Алмазный меч, деревянный меч

Александр Садко (редакция)

Звон первого меча раздался на поле боя в начале второго тысячелетия до нашей эры, когда клинки отливали еще из бронзы. Пальму первенства в изготовлении нового оружия взяли египтяне со своими хопешами. Впоследствии мода на колюще-режущие изделия, состоящие из длинного лезвия и удобной рукояти, распространилась чуть ли не по всей планете. Возможно поэтому большинство культур наделяет мечи магическими свойствами, подчеркивая колоссальное значение этого оружия для прошлых поколений.

  1. События разворачиваются во вселенной, придуманной популярным отечественным фантастом Ником Перумовым.
  2. Главный герой сочетает в себе навыки воина, вора и мага, используя те или иные способности в зависимости от ситуации.
  3. Игра ориентирована на стремительные схватки — торговать трофеями и смешивать в банках десятки корешков не придется.
  4. Сюжет не копирует события романа, однако утверждается Перумовым лично.
  5. Специально для проекта был создан новый графический "движок".

Мастера жанра фэнтези относятся к мифам и легендам чрезвычайно трепетно, поэтому не удивительно, что разномастные шедевры кузнечного дела то и дело появляются на обложке очередного бестселлера. "Меч в камне" Теренса Хэнбери Уайта — первое же, что приходит на ум. Однако сага о короле Артуре — далеко не единственное произведение, в котором фигурирует волшебный клинок. Роберт Джордан в романе "Возрожденный дракон" упоминает калландор — мощнейший магический артефакт, выполненный в виде меча. Похожий предмет изобразила Мэгги Фьюри в книге "Пламенеющий меч"; да и Дэйв Дункан недолго ломал голову, придумывая название для своего "Меча демона".

Сказка для взрослых

На этом фоне дилогия Ника Перумова "Алмазный меч, деревянный меч" выглядит, мягко говоря, банально. И дело не только в названии — рассказ о том, как люди, гномы, эльфы и племя Дану грызли друг другу глотки напоминает очередной бразильский сериал, отличающийся от предшественников лишь актерами и именами героев. Могущественные клинки, рожденные магией разных народов и призванные перекроить мир, лишь подчеркивают вторичность идеи. На протяжении всего повествования разные персонажи странствуют по свету в поисках деревянного оружия, выросшего из земли, словно дерево, и алмазного артефакта гномов, образовавшегося в толщах горных пород.

Признания поклонников автор добился лишь великолепным описанием батальных сцен, жестокостью и кровавостью, затмевающими кадры любого голливудского блокбастера. Коренастые гномы давят сапогами человеческих младенцев, словно докучливых насекомых, разбушевавшиеся простолюдины насилуют на площадях интеллигентных волшебниц, а те в свою очередь жгут нападающих огнем. Писатель в красках изображает вскипающие глаза и лопающуюся кожу, не стесняясь в выражениях и выбирая эпитеты посочнее.

Мышь как боевой топор

Разработчики игры "по мотивам" подобных сцен почему-то чураются и делают ставку на классические для жанра драки, где один феноменально живучий герой расправляется с десятками противников, запивая обиду оздоровительным эликсиром. Первую скрипку в этом сомнительном оркестре сценаристы вручили Фессу — воину так называемой Серой Лиги или, проще говоря, наемному убийце и шпиону. Несмотря на то, что на страницах книги он встречается с другими, не менее яркими персонажами, сценаристы акцентируют внимание лишь на сюжетной линии главного героя.

Как в литературном произведении, так и в игре Фесс может стать профессиональным вором, воином и магом одновременно. Между тремя стилями он переключается прямо во время боя, хотя достаточное количество опыта воин обретет только ближе к финалу. По какой схеме будут развиваться навыки и что повлияет на их совершенствование, пока суть коммерческая тайна. Вопросов не оставляет лишь сюжет — он не копирует роман с точностью до строчки, однако утверждается самим Перумовым и, скорее всего, окажется не хуже первоисточника. Авторам даже пришлось отказаться от альтернативной концовки в угоду книжному варианту.

Основные декорации также перекочевали прямиком из повести: Фесс мотается по самым злачным уголкам вселенной, традиционно варьирующимся от типичных городов и деревень до дремучих лесов и зловещих лабиринтов. Как и литературный прототип, пройдет он также по тропам Междумирья — своеобразного параллельного измерения, где на каждом углу встречаются диковинные твари. К каждому врагу у юного санитара средневековья — свой подход: в его арсенале помимо обычного холодного оружия имеются арбалеты и магия.

А пока Фесс орудует клинками и читает заклинания, расположившийся перед экраном игрок выписывает замысловатые кренделя руками. Необычное управление — гордость студии Primal Software, адаптировавшей для игры пусть не новую, но редкую систему, при которой тип и сила удара зависят от "вычерченного" контроллером рисунка. Авторы надеются, что размахивая мышью как секирой зритель глубже погрузится в созданный ими мир и действительно почувствует себя бесстрашным воином. В противном случае приключения Фесса, лишенные кровавого очарования романа, наскучат слишком быстро.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться