Albion Online Дата выхода

Игры@Mail.Ru (редакция)

Занудная и бестолковая ролевая онлайн-игра, которая пытается мимикрировать под Ultima Online

Задолго до появления драконов Neverwinter, щедрого на развлечения World of Warcraft и дивных эльфиек Lineage 2 балом в ролевых онлайн-играх правила безжалостная Ultima Online, где вас могли убить, раздеть до трусов, расчленить, приготовить из трупа котлеты и потом вам же их скормить. Многие ветераны вспоминают эту игру с искренним удовольствием — неудивительно, что попытки выпустить «новую Ультиму» делаются не реже, чем выходят китайские клоны World of Warcraft.

Albion Online — одна из таких попыток. По замыслу разработчиков, это должна быть онлайн-песочница, где сложно качаться и копить добро, зато запросто можно получить в глаз от эльфа-гопника, погибнуть и потерять все нажитое. Игра сейчас находится на стадии альфа-теста, но базовые механики уже функционируют.

Чтобы закончить хотя бы одну линейку развития, понадобиться уйма времени

В Albion Online нет привычной системы развития персонажа с уровнями, классами и кипой активных и пассивных умений вроде «+20% к урону сковородкой». Зато есть Destiny Board — впечатляющий набор навыков, который затрагивает все сферы жизни, от приготовления еды и добычи руды до владения определенным оружием.

Прокачка любого навыка требует немало времени, зато комбинировать их можно как угодно. Благодаря этому игрок может создать как метателя ножей в тяжелой броне с киркой за поясом, так и, например, классического воина, выбрав в качестве основы «тяжелые доспехи», «меч» и «щит». А когда махать мечом надоест, можно потратить пару месяцев и переобучиться в огненного мага или лучника, продолжая щеголять в тяжелой броне. Это одна из лучших сторон Albion — а вернее, единственная хорошая сторона. Дальше все выглядит куда менее радужно.

Карта на первый взгляд большая, но на самом деле вы исходите ее вдоль и поперек за пару месяцев

Крафт здесь сделан с расчетом на то, что вы будете играть в Albion до конца дней своих. Можно сконструировать адскую прорву вещей — от инструментов и шкафов до ферм и кузниц. Для этого придется собирать тысячи единиц разных ресурсов и, изнывая от скуки, проводить часы за одними и теми же монотонными операциями. При этом вы не сможете ни украсить броню уникальной гравировкой, ни здание сделать по собственному чертежу. Для игры, в которой нет сюжета, а все квесты без исключения выглядят как «убей еще двадцать рыжих лис», это ужасно. Одна надежда, что к релизу крафт доведут до ума.

Поскольку игровые мастерские предметами выше второго уровня не занимаются, игроки зарабатывают неплохие деньги на предоставлении услуг обработки ресурсов и крафта

Но с боевой системой уже вряд ли сумеют что-то сделать, а она в игре примитивна. Персонаж выбирает цель и мутузит ее в три кнопки — неважно, что это за цель: хоть человек, хоть кролик. Схватки выглядят очень бедно. Забудьте о красочной анимации и замысловатых финтах — только полторы анимации и необходимый минимум визуализации, чтобы можно было отличить огненный шар от лечебного заклинания.

В игре есть подземелья, куда можно ходить в одиночку или в составе группы, но большинство похожи друг на друга как близнецы и нужны исключительно для добычи редких ресурсов. Умирать ради кучки магического щебня обидно. Но еще более обидно, что смерть в Albion Online — это всего лишь смерть, тогда как в Ultima смерть открывала перед персонажем новые возможности.

Накопив пригоршню серебра, можно купить собственный остров

В Ultima, погибнув, персонаж становился призраком и мог говорить с некромантами. Игроки использовали эту фишку, чтобы шпионить за врагами, благо призракам нипочем двери и стены. И это лишь одна из возможностей, далеко не единственная. Что же в Albion Online? Да ничего.

Умерев, можно либо отправиться в город (ваш труп обчистит убийца), либо немного подождать и вернуться в мир живых на месте смерти. Имущество сохранится, но будет повреждено — даже то, что не было экипировано, а лежало в инвентаре. Таким образом, если ваш преследователь окажется настойчив и будет караулить возле трупа, вы все равно не сможете ничего сделать и останетесь голым — сразу или через десяток смертей. Смерть в «Ультиме» бросала вызов. Смерть в «Альбионе» просто вызывает злость.

Ultima Online до сих пор славится не только своей магической системой, где заклинания пишутся прямо в чате (услышав «лови In Nox, нубяра», срочно используйте противоядие, не то конец), но и богатейшими возможностями для воздействия на мир и взаимодействия игроков. В «Ультиме» можно устраивать теракты, посылая босса подземелья в центр города, или делать из незнакомых с тонкостями игры несчастных своеобразное радио, убивая и замуровывая их в стенке. В игре Sandbox Interactive нет ничего подобного.

Чтобы слегка облагородить свой остров, нужно не так уж много времени — часов двадцать

Анонсируя игру, разработчики обещали, что в «Альбионе» все будет зависеть от игроков. В принципе, не обманули. Альбион действительно представляет собой огромный пустой мир. За исключением крупных городов с портами и низкоуровневыми NPC-торговцами (выше второго уровня они ничего не продают) все, что сейчас есть в игре, создано игроками. Лавки, каменоломни, лесопилки — каждое здание кем-то построено, кому-то принадлежит и приносит деньги. Уже на альфа-тесте есть игроки, которые умудряются основать целые торговые империи — с собственным флотом, караванами мулов и сетью борде… магазинов.

Влиться в стройные ряды средневековых собственников и предпринимателей просто. Всего-то и требуется, что купить расчищенный и одобренный разработчиками участок земли или найти бесхозную чистую полянку в лесу, выбрать желаемое из доступного с самого начала списка построек и выключиться из нормальной жизни часов на восемьсот. Ключ к успеху — грамотное расположение строений. Но если вы одиночка, то вы труп. Как минимум, с точки зрения бизнеса. Всем вашим строениям без защиты — грош цена: большинство территорий существуют по законам свободного PvP, так что любой игрок может разрушить все, что вы с таким трудом построили. Просто потому, что ему захочется.

На этапе альфа-теста Albion выглядит довольно бледно и может вызвать интерес разве что у людей, которым совершенно некуда девать время. Если к релизу (или хотя бы к выходу в открытый бета-тест) игра не изменится, то удовольствие от нее смогут получать только неизобретательные садисты.

Автор: Марк Соколов

Смотрите также
Albion Online
Превью
Albion Online
Дата выхода

Albion Online

PC (Windows), MAC, iOS
6.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sandbox Interactive
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC), 2017 (iOS)
Системные требования
Минимальные
OS X 10.7
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться