Assassin’s Creed: Odyssey Дата выхода 5 октября 2018

Александр Кузьменко (редакция)

Как мы утопили десяток афинских галер, устроили философский диспут с Сократом и мельком посмотрели на минотавра

После двухлетнего перерыва, который разделял последние части Assassin’s Creed — Syndicate и Origins, компания Ubisoft снова набирает темп и готовится каждый год выпускать по полноценному «Ассасину». На выставке Е3, которая в эти дни проходит в Лос-Анджелесе, нам удалось целый час поиграть в Assassin’s Creed: Odyssey — продолжение движения серии «обратно в прошлое». Если действие предыдущей части разворачивалось в Египте времен Клеопатры, то теперь часы отматывают еще 300 лет назад и вот на дворе 435г. до н.э., Эллада, период Пелопоннесской войны — то есть тот самый период высшего расцвета Древней Греции, который мы предсказывали в нашей исторической справке.

Чтобы не вдаваться в подробности древнегреческих разборок V века до нашей эры, перейдем к главному: одни греки, которые называют себя афиняне, и другие греки — спартанцы, что-то крепко не поделили в спорных провинциях и теперь на ушах стоит все средиземноморье. В Odyssey впервые за историю серии игрок может сам выбрать, к какой стороне конфликта примкнуть. Мало того, на старте игры можно выбрать и главного персонажа: воина Алексиоса или воительницу Кассандру. В первые дни после анонса двух героев в новой Assassin’s Creed в интернете разнеслись слухи и о двух разных сюжетных линиях, о нелинейном повествовании и т.п. На практике все оказалось проще: выбор пола героя игры, как и выбор стороны конфликта, влияет лишь на незначительные сюжетные арки, но никак не на основную историю.

Как и положено в Assassin’s Creed, все злоключения главных героев происходят на фоне бурных исторических событий и в сопровождении всех мыслимых исторических и легендарных персонажей своего времени. Это выглядит примерно так: приходите вы к изобретателю диалектики и основателю метода майевтики, великому философу Сократу, а он вам и говорит: «Иди вон на ту ферму, спаси моего кореша и замочи всех свидетелей» (и все это на высоком греческом). А уж всевозможные полумифические военачальники того времени так и вовсе будут раздавать главным героям квесты на десять кабаньих хвостов. Все это смешно, конечно, но обязательная историческая «клюква» — неотъемлемая фирменная черта любой Assassin’s Creed.

Все главные нововведения предыдущей части аккуратно перекочевали и в Odyssey. Боевая система осталась практически без изменений: у вас есть быстрое оружие и короткий удар для сокрушительных выпадов против слабых врагов. И у вас есть булава или копье против закованных в броню мордоворотов с топорами и алебардами. Умелое сочетание акробатики и знание особенностей каждого оружия приводит к уверенной победе, даже если враг на 3-4 уровня выше вашего персонажа.

В новой игре останется ручная птица (только вместо сокола на этот раз орел), которая умеет вычислять с воздуха ключевые объекты для заданий, а также сканировать окрестную территорию на предмет спрятаных редкостей или сундуков с сокровищами. Почти не поменялась и прокачка. У персонажа есть три условных дерева скиллов: воин (сила), охотник (луки и прочее дальнобойное оружие) и убийца (бесшумные убийства и перемещения). Опыт для получения очков в основном выдается за прохождение миссий, но, в отличие от той же Far Cry 5 от Ubisoft, в новой Assassin’s Creed все еще выдают опыт за случайную охоту или обычные убийства противников. С одной стороны, это чревато ситуациями «дошел до 30 уровня, стало скучно и начал проходить сюжетную кампанию». С другой — в Odyssey запланирован «гибридный» уровень сложности, когда здоровье и боевые навыки противников будут потихоньку подтягиваться вслед за ростом уровня вашего героя.

Не важно, будете ли вы играть за Алексиоса или за Кассандру: оба главных героя — греки, а значит просто не могут существовать без моря. Мир Odyssey это множество островов и прибрежных греческих поселений — полисов. Для тогдашнего жителя Эллады смотаться в соседний полис с ближайшей триремой на два дня по делам было настолько же естественно, как для нас прокатиться на дачу на электричке. Во всяком случае, в этом нас убеждает Odyssey. В новой части Assassin’s Creed морские приключения станут чуть ли не важнее, чем в Black Flag (самой пиратской и, по мнению огромного числа поклонников, лучшей Assassin’s Creed на сегодняшний день).

Во-первых, у вас будет свой корабль, который можно модифицировать, прокачивать, раскрашивать в любимые цвета и приклеивать на парус картинку с котиком. Во-вторых — в Odyssey все средиземноморское пространство между островами прямо-таки кишит опасностями и приключениями. Буквально в каждой бухте стоят на рейде коварные спартанцы (или афиняне, в зависимости от выбранного главного героя). В море будут водятся кровожадные акулы, а глубоко на дне в трюмах затонувших галер лежат амфоры Путина с золотом.

На Е3 мы поучаствовали в небольшом морском сражении и пока по ощущениям все очень сильно похоже на ту же Black Flag, за исключением пары исторических нюансов. Почти весь флот тех времен был весельный, поэтому ваша галера ведет себя гораздо шустрее и маневреннее, чем морской фрегат XVIII века. Также в связи с отсутствием пушек сражаться с вражескими кораблями предстоит буквально на расстоянии одного плевка, маневрируя и забрасывая чужую палубу горящими стрелами и двухметровыми копьями. Очень интересно посмотреть, как разработчики разовьют все эти идеи древнегреческого ближнего корабельного боя в финале.

Еще один интересный тип геймплея, который раньше не встречался в Assassin’s Creed — массовые сражения на несколько сотен человек. Выглядит это ровно так же, как и звучит: на большом поле собирается 200-300 человек, закованных в латы. Потом кто-то храбрый и невидимый кричит за спиной: «В АТАКУ!» — и еще через мгновение все эти кони-люди смешиваются в одну огромную кучу. Но даже в этом хаосе, когда на вас одновременно прут десятки человек, находится своя тактика: нужно быстро вычислить в толпе и порубить командиров, десятников и сотников. Оставшись без вожаков, рядовые воины быстро побросают оружие и удерут с поля боя.

У Assassin’s Creed: Odyssey есть ровно один недостаток (он же и главное достоинство игры): все это очень, ОЧЕНЬ сильно похоже на то, что мы видели год назад в Origins, только теперь с древнегреческими мотивами. Не спорим, Origins была отличная игра, да и в новой части все, что мы так любили, стало еще больше, еще красивее и с наворотами вроде морских сражений. Еще один раз все эти фокусы сработают, а вот на третий — мы уже сомневаемся.

Игра в разработке
Дата выхода 5 октября 2018 г.

Assassin's Creed Odyssey

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Assassin's Creed: Одиссея
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
5 октября 2018 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал