The Boston Major 2016 Перейти
Где поиграть
Alone in the Dark: Illumination

Alone in the Dark: Illumination Дата выхода

Oldman (пользователь)

Кошмар наяву или как старейшая серия хорроров превращается в кооперативный экшен

Давным-давно, когда не было ни Alien: Isolation, ни Outlast, ни Amnesia: The Dark Descent, ни Dead Space, эталонами в жанре хорроров считались три знаменитые серии: Resident Evil, Silent Hill и Alone in the Dark. Их обожали поклонники, на них молились любители ужасов, а игровые журналисты сыпали восторженные комментарии в их адрес. Доверие публики было настолько велико, что практически любой вышедший хоррор обязательно сравнивался с этими титанами. К сожалению, доверие очень легко потерять и трудно вернуть обратно. Silent Hill давно не домонстрирует публике то, что все от него ждут, а если и удивляет, то исключительно в отрицательном ключе (Homecoming, Book of Memories). Другой именитый японский ужастик, в погоне за широкой аудиторией, потерял собственное лицо, получив взамен лишь визги фанатов, доносящиеся из-за каждого угла. Ну а папа всех современных survival horror’ов — Alone in the Dark, официально мертв с 2008 года. Именно тогда увидел свет так называемый перезапуск серии. Хоть он и обладал новаторскими на то время идеями, честной физикой и даже заслужил оценку в 9 баллов от одного уважаемого человека, всем остальным запомнился ужасным управлением и чудовищной погоней на такси, которая до сих пор преследует меня в кошмарах.

Несмотря на проблемы, надежда на некое подобие возрождения остается. Как минимум, у двух бывших образцов для подражания. Многие верят, что Хидео Кодзима вместе с Гильермо дель Торо явят миру настоящее чудо, собранное из осколков былой славы Silent Hill. Capcom старается вернуть хотя бы маленькую толику настоящего Resident Evil в Revelations 2. А вот ситуация с Alone in the Dark по-прежнему печальная. Судя по всему, серию окончательно поглотил непроглядный мрак, где не осталось места для надежды. Новая игра с подзаголовком Illumination — чистокровный кооперативный шутер на четверых человек.

Смена ориентиров.

Если копнуть историю и вспомнить самую первую часть 1992 года выпуска, то там сакральный смысл был скрыт в самом названии. Один в темноте. Детектив Эдварда Карнби, совершенно один, оказывался заперт в старом особняке, где кипели настоящие лавкрафтовские страсти. Помощи нет, кругом монстры, чувство одиночество буквально хватало за глотку, не давая расслабиться ни на секунду. Сейчас, спустя двадцать с лишним лет, игра вряд ли произведет на вас сильное впечатление, а напугает разве что графикой. Тем не менее, по тем временам — это было нечто. Не зря, Alone in the Dark получил свой культовый статус отца жанра survival horror.

Сегодня и времена другие, и разработкой занимается молодая студия Pure FPS, и название лишилось своего первоначального смысла. Одного в темноте больше нет, рядом с ним будет бегать еще трое рыл, разделенные на классы. Первым идет охотник. Он прямой потомок Эдварда Карнби и тоже занимается паранормальными явлениями. Номинально, самый скучный и стандартный персонаж из любого шутера — использует автоматическое оружие и прикрученный к АК-47 огнемет. Следом за ним следует праправнучка Эмили Хартвуд (кто не в курсе, Эмили — это второй играбельный персонаж из оригинальной игры), которая предстанет в образе ведьмы. Хоть и носит с собой револьвер, ее основная сила — магия. Адепт тайных оккультных искусств будет жарить монстров молниями, и брать их под свой контроль. Третьим станет священник. Святой отец почему-то выглядит как карикатура на чернокожего проповедника из-за океана: стильный плащ, фетровая шляпа и два Дезерт Игла в руках, увы, не золотые. На него ляжет поддержка отряда Божьим словом и отпугивание врагов с помощью молитв. Последний персонаж — девушка-инженер с дробовиком наперевес. Специализируется на взломе, так как без хакера в 21 веке никуда, в борьбе с темными силами — тем более.

Четверо в городе, не считая Ктулху.

Столь разношерстная компания отправляется в городок Лорвич, что в штате Вирджиния. Когда-то это был процветающий центр с развитой горнодобывающей промышленностью. Богатые шахты приносили баснословную прибыль, но таинственное наводнение в буквальном смысле утопило весь бизнес. Градообразующее предприятие быстро обанкротилось, а Лорвич постепенно превратился в город-призрак. И оставался таким долгое время, пока в нем не стали твориться жуткие вещи. Немногочисленные очевидцы заявляли, что видели странных существ на окраине города. Поползли слухи о надвигающейся тьме и монстрах из тумана. Наша четверка, как раз специализируется по таким делам.

Лорвич встретит героев пустынными улочками, где давно не ступала нога живого человека. Обветшалые домики стоят в запустении, кое-где видны свежие следы крови. Вдалеке возвышается старая церковь, а от заброшенного кладбища веет чем-то недобрым. Однако самое интересное скрыто в тех самых затопленных шахтах, которые, по словам авторов, до сих пор хранят в себе тайну загадочного наводнения. Путь до них неблизкий, так как для вас приготовят три полноценные кампании по 4 миссии в каждой (при удачном раскладе, Pure FPS не исключает дополнить набор карт). Их можно пройти как в одиночку, так и с друзьями. Причем, если вы начнете играть в сингл, то основным персонажем будет охотник. Чтобы разблокировать остальных героев, придется выполнить небольшие миссии. К примеру, разработчики упомянули, что ведьма станет доступна, если вы спасете ее из лап монстров в самом городе.

В кооперативном режиме такой проблемы не предвидится. Там, как всегда, не первым план выходит сплоченная работа в команде, где каждый четко выполняет свою роль. Хотя, что я вам рассказываю, все и так играли в Left 4 Dead. Как и в Left 4 Dead, каждая миссия — это просторная карта, при прохождении которой нужно выполнять определенные действия: поиск предметов, оборона какого-нибудь пятачка при активации лифта или починки генератора. Так же как и в Left 4 Dead обещан некий аналог AI Director, из-за чего не удастся зазубрить каждую карту. Расположение полезных вещей и врагов всегда будет определяться случайным образом. Даже открытая дверь, при повторном прохождении может оказаться наглухо запечатанной, и тогда придется искать альтернативные пути.

Но, в отличие от надоевших всем зомби, в Illumination с врагами будет немного поинтереснее. Все противники навеяны творчеством Г.Ф. Лавкрафта и выглядят соответствующе: адские гончие, жнецы душ, вурдалаки и прочие упыри. Порождения тьмы жуть как боятся света, в то время как мрак только усиливает их мощь. Поэтому чтобы справиться с ними, вам постоянно нужно искать источники света — фонарные столбы, горящие бочки, шандалы со свечами. Рядом с ними легче всего обороняться. Только вот враги, по словам создателей, тоже не лыком шиты и зря подставляться не намерены. Сначала они попробуют уничтожить все осветительные приборы, а затем нападут на вас. Более того — они могут вывести из строя электрогенератор, мгновенно погрузив уровень во тьму. В сложившейся ситуации легче всего придется охотнику с огнеметом. Поджигая врагов или пространство вокруг себя, он создает новые участки света, в то время как инженер может заняться починкой сломаного генератора.

Впрочем, вурдалаки и остальная мелочь не идет ни в какое сравнение с боссом, который периодически будет преследовать героев. И это друзья мои, ни мало ни много, а настоящий Ктулху, буквально секунду мелькнувший в тизере. Горящие глаза, щупальцы на голове, злобная морда со страшным оскалом. Одним словом, «красавец», что свет не видывал. Убить чудовище никак нельзя, разрешено только спасаться бегством или попробовать заманить его в ловушку на короткий промежуток времени.

На основании столь скудной информации, делать какие-то выводы пока бессмысленно. Главный вопрос — на кого, в принципе, будет рассчитана новая игра? Старики вроде меня, знакомые с оригиналом 1992 года, заранее плюются и кроют игру очень нехорошими словами. Более молодое поколение, начавшее свое знакомство с серией в 2008-ом, думаю, тоже не в восторге. Любителям кооперативных экшенов и без Illumination есть на что посмотреть в этом году: Evolve, Killing Floor 2, Dying Light, Dead Island 2. Среди такого изобилия, новый Alone in the Dark может просто оказаться в пролете.

В довершение всего — крайне скупые комментарии разработчиков. Кроме парочки интервью и минутных трейлеров, они еще ни разу не показывали сам игровой процесс. Решить это мог бы закрытый бета-тест, обещанный всем, кто оформил предзаказ в Steam, но и он до сих пор недоступен. А это уже серьезные звоночки относительно качества игры.

Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Atari
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться