The Boston Major 2016 Перейти

Звезды League of Legends в Париже

Максим Еремеев (редакция)

Репортаж с поединка лучших команд League of Legends, который стал настоящим праздником для европейских фанатов киберспорта

Арена Le Zenith расположилась на самой окраине Парижа. Когда-то на этом месте стоял большой цирковой шатер, но в 1983 году его снесли и построили новое здание вместимостью около семи тысяч зрителей. Изначально предполагалось, что Le Zenith простоит всего три года до замены на что-то более капитальное, но что-то пошло не так, и площадка стоит до сих пор. Здесь выступали Боб Дилан и Бритни Спирс, записывали живые альбомы The Cure и Muse, проводила бои реслинг-ассоциация WWE. В первой половине нынешнего мая Le Zenith стала местом проведения шоу совершенно иного рода. Пять лучших команд по League of Legends из пяти разных регионов съехались в Париж на турнир All-Star 2014, чтобы побороться не только за денежный приз, но и за дополнительный слот для своей территории в официальном чемпионате по LoL. Шанс попасть на соревнования был и у российской Gambit Gaming, которая выступает в европейской лиге, но в последнем сезоне команда заняла лишь пятое место, поэтому Европу на All-Star представляли Fnatic.

Вопрос, почему для соревнований выбрали именно Париж, отпадает сразу же, как только попадаешь в здание. Для посетителей Le Zenith турнир по League of Legends стал не просто киберспортивным турниром, а чем-то большим. Это был самый настоящий праздник, на который публика начинала собираться часа за полтора до начала действа. Не обошлось и без традиционных косплееров, которых, правда, было гораздо меньше, чем можно было ожидать. Но самый трогательный момент All-Star 2014 приключился на третий день соревнований, когда на большом экране в зале вдруг появилась ведущая Эфьё Депортере, обычно бравшая между матчами интервью у игроков. На этот раз компанию ей составил не очередной прогеймер, а пара фанатов League of Legends, Беатрис и ее друг Эрик, который решил, что не будет в ближайшем будущем лучшего повода, чтобы сделать подруге предложение. На слове «да» весь зал умиленно вздохнул, а один из монструозных охранников Le Zenith, кажется, даже смахнул слезу.

Кроме того, парижане, как выяснилось, болеют за киберспорт с такой же страстью, с какой жители Манчестера или Барселоны поддерживают любимые команды на футбольном поле (только без ультрас и насилия). Во время напряженных моментов рев в зале стоит такой, что не слышишь даже собственных мыслей, а трибуны буквально ходят ходуном от топота болельщиков. Особенно яростно публика поддерживала как раз Fnatic. Любой успех европейцев, каким бы скромным он ни был, отзывался в зале бешеным скандированием и воплями радости.

Когда, в конце чемпионата, представители Riot сказали большое спасибо публике, их слова звучали абсолютно искренне — о таких увлеченных и, в то же время, дружелюбных болельщиках можно только мечтать

На энтузиазм фанатов не влиял даже тот прискорбный факт, что Fnatic показали на соревнованиях откровенно слабые результаты. В первый день игр команда, как и другие участники турнира, провела два матча, но не смогла одержать ни одной победы. Даже противостояние с Cloud 9 из Северной Америки (которая считается одним из самых слабых регионов в League of Legends) закончилось убедительной победой американцев, что вызвало явное раздражение публики. Правда, здесь объектом недовольства парижан стала не родная команда, а одолевшие их противники. Когда, через несколько часов, Cloud 9 пали под напором корейской SK Telecom, зал взорвался аплодисментами, а американцев проводили со сцены улюлюканьем: их поражение поклонники Fnatic явно сочли своеобразным кармическим воздаянием.

Второй день группового этапа также начался для кумиров парижан крайне неудачно. Столкнувшись с корейцами, которые еще вчера «наказали» их обидчиков, Fnatic, казалось, просто не знали, что делать. Чрезмерно осторожный, в чем-то даже пассивный, стиль игры просто не работал против SKT. Корейцы были предельно мобильны и не давали своим соперникам буквально ни секунды покоя, выгребая подчистую чуть ли не все золото и опыт из вражеских джунглей и раз за разом уничтожая противников прямо у подножия их же собственных башен.

В полуфинал, назначенный на следующий день, Fnatic в результате прошли буквально чудом. В последнем матче второго дня команда сошлась с тайванцами из Taipei Assassins, которые до этого тоже успели натерпеться горя от более мощных команд и подошли к полуфиналу с тремя поражениям и без единой победы. Встретившись со столь же пассивным и нерешительным противником (и, все равно, чуть не умудрившись сдать ему матч), Fnatic наконец-то превозмогли злую судьбу и получили возможность выступить в полуфинальных играх.

Первая и единственная победа Fnatic на All-Star 2014 вызвала такую бурю в зале, что оставалось только удивляться, почему Le Zenith не сложился от топота и рева, словно карточный домик

Гораздо интереснее было наблюдать за тем, как выступают Cloud 9. Один из ключевых членов команды не смог прилететь в Париж, так как врачи диагностировали у него пневмоторакс и запретили даже близко подходить к самолетам, не то, что пересекать по воздуху Атлантический океан. Американцам пришлось искать замену, из-за чего шансы Cloud 9 многие оценивали невысоко, но команда оказалась одним из самых сильных участников соревнований. Разобрав на запчасти Fnatic и потерпев от SK Telecom единственное поражение в групповом этапе, американцы начали второй день турнира с того, что буквально уничтожили Taipei Assassins, а затем закрепили успех, одержав довольно неожиданную и достойную победу над китайской командой OMG.

Одним из главных компонентов успеха Cloud 9 стала превосходная командная игра. Известно, что американская пятерка временами специально тренируется в полном молчании, чтобы добиться более четкого взаимодействия. В результате, члены C9 понимали друг друга буквально с полуслова. Организаторы All-Star 2014 специально показывали между некоторыми матчами самые напряженные моменты игр с наложенной на видеоряд записью общения между членами команд. Даже из этих отрывков можно было понять, что Cloud 9 один из самых немногословных и сыгранных коллективов на турнире. Все переговоры американцев ограничивались отрывистыми сообщениями в одно-два слова, а в больших замесах четверо из пяти игроков вообще замолкали, чтобы не засорять эфир, и оставляли координацию общих действий на совести пятого.

Но главными фаворитами All-Star 2014 были, без сомнения, представители Кореи. Команда SK Telecom была, в каком-то смысле, антиподом Fnatic: за все 4 дня турнира коллектив не потерпел ни одного поражения, крайне уверенно выигрывая одну карту за другой.

Сражение между Cloud 9 и OMG получился не менее зрелищным, чем бой в мультфильме Stick Figure Spotlight, который показали перед матчем

SKT работала, как прекрасно отлаженный механизм, фармя все, что только можно было нафармить, и давя соперников ни на секунду не ослабевающей агрессией. Временами казалось, будто корейцы вообще забыли, что на карте существуют оборонительные башни: едва ли не половина фрагов SKT была заработана под огнем вражеских турелей. Кроме того, корейцы оказались большими мастерами на контр-ганки. Множество раз можно было наблюдать, как трое или четверо героев противника набрасываются на одинокого игрока SK Telecom, высаживают в него все заклинания и, возможно, даже отправляют на тот свет, лишь для того, чтобы буквально через несколько секунд пасть жертвами подоспевших на подмогу товарищей покойного. Ни одна команда не смогла ничего противопоставить корейским игрокам, хотя на пресс-конференции после завершения турнира те говорили, что в паре эпизодов подошли довольно близко к поражению и почти готовы были опустить руки.

Первая битва полуфинала развернулась между Cloud 9 и OMG. После поражения, которое они потерпели от рук американцев, китайцы явно затаили злобу. Будто стараясь раззадорить их еще больше, публика перед началом матча в подавляющем большинстве (71%) заочно отдала победу C9, решив, видимо, что однажды побежденной команде уже ничего не светит. Закончилось все, правда, далеко не так радужно для американского коллектива. Китайцы в очередной раз продемонстрировали, на что способны азиатские киберспортсмены и разнесли обидчиков в пух и прах со счетом 2:0.

Последовавшее за этим поражение Fnatic от рук SK Telecom было вполне прогнозируемым, но все равно расстроило парижан. Поняв, что поражение европейской команды неминуемо, часть публики даже начала собираться на выход, не дожидаясь падения базы.

С огромным трудом добравшись до полуфинала, Fnatic оказались неспособны что-либо противопоставить SKT, которые играючи расправились с европейцами

На поражение в полуфинале и вылет из соревнований члены проигравших команд отреагировали диаметрально противоположно. LemonNation, капитан и игрок поддержки Cloud 9, был спокоен и честно признался, что в предыдущем матче с OMG его пятерке очень сильно повезло. Мидер Fnatic, xPeke, напротив, выглядел потерянным. По его словам, проблема команды заключалась в неспособности навязать противникам свою игру. «Мы слишком долго все обдумывали. Надо было постоянно действовать, удерживать инициативу», — рассказывает он после матча, — «Вместо этого мы сами оказались в положении, когда нам приходилось следовать за врагом, а не наоборот. Даже получая преимущество, мы не знали, как им правильно распорядиться». Постоянная и безоговорочная поддержка зала оказалась для Fnatic скорее проклятием, чем благословением. Как объясняет xPeke, ему и его товарищам было в результате просто стыдно перед фанатами за то, что Париж изо всех сил болеет за их команду, а игроки не могут оправдать возложенных на них надежд.

Первая из трех финальных встреч китайской и корейской команд проходила почти на равных. Две сильнейшие пятерки турнира не разочаровали публику и выдали все, на что были способны

Последний день All-Star 2014 стал своеобразной выставкой достижений азиатского киберспортивного хозяйства. И китайская OMG, и корейская SK Telecom, продемонстрировали на соревнованиях отличную, очень агрессивную и жесткую игру, но еще до начала финала практически все, с кем нам довелось побеседовать, безоговорочно ставили на Корею.

Тем не менее, первую карту OMG начали очень неплохо. Команда шла почти вровень с соперниками, но в результате все же потерпела поражение. Первый проигрыш подкосил китайцев, и в следующих трех матчах они выступали все более и более вяло. В решающей встрече SK Telecom, почувствовав вкус крови, и вовсе разнесли OMG почти всухую, с чудовищным перевесом и по убийствам, и по фарму.

Но главное, что можно было вынести из этих четырех насыщенных дней — вовсе не идея о традиционном превосходстве азиатов над европейцами и американцами в том, что касается онлайн-игр. Киберспорт все быстрее превращается из развлечения для горстки фанатов в массовое явление. Тысячи людей, которые в течение нескольких дней заполняли не самый маленький зал в Париже, поджидали игроков у дверей отеля, и даже выбирали именно это место и время для того, чтобы полностью поменять свою жизнь, служат тому доказательством.

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Фичер
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться