Бесконечный Океан

(редакция)

Древние китайские мудрецы, основоположники современного даосизма, считали природу идеальным творением. Их привлекала ее простота и естественность, они проповедовали уход к ней от суеты, страстей и желаний, отрицательно влияющих на характеры людей и общества в целом. А чтобы наиболее емко описать смысл своих теорий, они изобрели особый термин — недеяние, или, говоря современным языком, ничегонеделанье.

  1. Нетрадиционная концепция, рассчитанная на любителей неторопливого плаванья.
  2. Невероятно красивые пейзажи.
  3. Простое и удобное управление.
  4. Во время создания игры авторы проштудировали немало литературы и фотографий подводного мира.
  5. Можно добавлять в игру музыку с независимого MP3-носителя;
  6. Плавать по бесконечному океану разрешается как одному, так и в компании.

Лао-Цзы и его единомышленники во многом оказались правы: чем дальше от природы уходил человек, тем больше его существование становилось похожим на работу бездушного механизма. Прогресс во всех областях науки, техники и культуры сковал людей цепями условностей и обязательств, породил массу социальных комплексов и бесконечный стресс. Иногда хочется бросить все, уехать в глубокую лесную чащу и наслаждаться пением птиц, восходом солнца, шумом деревьев — простыми вещами, превратившимися сегодня в недостижимую мечту. Видимо, о чем-то похожем размышляли и создатели "Бесконечного Океана", имеющего гораздо больше общего с виртуальным путеводителем по морским глубинам, нежели с игрой.

Лечь на дно

Местами подводный мир более прекрасен и ярок, чем тот, что на суше; он пестрит мириадами невообразимых оттенков и завораживает своей безмолвной эстетикой. Чуть больше полувека назад его красота была недоступна простым смертным, однако нашелся человек, превративший сказку в быль. Жак Ив Кусто — кумир миллионов телезрителей — сразу же после окончания Второй мировой войны принялся воплощать в жизнь мечту всей своей жизни. Вместе с командой единомышленников он переоборудовал списанный минный тральщик в научно-исследовательское судно "Калипсо" и разработал прибор, который позволил исследователям погружаться на большую глубину.

Со временем изобретение Кусто перекочевало в сферу развлечений — сегодня трудно представить курорты Сардинии или Лазурного Побережья без обряженных в маски и ласты ныряльщиков. Загорелые туристы, одетые в обтягивающие костюмы, путешествуют по морскому дну, собирают ракушки и распугивают мирно плавающих рыб. Тем же, кто до сих пор не успел приобщиться к дайвингу, сотрудники японской студии Arika предлагают попробовать этот вид спорта хотя бы в формате видеоигры. Концепция их творения весьма необычна, действие носит сугубо мирный, вялотекущий характер и рассчитано прежде всего на эстетическое восприятие. Здесь не нужно никого убивать или преследовать — только наслаждаться сверкающим великолепием глубин и проникаться философией созерцания.

Подводная Одиссея безымянного парня

В распоряжении игрока — только небольшой корабль, огромное водное пространство и едва ли не безграничная свобода в выборе маршрута. Задания, получаемые на борту плавучей штаб-квартиры, не блещут разнообразием и обычно связаны с поиском определенных предметов или живых существ. Чтобы сфотографировать причудливую полосатую рыбку, для начала следует выяснить ареал ее обитания и повадки — в какое время спит, чем питается и где предпочитает плавать. Процесс поиска цели сопровождается множеством открытий: художники посвятили немало времени изучению морской живности и то, что у них получилось, отчасти напоминает энциклопедию.

Изучать ее придется глазами водолаза, для управления которым используется только один из контроллеров консоли — wiimote (в простонародье — "пульт"). С его помощью можно ловко маневрировать и разворачиваться вокруг своей оси за считанные секунды. Подвижность в этом мире особенно важна, когда необходимо поймать в кадр какую-нибудь шуструю рыбешку, однако основная часть действия все же проходит в спокойной обстановке. Ты плавно водишь рукой по сторонам, осматриваешь достопримечательности, наслаждаешься чудесами природы и отдыхаешь душой, слушая спокойные мелодии.

Творение философствующих японцев трудно назвать видеоигрой — это скорее творческий эксперимент, призванный выяснить, в какой степени отсутствие традиционного содержания можно компенсировать концепцией и визуальным совершенством. Для подобных экзерсисов Nintendo Wii — практически идеальная платформа: на ней и управление необычное, и публика не такая зажравшаяся и консервативная, как на тех же "персоналках". А если результаты смелого опыта удовлетворят "исследователей", то кто знает — возможно, через несколько лет свой подводный мир, куда можно будет уйти от обыденности, появится у каждого на столе.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться