Alone in the Dark

Егор Соловьев (редакция)

В любом творчестве особым уважением пользуются первопроходцы. А поскольку искусство не имеет рамок, время от времени в литературе, музыке и прочих направлениях деятельности человека рождаются новые жанры, о перспективах развития которых создатели зачастую и не подозревают. Начинание доводят до ума и разносят по свету многочисленные последователи, истинным же творцам остается только догонять уходящий поезд. Зато за ними навсегда закрепляется почетное звание "отцов" и уважение поклонников. Даже если те не имеют представления, что же именно сотворили их кумиры.

  1. В основе игры лежит одноименный хит, вышедший в 1992-м году.

  2. События сюжета протекают в современном Нью-Йорке.

  3. Приключение поделено на главы, сопровождающиеся прекрасно поставленными видеороликами.

  4. Легкое и интуитивно понятное управление, рассчитанное на новичков.

  5. Можно комбинировать практически любые предметы.

  6. Высокая степень взаимодействия с окружающей средой.

Судьба сериала Alone in the Dark строилась по аналогичному сценарию. Задавшись целью смастерить необычный приключенческий боевик, небольшая команда под руководством дизайнера и программиста Фредерика Рэйнала создала в 1992-м году первый в истории интерактивный триллер, позже удостоившийся титула родоначальника жанра "survival horror". За идею ухватились японцы, которые и поставили новое направление на коммерческие рельсы, тогда как ни одно из трех продолжений оригинальной игры не заслужило и сотой доли обрушившейся на конкурентов популярности. Спустя семь лет с момента последнего фиаско владелец торговой марки, издательский дом Atari, решил воскресить легендарный бренд, фактически переписав его с чистого листа.

Частное расследование

Как правило, главные герои романов ищут приключения в отдаленных уголках земного шара — в запустелых европейских замках, где от каждой стены веет мрачным холодом средневековья, прожаренных солнцем египетских пирамидах или девственных амазонских лесах. Трудно поверить, что великие тайны могут скрываться прямо под боком, в центре современного мегаполиса, однако новое расследование приводит специалиста по необычным явлениям Эдварда Карнби именно в такое место. Нью-йоркский Центральный Парк, простирающийся на три с половиной квадратных километра в самом сердце Манхэттена, стал прибежищем нечистой силы и зла вселенского масштаба. По его некогда уютным аллеям бродят монстры, а люди не смеют приблизиться к зловещему району. Одному Карнби все нипочем — для него хороший контракт дороже собственной жизни.

Прохождение разбито на отдельные главы продолжительностью порядка сорока минут каждая. Перерывы между ними заполняют содержательные и великолепно срежиссированные видеоролики, подробно раскрывающие перипетии сюжета. А чтобы зритель не забыл освоенный материал и не потерял нить повествования, при загрузке файла сохранения повторяется ролик из предыдущего эпизода. История развивается размеренно, не топит в лишних деталях, но в то же время не страдает от излишней прямолинейности. Как в любом хорошем детективе, здесь невозможно предугадать финал, и особое внимание уделено целостному восприятию окружающей главного героя обстановки.

Равнение на лучших

В мрачном и неприветливом мире современной интерпретации хита пятнадцатилетней давности каждый элемент направлен на создание эффекта присутствия. Большая часть времени уходит на тщательное изучение окрестностей, решение загадок и беготню от противников. Бороться с монстрами в открытую непросто из-за постоянного дефицита оружия, да и необходимости оставлять после себя горы трупов нет никакой. На передний план выходит бесконечная игра в "кошки-мышки" и торжество логики. Завершающим же аккордом в создании правильного настроя служит освещение, наполняющее декорации "правильными" красками и полутонами.

Незамысловатый интерфейс, рассчитанный на новичков, начисто лишен привычного инвентаря — все необходимые вещи развешаны у Карнби внутри плаща, как у матерого фарцовщика, и достаются нажатием одной кнопки. Последовательность действий во многих ситуациях можно понять исходя из имеющихся в руках предметов. Коли есть зажигалка — найдется и то, что необходимо поджечь; огонь перекинется на находящиеся рядом объекты и расчистит путь. Если же в кармане завалялась клейкая лента, то где-то что-то с чем-то следует скрепить, получив новое оружие или ключ. Комбинаций огромное количество, все они логически обоснованы, а взаимодействие возможно практически с любыми элементами окружающей среды. Даже в стоящие на улице автомобили можно проникнуть, чтобы укрыться или покинуть опасную территорию.

Когда-то давным-давно Эдвард Карнби стал первооткрывателем жанра ужасов в видеоиграх. Сегодня забытому герою былых лет предстоит совершить нечто большее — доказать, что из прошлых неудач сделаны надлежащие выводы, а сам он не постарел ни на год. Авторы проекта ведут себя с видимой опаской, не растрачивают силы на громкие заявления и хранят в тайне интригующие подробности сюжета. На карту поставлено практически все, ведь в случае еще одного поражения торговая марка Alone in the Dark уйдет со сцены уже навсегда.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться