Alien Syndrome

Ольга Крапивенко (редакция)

Термин "фильм категории В" возник в США во времена Великой депрессии. Под ним подразумевали картину, которую показывали "вторым номером" на двойном сеансе. Экономический кризис изрядно опустошил карманы зрителей, все чаще отдававших предпочтение хлебу перед зрелищами, и с целью побороть прискорбную тенденцию (а заодно избежать банкротства), киностудии придумали хитрый ход. Не поднимая существенно цены на билеты, они включали в программу еще один пункт, создавая иллюзию дармового угощения — самого мощного из маркетинговых рычагов.

  • Одновременно в сражении принимает участие около сотни противников.
  • Продолжительность игры составляет более 20 часов.
  • 80 видов вооружения.
  • Разветвленная ролевая система.
  • Для игры активно используется необычное управление консоли.

Все фильмы так называемого "второго эшелона" отличались скромным бюджетом, простецким сценарием, коротким съемочным периодом и небольшой продолжительностью (не более полутора часов). В них не было дорогостоящих спецэффектов и декораций, громких имен и масштабных сцен. В сущности, это — ширпотреб, мусор, сотни километров которого производятся ежегодно и по сей день. По аналогии с кинематографом, в отношении электронных развлечений впору ввести схожую градацию. Ведь и тут наравне с высококачественными проектами, наглядно доказывающими, что игры могут быть произведениями искусства, соседствуют однодневки, к одной из которых можно причислить и Alien Syndrome.

Чужие

Сюжет банален донельзя и представляет собой сборник штампов, понадерганных из научно-фантастических произведений, которые в промежутке между изучением "Винни Пуха" и "Эммануэль" читал каждый уважающий себя подросток. На дворе — XXIII век. Наука ушла далеко вперед, и человечество наконец вырвалось к звездам, положив начало эпохе галактической экспансии. Основанные людьми колонии долгое время жили в мире и согласии, но однажды космическая станция, расположенная на околоземной орбите, запеленговала сигнал бедствия с планеты Seti-Alpha 5.

Попытки связаться с расположенной на ней базой оказались безрезультатными, и руководство приняло решение отправить туда для прояснения ситуации отряд спецназа под командованием лейтенанта Эйлин Хардинг. Дальше все по схеме: колонисты мертвы, исследовательский комплекс раскурочен и залит слизью, а бесконечные коридоры базы кишат агрессивными тварями. Требуется ликвидировать бардак в кратчайшие сроки. Ура.

Вот и съездили на природу…

Alien Syndrome представляет собой закольцованную последовательность действий: в ограниченный четырьмя стенами "загон" вбегают лоботомированные монстры и, издавая нечленораздельные звуки, устремляются по направлению к героине. Пол покрывается толстым слоем гильз, стрельба не прекращается ни на секунду, а враги с громким хлюпаньем разлетаются в клочья. Минута затишья, открывается следующий загон, и все повторяется снова. Периодически колесо огненной сансары накатывается на главарей, которые, согласно традиции, насчитывают двести метров роста и появляются в помещении под удивленные возгласы главного героя. Уже после получаса такого действия из головы, словно клизмой, вымываются остатки разума.

Арсенал, с помощью которого Эйлин зачищает базу, выполняя задание командования, на удивление внушителен. Всего представлено шесть самостоятельных типов вооружения: пистолеты, дробовики, пулеметы, гранаты, ракетные пусковые установки и плазменные винтовки. В каждом — по десятку "стволов", отличающихся друг от друга объемом магазина, скорострельностью, убойной силой и точностью попадания. В нагрузку к ним можно приобрести имплантаты, повышающие характеристики и наделяющие владельца новыми способностями.

На "персоналках" подобных развлечений за последние годы вышло масса: Crimsonland, Alien Shooter, Alien Breed — удивить чем-то невозможно. Однако у "Синдрома" есть своя "изюминка", которая кроется в… управлении. Для передвижения и совершения различных действий здесь используется "нунчака", а для наведения на цель и стрельбы — "пульт". В теории использование "революционного" управления консоли должно создавать ощущение, будто держишь в руках настоящее оружие. И это, по сути, — единственный повод для приобретения сего творения.

Когда после премьеры первой части "Убить Билла" у Квентина Тарантино спросили, в чем же заключается смысл картины, режиссер пожал плечами и ответил: "Да нет там никакого смысла…". Шокированная таким откровением публика долго недоумевала — шутит Тарантино или говорит серьезно. То же самое можно сказать и об Alien Syndrome — нет в нем никакого смысла. Зато есть голый экшен, который вполне сгодится в качестве утренней зарядки.

1 из картинок Открыть оригинал