Где поиграть
Anno 2205

ANNO 2205 Дата выхода 3 ноября 2015

Александр Кузьменко (редакция)

На типично немецкой игровой выставке Gamescom 2015 мы посмотрели типично немецкую игру ANNO и убедились, что в Германии будущего все такой же типичный порядок

В компьютерных играх, которые что двадцать лет назад, что сейчас делаются в стране Германия, есть какой-то свой неповторимый шарм — основательность, неспешность и какая-то, что ли, упорядоченность во всем. Ну и, конечно же, апофеоз неспешности и основательности это жанр экономических стратегий, в котором за 20 последних лет крайне преуспела контора Blue Byte из города Майнца.

Их флагманский сериал — ANNO: игра, которая начиналась в 1998 году как симулятор сонного торгового городка где-то между Швабией и Северной Вестфалией. Вам, как городскому голове, предстояло решать все насущные проблемы поселения: от создания разветвленной сети семейных скотобоен и организации доставки свежих сосисок на рынок в субботний день, до контроля над олигархическими гильдиями ремесленников и ведения войн с богатыми соседями. После первых успехов серия потихоньку стала продвигаться вперед во времени, пока в ANNO 2205 не перепрыгнула аж сами видите, в какой год.

Итак, согласно устройству мира по игре ANNO, через 190 лет проблемы городского головы сонного торгового городка где-то между Швабией и… не важно, короче, проблемы эти практически не изменятся. В XXIII столетии для того чтобы построить функциональный город, надо начинать с тех же привычных действий: провести дороги (ну да, машины над ними летают теперь в шесть рядов — но ведь это все еще дороги!), обеспечить электричество и водопровод, создать рабочие места, построить торговые центры, школы и пожарные части.

Конечно, весь этот процесс выглядит футуристично: мобильные солнечные батареи, межпланетные энергетические линии, климатические стабилизаторы. Разработчики тут столкнулись с известной проблемой: как выглядит кузница или курятник, современный человек еще более-менее знает, а вот как выглядит фабрика по штамповке титановых андроидов-садовников — может только догадываться, поэтому не может сходу ее узнать. Так вот, проблема была решена невероятной детализацией графики. На максимально возможном увеличении карты в ANNO 2205 можно увидеть не только саму фабрику, но даже разглядеть конвейер, по которому задумчиво едут детали будущих роботов.

В отличие от большинства градостроительных симуляторов, ANNO 2205 вовсе не ограничена одним городом, а использует так называемый принцип «мультисессии». То есть одновременно вы можете развивать два-три-пять разных поселений и перекачивать между ними ресурсы. Чтобы все ваши города развивались более-менее гармонично, но при этом и не теряли свою специализацию, очень важно уметь правильно оценивать богатства окружающей местности. В горах разумно построить гигантский горнодобывающий комбинат и лишь небольшой обслуживающий поселок неподалеку, а вот добытого здесь металла уже хватит, чтобы вплотную застроить небоскребами расцветающий мегаполис на расстоянии в тысячу километров.

В ANNO 2205 можно даже построить свое поселение на Луне! Ее освоение, конечно, серьезно отличается от строительства земных городов. Во-первых, основная часть энергии идет от все еще малоэффективных (а ведь двести лет прошло!) солнечных батарей, во-вторых, на Луне нет атмосферы и от метеоритных штормов над городом нужно строить защитное поле, наконец, в-третьих — на Луне нужно организовать какое-то очень выгодное производство: доставка даже одного килограмма груза на Землю влетает в копеечку.

В мире далекого будущего с климатом ситуация, мягко говоря, нехорошая, поэтому большинство битв развернется за контроль над действующими климатическими установками. Как и в предыдущих играх серии, без боевого режима можно легко обойтись и в ANNO 2205, но уж очень велик соблазн быстренько нарубить денег и ценных ресурсов в сражениях, чем годами регулировать хрупкую налоговую систему или долбить одну и ту же шахту.

Бои проходят в режиме реального времени, и ваша глобальная задача в большинстве случаев — отбить вражескую климатическую установку и не подпустить технику противника близко к своей. Сражения в ANNO отсортированы по определенному набору «миссий», которые становятся доступны по мере развития вашего города, а со сторон напоминают очень упрощенную смесь обычной RTS и, простите, «Доты». Управляя отрядами мышкой и используя редкие супер-способности особых юнитов, нужно пробиться к климатической установке, снести охранные пушки — и, собственно, все.

И все же главное в ANNO — то удивительное чувство упорядоченного бытия, которое по вашей воле и силой исключительно вашего стратегического ума происходит по ту сторону монитора. И ведь для жанра не важно, что по большому счету строить: средневековый поселок городского типа или сверхсовременный технополис. Градостроительные симуляторы — одно из самых неторопливых и медитативных занятий за компьютером. А среди самых неторопливых и основательных игр жанра ANNO — точно чемпион.

Дата выхода 3 ноября 2015 г.
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Кооператив
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
3 ноября 2015 (PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5 750 2.6 GHz, 4 GB ОЗУ, nVidia GeForce GTX460 or AMD Radeon HD5870
Рекомендуемые
Intel Core i5 2400s 2.5 GHz, 8 GB ОЗУ, nVidia GeForce GTX 680 or AMD Radeon HD7970
1 из картинок Открыть оригинал