Bayonetta Дата выхода

Егор Соловьев (редакция)

Что запомнится ярче: возведенная на недостижимые прежде высоты боевая система или девица, которая выглядит и ведет себя как, простите, шлюха?

«Хэдшот с разворота» – далеко не самый импозантный трюк

Современная игровая индустрия крайне редко дарит нам новых героев и героинь, но если уж это случается, то явно с целью шокировать и возбудить геймеров - во всех смыслах слова «возбудить». Ведьмочка Байонетта из одноименного проекта студии PlatinumGames – просто-таки идеальное воплощение всех наметившихся в этом отношении тенденций. Миловидное лицо, загадочная улыбка и похотливый взгляд, спрятанный за стеклами стильных очков, делают ее похожей на школьную учительницу из журнала для тех, кому 18 и больше. Дерзкий фасон костюма, вульгарные позы и телодвижения позволяют охарактеризовать ее как матерую блудницу с садомазохистскими наклонностями. Как ни странно, барышня играет роль вовсе не проводницы по виртуальному борделю, а вполне благопристойной дамы - борца за что-то с кем-то в каком-то там параллельном измерении. Действительно, к чему уточнять, где, за что и с кем, когда самое главное и привлекательное разработчики уже показали во всей красе? На самом деле все несколько сложнее: Bayonetta – не просто многообещающий боевик, а один из реальных претендентов на звание сенсации года.

Ангелы и демоны, пафос и гламур

Предыстория приключений Байонеты умещается в пару строк. С незапамятных пор два могущественных клана надзирали за развитием европейской культуры. Их сотрудничество по уравновешиванию сил Добра и Зла позволяли сохранять баланс между полюсами мироздания (мелкие проколы вроде двух мировых войн – не в счет). Но однажды гармонии пришел конец: на землю вот-вот обрушатся полчища падших ангелов вперемешку с демонами, а может быть, найдутся твари и похуже.

Сюжет, место в котором главной героини пока трудно определить с полной уверенностью, прочно завязан на отсылках к элементам фольклора и мифологии различных цивилизаций – такой подход у Хидеки Камии в крови. Создатель знаменитых Devil May Cry и Okami привык действовать по излюбленной схеме, суть которой в совмещении атрибутики древних легенд и грамотно выверенного сценария. Так на свет рождаются сказки для взрослых, где люди общаются с мистическими существами, где обитают гигантские боссы с труднопроизносимыми именами на забытых языках, а за семью замками хранится оружие великих воинов. Художественные детали украшают антураж и помогают создавать уникальную атмосферу.

Действие Bayonetta разворачивается одновременно в двух измерениях. Мир людей мало чем отличается от нашей реальности. Густонаселенный город, суетливые людишки со своими шкурными интересами – здесь Байонетта вовсю блещет своими чарами. Мир демонов выглядит как помесь апокалипсической фантастики с классическим фэнтези. В интервью Камия божился сделать дизайн особенным и запоминающимся, но локации, продемонстрированные в видеороликах и демо-версии, выглядят вполне обыденными. Более того, они регулярно навевают воспоминания о Devil May Cry: то промелькнет вроде бы знакомая декорация, то взмах подобранного клинка напомнит что-то уже виденное... Прямые ассоциации вызывают и поединки в воздухе, многократно усиливающие эффект от и без того ураганного геймпля. Одна из примечательных способностей ведьмы - умение отращивать за спиной крылья как у махаона. Вот уж кто действительно порхает как бабочка и жалит как пчела - куда там Мохаммеду Али.

Через несколько мгновений каракатицу справа разорвет пополам

Через несколько мгновений каракатицу справа разорвет пополам

В ритме фокстрота

Знаменитая цитата гениального боксера применима ко всей боевой системе Bayonetta: динамика схваток невероятно высока. Не отличающиеся высокой живучестью враги набегают толпами с единственной целью - красиво умереть. В грациозности Байонетте не откажешь: ее одиночные удары молниеносно связываются в комбинации, финалом которых становятся брутальные супер-приемы. Если верить словам разработчиков, четкого баланса между холодным и огнестрельным оружием не предвидится. Изначально мадмуазель ведьма экипирована четырьмя пистолетами - по штуке на каждой конечности (да, ногами она тоже стреляет). Любой из них со временем можно заменить на что-нибудь помощнее, открыв доступ к новым атакам и приканчивающим движениям. Многое зависит от того, с кем и в каких условиях придется сражаться. Одних негодяев выгоднее доставать издалека, с другими лучше вступать в ближний бой.

Главный супер-прием заслуживает отдельного рассказа. Дело в том, что, помимо всего прочего, в арсенале Байонетты есть такая замечательная штука, как ее собственные волосы. Обычно они завиты в, с позволения сказать, прическу, именовавшуюся в советское время «я у папы дурочка», к тому же весь костюм героини состоит из ее волос. В нужный момент шевелюра «распускается» и обретает форму какого-нибудь демонического существа, рвущего противников на кусочки, а также обнажает барышню, заставляя игроков буквально приклеиться к экранам телевизоров. Сколько именно перевоплощений окажется в запасе – вопрос открытый, и отвечать на него авторы не собираются вплоть до релиза. Что касается «обнаженки», то не ждите порнографических ракурсов – Камия мастерски умеет шутить на грани фола.

Расправить крылья и наслаждаться полетом

Расправить крылья и наслаждаться полетом

И все-таки – верной ли дорогой идем?

Байонетта – бомба замедленного действия, которую разработчики сами же подложили под свой проект. К героине приковано слишком много внимания: игроки и журналисты интересуются ею едва ли не больше, чем остальными составляющими игры вместе взятыми. Это при том, что на первом месте среди достоинств, вне всякого сомнения, окажется геймплей, созданный мастерами своего дела: PlatinumGames собрана из сотрудников Clover Studio – команды, подарившей миру Viewtiful Joe , God Hand и Okami. Избрав самый легкий путь привлечения внимания, Камия и его коллеги рискуют оказаться заложниками образа главной героини. Меньше всего хочется, чтобы Bayonetta сравнивали с Tomb Raider. Нужны ли первоклассному экшену те же «костыли», на которых добрый десяток лет отковыляла Лара Крофт? Что запомнится ярче: возведенная на недостижимые прежде высоты боевая система или девица, которая выглядит и ведет себя как, простите, шлюха? Вопрос даже не в очередном ударе по системе моральных ценностей (оставим этот разговор для ярых поборников нравственности), вопрос в правильном позиционировании своего детища и поиске целевой аудитории.

Так или иначе, осенью нынешнего года Bayonetta стартует одновременно во всех регионах. Ореол скандальности уже сейчас делает ей хорошую рекламу и подогревает интерес потенциальных покупателей.

Дата выхода

Bayonetta

PlayStation 3, Xbox 360
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
SEGA Enterprises
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться