The Boston Major 2016 Перейти

Star Wars: Battlefront

Андрей Александров (редакция)

Впервые за семь с лишним лет авторы Battlefield сделали игру, непохожую на Battlefield — и при этом очень даже веселую

Практически на каждом показе и в каждом интервью о Star Wars: Battlefront разработчики обязательно говорили одну и ту же фразу — «это не Battlefield в новых декорациях, это совсем другая игра!» Понять сомнения игроков можно – DICE выпускает Battlefield так давно, что трудно ассоциировать эту компанию с чем-то еще. Тем не менее, проведя в бете Star Wars: Battlefront несколько дней, мы убедились, что перед нами и правда во многом другая игра. Более аркадная, местами пока неуклюжая и несбалансированная, но уже очень веселая и оригинальная.

В бете игрокам дали попробовать два сетевых режима — Walker Assault и Drop Zone — а также Survival-миссию, которую можно проходить в одиночку или вместе с напарником. Миссия сделана откровенно наспех — по сути, на протяжении пятнадцати минут игроки путешествуют по небольшой карте, то и дело отбиваясь от очередной толпы врагов. Ничего запоминающегося в ней нет — играть в такое можно лишь для разминки или для отработки слаженности с товарищем, предварительно вывернув сложность на максимальный уровень.

Drop Zone выглядит уже заметно интереснее — в этом режиме команды сражаются за спасательные шлюпки, падающие на планету. Шлюпки спускаются по одиночке, предсказать место их падения невозможно, поэтому приходится носиться по всей карте, чтобы побыстрее приступить к захвату.

В релизе разработчики обещают около десяти режимов — от сражений в воздухе и до противостояния известных героев, вроде Бобы Фетта

Но наиболее впечатляюще выглядит Walker Assault. Это самый масштабный режим в игре — если в Drop Zone в каждой команде всего по восемь человек, то здесь их уже по двадцать, с поддержкой самой разнообразной техники. Правила чем-то напоминают очень успешный режим Rush из Battlefield, но с изменениями. В роли нападающих здесь Империя, бойцы которой продвигаются вперед при поддержке двух AT-AT. Огромные шагоходы прикрыты щитом, неуязвимым для обычного оружия, поэтому повстанцам надо установить контроль над двумя передатчиками и вызывать звено бомбардировщиков Y-Wing. Их атака на некоторое время сделает волкеры уязвимыми для обычного оружия – и если в этот момент сосредоточить огонь всей команды на одном из AT-AT, то можно серьезно повредить его или даже уничтожить.

Всего в Walker Assault есть три пары передатчиков — как только AT-AT достигает одной из них, повстанцам приходится отступить. Если хотя бы один волкер проходит последнюю пару, то через считанные секунды Империя побеждает.

В отличие от Battlefield, в Star Wars: Battlefront нет ситуаций, когда игрок пару минут блуждает по карте — в бой здесь попадаешь почти сразу же

С точки зрения поклонника Battlefield, Star Wars: Battlefront выглядит невероятно аркадной. Здесь в принципе нельзя залегать, а яркие росчерки бластеров мигом выдают позицию стрелков — следовательно, маскировка имеет смысл только в редких случаях. Нет классов персонажей — все игроки прокачивают одинаковый набор оружия и спецспособностей. Для боя можно выбрать одну основную пушку, а также три дополнительных умения, вроде гранат, реактивного ранца, снайперской винтовки и прочего. Вариантов со временем становится достаточно много — можно, например, выбрать специалиста по борьбе с тяжелой техникой или сосредоточиться на мобильности.

Кроме собственного арсенала, уникальное оружие и способности можно найти на карте. Ассортимент огромен — наземная и воздушная техника, мощные гранаты, возможность вызвать орбитальный удар или на время стать одним из героев киносаги, получив невероятные способности. Некоторые такие бонусы нужно использовать за определенное время, другие можно приберечь на крайний случай.

В игре присутствует почти вся узнаваемая техника из «Звездных войн» — от X-Wing и до Звездных разрушителей

Баланс в Battlefront — понятие очень относительное. Любой из героев запросто может вырезать с десяток игроков, прежде чем его все-таки убьют усилиями чуть ли не половины команды. Настоящий счастливый билет — возможность с минуту просидеть в огневой башне AT-AT. Орудия волкера убивают любого игрока с первого раза, так что если не зевать, то можно запросто набить больше очков, чем за весь остальной матч. Впрочем, такие мощные бонусы выпадают игрокам нечасто.

Настораживает соотношение сил между командами. У Империи здесь отличный ассортимент наступательного оружия, в то время как повстанцы выглядят слабее, но зато удерживают хорошо подготовленные для обороны позиции — с множеством турелей и даже настоящими окопами. Однако в тех нескольких десятках боев, которые мы сыграли, Империя побеждала примерно в 80% случаев. Схема действий за эту сторону достаточно проста — мешай повстанцам занять передатчики и прикрывай AT-AT в том случае, если они все-таки лишились защиты. Повстанцам же в свою очередь приходится координировать свои действия намного тщательнее — хотя бы потому, что снять защиту с волкеров получается буквально пару-тройку раз за матч и если проворонить хотя бы одну такую попытку (например, не сосредоточив обстрел на одном из шагоходов), то победить потом будет почти нереально.

Впрочем, у разработчиков есть еще целый месяц на доработку.

Сразиться плечом к плечу с Дартом Вейдером — пожалуй, мечта любого фаната «Звездных войн»

На первой презентации Star Wars: Battlefront просто поразила фанатов графикой — трейлер игры (смотрите его в начале статьи) выглядел скорее как фрагмент из хорошего анимационного фильма. Несмотря на все обещания, что в жизни будет так же, бета Battlefront смотрится намного скромнее — картинка, которую мы увидели, пусть и на уровне современных игр, но никак не выше. Возможно, имеет смысл подождать появления карт на Эндоре (в бете их нет) — именно на этой покрытой зеленью планете разворачивались основные события первого трейлера к игре.

Пожалуй, главный вывод, который можно сделать по итогам беты — игра получается очень веселой. После более чем десятка часов, проведенных в ней, совершенно не хочется останавливаться — хочется продолжать играть дальше, прокачивать герою новые способности и пробовать новые режимы (которых в релизе будет гораздо больше). Однако в ближайший месяц DICE еще предстоит проделать кучу работы — в первую очередь над балансом, который еще далек от идеала.

Смотрите также
Рожденные воевать: люди, которые сделали войну стилем жизни
Фичер
Рожденные воевать: люди, которые сделали войну стилем жизни
Строим тюрьму в Prison Architect (запись стрима)
Наше видео
Строим тюрьму в Prison Architect (запись стрима)
Все, что вы не знали про танки
Наше видео
Все, что вы не знали про танки
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться