion: Storm Over Gift 3 оказались, мягко говоря, не очень), чтобы потом выпустить действительно шедевральную игру – первый Deus Ex. Потом вышли Deus Ex 2 и Thief 3, но Ion Storm всё-таки в 2005 году была вынуждена закрыться.

Уоррен Спектор

Вы можете не знать это имя, но вы прекрасно знаете игры, над которыми работал этот человек: Wing Commander, Ultima, System Shock, Thief, Deus Ex. Сам я лично играл только в Deus Ex:Human Revolution (где Спектор был продюсером и частично автором сценария), но я не хочу умалять вклад этого человека в игровую индустрию, поскольку он всегда был за то, что лично я больше всего ценю в играх: максимально возможная свобода действия в игре и при этом, чтобы каждое действие, совершаемое игроком по мере прохождения игры, действительно влияло на геймплей, на сюжет и атмосферу. Во многом поэтому именно Deus Ex стал лично для меня лучшей игрой 2011 года, а не всеми любимый Skyrim. После Deus Ex уже было невозможно играть в игры вроде того же пресловутого Call of Duty.

Казунори Ямаути

Это имя знакомо исключительно обладателям приставок PlayStation. Создатель Gran Turismo, Ямаути может подолгу разрабатывать очередную часть своей знаменитой гоночной аркады, изредка выходя в реальный мир ненадолго и возвращаясь обратно. Суть в том, что его Gran Turismo – действительно живой гоночный симулятор, сделанный с душой и любовью к игрокам и зрителям.

Есть ещё много известных в игровой индустрии имён. Клифф Блежински, Сэм Лейк, братья Хаузеры, Питер Мулинье… Суть в том, что каждый из этих людей привносил в мир компьютерных и видеоигр действительно что-то новое и интересное. Кто-то из них уже не так часто мелькает на глазах, кто-то продолжает делать электронные игры. Я лишь хочу, чтобы люди не забывали эти имена и помнили, что именно благодаря им они спасали мир в образе физика-ядерщика, с BFG наперевес, незаметно и с реальным ощущением последствий за свои поступки.

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться