ANNO 2205 Дата выхода

Александр Кузьменко (редакция)

На типично немецкой игровой выставке Gamescom 2015 мы посмотрели типично немецкую игру ANNO и убедились, что в Германии будущего все такой же типичный порядок

В компьютерных играх, которые что двадцать лет назад, что сейчас делаются в стране Германия, есть какой-то свой неповторимый шарм — основательность, неспешность и какая-то, что ли, упорядоченность во всем. Ну и, конечно же, апофеоз неспешности и основательности это жанр экономических стратегий, в котором за 20 последних лет крайне преуспела контора Blue Byte из города Майнца.

Их флагманский сериал — ANNO: игра, которая начиналась в 1998 году как симулятор сонного торгового городка где-то между Швабией и Северной Вестфалией. Вам, как городскому голове, предстояло решать все насущные проблемы поселения: от создания разветвленной сети семейных скотобоен и организации доставки свежих сосисок на рынок в субботний день, до контроля над олигархическими гильдиями ремесленников и ведения войн с богатыми соседями. После первых успехов серия потихоньку стала продвигаться вперед во времени, пока в ANNO 2205 не перепрыгнула аж сами видите, в какой год.

Итак, согласно устройству мира по игре ANNO, через 190 лет проблемы городского головы сонного торгового городка где-то между Швабией и… не важно, короче, проблемы эти практически не изменятся. В XXIII столетии для того чтобы построить функциональный город, надо начинать с тех же привычных действий: провести дороги (ну да, машины над ними летают теперь в шесть рядов — но ведь это все еще дороги!), обеспечить электричество и водопровод, создать рабочие места, построить торговые центры, школы и пожарные части.

Конечно, весь этот процесс выглядит футуристично: мобильные солнечные батареи, межпланетные энергетические линии, климатические стабилизаторы. Разработчики тут столкнулись с известной проблемой: как выглядит кузница или курятник, современный человек еще более-менее знает, а вот как выглядит фабрика по штамповке титановых андроидов-садовников — может только догадываться, поэтому не может сходу ее узнать. Так вот, проблема была решена невероятной детализацией графики. На максимально возможном увеличении карты в ANNO 2205 можно увидеть не только саму фабрику, но даже разглядеть конвейер, по которому задумчиво едут детали будущих роботов.

В отличие от большинства градостроительных симуляторов, ANNO 2205 вовсе не ограничена одним городом, а использует так называемый принцип «мультисессии». То есть одновременно вы можете развивать два-три-пять разных поселений и перекачивать между ними ресурсы. Чтобы все ваши города развивались более-менее гармонично, но при этом и не теряли свою специализацию, очень важно уметь правильно оценивать богатства окружающей местности. В горах разумно построить гигантский горнодобывающий комбинат и лишь небольшой обслуживающий поселок неподалеку, а вот добытого здесь металла уже хватит, чтобы вплотную застроить небоскребами расцветающий мегаполис на расстоянии в тысячу километров.

В ANNO 2205 можно даже построить свое поселение на Луне! Ее освоение, конечно, серьезно отличается от строительства земных городов. Во-первых, основная часть энергии идет от все еще малоэффективных (а ведь двести лет прошло!) солнечных батарей, во-вторых, на Луне нет атмосферы и от метеоритных штормов над городом нужно строить защитное поле, наконец, в-третьих — на Луне нужно организовать какое-то очень выгодное производство: доставка даже одного килограмма груза на Землю влетает в копеечку.

В мире далекого будущего с климатом ситуация, мягко говоря, нехорошая, поэтому большинство битв развернется за контроль над действующими климатическими установками. Как и в предыдущих играх серии, без боевого режима можно легко обойтись и в ANNO 2205, но уж очень велик соблазн быстренько нарубить денег и ценных ресурсов в сражениях, чем годами регулировать хрупкую налоговую систему или долбить одну и ту же шахту.

Бои проходят в режиме реального времени, и ваша глобальная задача в большинстве случаев — отбить вражескую климатическую установку и не подпустить технику противника близко к своей. Сражения в ANNO отсортированы по определенному набору «миссий», которые становятся доступны по мере развития вашего города, а со сторон напоминают очень упрощенную смесь обычной RTS и, простите, «Доты». Управляя отрядами мышкой и используя редкие супер-способности особых юнитов, нужно пробиться к климатической установке, снести охранные пушки — и, собственно, все.

И все же главное в ANNO — то удивительное чувство упорядоченного бытия, которое по вашей воле и силой исключительно вашего стратегического ума происходит по ту сторону монитора. И ведь для жанра не важно, что по большому счету строить: средневековый поселок городского типа или сверхсовременный технополис. Градостроительные симуляторы — одно из самых неторопливых и медитативных занятий за компьютером. А среди самых неторопливых и основательных игр жанра ANNO — точно чемпион.

Смотрите также
XCOM 2
Превью
XCOM 2
Mafia 3
Превью
Mafia 3
Assassin’s Creed: Syndicate
Превью
Assassin’s Creed: Syndicate
Дата выхода

Anno 2205

PC (Windows)
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core i5 750 2.6 GHz, 4 GB ОЗУ, nVidia GeForce GTX460 or AMD Radeon HD5870
Рекомендуемые
Intel Core i5 2400s 2.5 GHz, 8 GB ОЗУ, nVidia GeForce GTX 680 or AMD Radeon HD7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться