Albion Online Дата выхода 2017

Игры Mail.Ru (редакция)

Занудная и бестолковая ролевая онлайн-игра, которая пытается мимикрировать под Ultima Online

Задолго до появления драконов Neverwinter, щедрого на развлечения World of Warcraft и дивных эльфиек Lineage 2 балом в ролевых онлайн-играх правила безжалостная Ultima Online, где вас могли убить, раздеть до трусов, расчленить, приготовить из трупа котлеты и потом вам же их скормить. Многие ветераны вспоминают эту игру с искренним удовольствием — неудивительно, что попытки выпустить «новую Ультиму» делаются не реже, чем выходят китайские клоны World of Warcraft.

Albion Online — одна из таких попыток. По замыслу разработчиков, это должна быть онлайн-песочница, где сложно качаться и копить добро, зато запросто можно получить в глаз от эльфа-гопника, погибнуть и потерять все нажитое. Игра сейчас находится на стадии альфа-теста, но базовые механики уже функционируют.

Чтобы закончить хотя бы одну линейку развития, понадобиться уйма времени

В Albion Online нет привычной системы развития персонажа с уровнями, классами и кипой активных и пассивных умений вроде «+20% к урону сковородкой». Зато есть Destiny Board — впечатляющий набор навыков, который затрагивает все сферы жизни, от приготовления еды и добычи руды до владения определенным оружием.

Прокачка любого навыка требует немало времени, зато комбинировать их можно как угодно. Благодаря этому игрок может создать как метателя ножей в тяжелой броне с киркой за поясом, так и, например, классического воина, выбрав в качестве основы «тяжелые доспехи», «меч» и «щит». А когда махать мечом надоест, можно потратить пару месяцев и переобучиться в огненного мага или лучника, продолжая щеголять в тяжелой броне. Это одна из лучших сторон Albion — а вернее, единственная хорошая сторона. Дальше все выглядит куда менее радужно.

Карта на первый взгляд большая, но на самом деле вы исходите ее вдоль и поперек за пару месяцев

Крафт здесь сделан с расчетом на то, что вы будете играть в Albion до конца дней своих. Можно сконструировать адскую прорву вещей — от инструментов и шкафов до ферм и кузниц. Для этого придется собирать тысячи единиц разных ресурсов и, изнывая от скуки, проводить часы за одними и теми же монотонными операциями. При этом вы не сможете ни украсить броню уникальной гравировкой, ни здание сделать по собственному чертежу. Для игры, в которой нет сюжета, а все квесты без исключения выглядят как «убей еще двадцать рыжих лис», это ужасно. Одна надежда, что к релизу крафт доведут до ума.

Поскольку игровые мастерские предметами выше второго уровня не занимаются, игроки зарабатывают неплохие деньги на предоставлении услуг обработки ресурсов и крафта

Но с боевой системой уже вряд ли сумеют что-то сделать, а она в игре примитивна. Персонаж выбирает цель и мутузит ее в три кнопки — неважно, что это за цель: хоть человек, хоть кролик. Схватки выглядят очень бедно. Забудьте о красочной анимации и замысловатых финтах — только полторы анимации и необходимый минимум визуализации, чтобы можно было отличить огненный шар от лечебного заклинания.

В игре есть подземелья, куда можно ходить в одиночку или в составе группы, но большинство похожи друг на друга как близнецы и нужны исключительно для добычи редких ресурсов. Умирать ради кучки магического щебня обидно. Но еще более обидно, что смерть в Albion Online — это всего лишь смерть, тогда как в Ultima смерть открывала перед персонажем новые возможности.

Накопив пригоршню серебра, можно купить собственный остров

В Ultima, погибнув, персонаж становился призраком и мог говорить с некромантами. Игроки использовали эту фишку, чтобы шпионить за врагами, благо призракам нипочем двери и стены. И это лишь одна из возможностей, далеко не единственная. Что же в Albion Online? Да ничего.

Умерев, можно либо отправиться в город (ваш труп обчистит убийца), либо немного подождать и вернуться в мир живых на месте смерти. Имущество сохранится, но будет повреждено — даже то, что не было экипировано, а лежало в инвентаре. Таким образом, если ваш преследователь окажется настойчив и будет караулить возле трупа, вы все равно не сможете ничего сделать и останетесь голым — сразу или через десяток смертей. Смерть в «Ультиме» бросала вызов. Смерть в «Альбионе» просто вызывает злость.

Ultima Online до сих пор славится не только своей магической системой, где заклинания пишутся прямо в чате (услышав «лови In Nox, нубяра», срочно используйте противоядие, не то конец), но и богатейшими возможностями для воздействия на мир и взаимодействия игроков. В «Ультиме» можно устраивать теракты, посылая босса подземелья в центр города, или делать из незнакомых с тонкостями игры несчастных своеобразное радио, убивая и замуровывая их в стенке. В игре Sandbox Interactive нет ничего подобного.

Чтобы слегка облагородить свой остров, нужно не так уж много времени — часов двадцать

Анонсируя игру, разработчики обещали, что в «Альбионе» все будет зависеть от игроков. В принципе, не обманули. Альбион действительно представляет собой огромный пустой мир. За исключением крупных городов с портами и низкоуровневыми NPC-торговцами (выше второго уровня они ничего не продают) все, что сейчас есть в игре, создано игроками. Лавки, каменоломни, лесопилки — каждое здание кем-то построено, кому-то принадлежит и приносит деньги. Уже на альфа-тесте есть игроки, которые умудряются основать целые торговые империи — с собственным флотом, караванами мулов и сетью борде… магазинов.

Влиться в стройные ряды средневековых собственников и предпринимателей просто. Всего-то и требуется, что купить расчищенный и одобренный разработчиками участок земли или найти бесхозную чистую полянку в лесу, выбрать желаемое из доступного с самого начала списка построек и выключиться из нормальной жизни часов на восемьсот. Ключ к успеху — грамотное расположение строений. Но если вы одиночка, то вы труп. Как минимум, с точки зрения бизнеса. Всем вашим строениям без защиты — грош цена: большинство территорий существуют по законам свободного PvP, так что любой игрок может разрушить все, что вы с таким трудом построили. Просто потому, что ему захочется.

На этапе альфа-теста Albion выглядит довольно бледно и может вызвать интерес разве что у людей, которым совершенно некуда девать время. Если к релизу (или хотя бы к выходу в открытый бета-тест) игра не изменится, то удовольствие от нее смогут получать только неизобретательные садисты.

Автор: Марк Соколов

Смотрите также
Albion Online
Превью
Albion Online
Игра в разработке
Дата выхода 2017

Albion Online

PC (Windows), MAC
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sandbox Interactive
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
2017 (PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Android 2.3.1 и выше, iOS 8.0 и выше, OS X 10.7
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться