Beyond: Two Souls Дата выхода

Александр Кузьменко (редакция)

На выставке Gamescom мы убедились, что потратить сумасшедшие деньги на эксперимент по совмещению игр и кино может себе позволить только Sony

О следующем проекте студии Quantic Dream, выпустившей культовую Fahrenheit, мы уже рассказывали в первой части Е3-репортажа. На прошедшей в августе выставке Gamescom ничего нового про игру не рассказали, зато перед журналистами выступил глава студии Дэвид Кейдж с лекцией о драматургии и актерской игре. Beyond, как и Heavy Rain, относится к почти забытому жанру сюжетных приключений. По традиции никто и не думает раскрывать детали истории, но мы точно знаем, что в центре повествования будет Джоди Холмс. Вы поучаствуете в событиях, которые произойдут с этой девушкой на протяжении пятнадцати лет ее жизни. Дело в том, что она умеет общаться с потусторонними сущностями. Точнее, всего с одной — призрака зовут Айден.

Джоди преследуют все, кому не лень, — вероятно, из-за ее способностей. Она бессильна против вооруженных мужиков и с удовольствием избавилась бы от Айдена, но их души намертво связаны. Девушке приходится убегать, а бестелесному духу — защищать ее, даже если ради этого нужно положить кучу народа. Как и в большинстве проектов Quantic Dream, у Two Souls нет шаблона игрового процесса. В одном эпизоде вы можете балансировать на мокрой от дождя крыше движущегося поезда, а в другой — степенно размешивать сливки в чашке кофе. В моменты, когда управление переключается на Айдена, вы свободно перемещаетесь по локациям, пролетаете сквозь стены и устраиваете полтергейст. По силе и возможностям с бестелесным героем не сравнится даже самый продвинутый барабашка. Пошелестеть газеткой или опрокинуть карандашницу — это так, детский сад.

В эпизоде с поездом Айден должен разбудить спящую девушку

Невидимый друг Джоди поднимает в воздух автомобили, создает энергетические поля, выдирает из асфальта пожарные гидранты, и — сущая мелочь — вселяется в других людей, чтобы управлять ими. Как ни удивительно, сцены с участием Айдена представляют собой головоломку-песочницу. Игрокам предлагают задачку и множество средств ее решения, а дальше — развлекайтесь сами. Вот бедную Джоди окружают спецназовцы: они блокируют дорогу, а упавшая с мотоцикла девушка жмется к двери здания и хватается за окровавленную ногу. Айден сперва вселяется в притаившегося на крыше снайпера, отстреливает пару его товарищей, а затем заставляет жертву броситься вниз. В конце Айден летит под капот автозака, вышибает искры из контактов, и машина взрывается заодно с ближайшей бензоколонкой.

Beyond не похожа ни на одну из предыдущих игр Кейджа где, конечно, тоже были и погони, и драки, и взрывающиеся вертолеты. Но еще ни разу мы не видели такого «мяса». Глава Quantic Dreams подчеркнул, что хочет отойти от привычных канонов добра и зла — пусть игрок сам решает, каким способом достичь цели. Можно действовать аккуратно и обойтись без жертв, а можно устроить противникам Джоди настоящий ад. Это отразится не только на сюжете, но и на характере героини. В свойственной ему манере Кейдж выворачивает героев наизнанку и закапывается в дебри человеческой души в попытке узнать, что ждет за гранью смерти. Для нагнетания атмосферы у него есть все средства, ведь техническая сторона проекта на высоте.

Для истории скромной девушки в игре на удивление много взрывов и опрокинутых грузовиков

Сотрудники Quantic Dream уже восхитили публику демонстрационным роликом Kara, и теперь отрабатывают новые технологии. Графический движок позволяет в мельчайших подробностях отражать человеческие эмоции. Чтобы герои получились убедительными, к работе привлекли голливудских актеров, например, известную по картине «Джуно» Эллен Пейдж. За счет освещения и спецэффектов декорации тоже получились реалистичными, хотя тут разработчики смухлевали и ограничили размер локаций. Как режиссер, Дэвид Кейдж гордится своим детищем и заставляет игроков подолгу наблюдать, как виртуальные действующие лица глубокомысленно шевелят бровями и смотрят в камеру. Не переборщил ли он? Узнаем примерно к середине следующего года.

Beyond: Two Souls — еще один уникальный проект французских разработчиков, которые много лет умудряются выпускать артхаус с бюджетом летнего блокбастера. Это эксперимент, который без акцента на кровь и расчлененку поднимает взрослые темы о потустороннем мире и близости человеческих душ. Глава студии Дэвид Кейдж явно совершенствует навыки сценариста, но с точки зрения механики его детище вызывает некоторые вопросы. Насколько интересно будет играть за непобедимого призрака, и не вскипит ли у публики мозг от драматургии? Если Quantic Dream не учли ошибки предыдущих проектов, их ждет такой сокрушительный провал, что только держись. Если же учли, мы получим одну из лучших игр 2013 года. Ждем?

Смотрите также
Beyond: Two Souls
Превью
Beyond: Two Souls
Heavy Rain: The Origami Killer
Превью
Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain
Превью
Heavy Rain
Дата выхода

Beyond: Two Souls

PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: За гранью: Две души
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться