Beyond: Two Souls Дата выхода

Mikhail Ru (пользователь)

Предварительный взгляд на очередной сверхамбициозный проект студии Quantic Dream, основанный на больших презентациях игрового процесса Beyond: Two Souls на крупных игровых выставках последних лет

Четвертая и самая дорогая игра французской студии Quantic Dream обсуждается и что важно — показывается не первый год, а получасовой геймплей с E3 2013 только поднял новую волну споров и гипотез. Что же в ней такого необычного и важного, что игровые редакции так рьяно реагируют на новые порции показанной игры?

Создание игры, как видно, не всегда заключается в просиживании перед монитором

Во-первых, Beyond: Two Souls сама по себе уже не является видеоигрой в привычном понимании таковой. Как и Fahrenheit, и уж тем более Heavy Rain, Beyond скорее невероятно кинематографичный квест с обилием QTE, где посредством последних, игрок выбирает направление развития сюжета, ведь он здесь — главное. Сродни кино Beyond: Two Souls считает своей миссией в первую очередь заставить игрока сопереживать героям игры и поверить в историю, происходящую по ту сторону экрана, а уже после развлечь «зрителя». Кстати, Beyond стала второй игрой после L.A. Noire, принявшей участие в кинофестивале, что еще раз доказывает: Quantic Dream вновь изобретают интерактивный фильм.

Перестрелок станет гораздо больше, чем в Heavy Rain

Во-вторых, Sony пошла на большой риск, снова поверив в Quantic Dream и выделив им огромные деньги на эксклюзив для своей уже постепенно «уходящей» платформы PlayStation 3, чем французы поспешили воспользоваться.

Многие помнят тот пестрый актерский ансамбль, подаривший внешность и голос персонажам Heavy Rain. Три года назад все актеры отлично справились с непривычной задачей, но ни один из них не был по-настоящему известен, поэтому узнать знакомые лица в «цифровых» альтер-эго было невозможно (как минимум до осени не известно к лучшему или к худшему). На этот раз Quantic Dream смогли подбить на очередной эксперимент двух голливудских актеров: между прочим, номинантов на «Оскар» Уиллема Дефо для роли доктора Нейтана Докинза и молодую Эллен Пейдж для образа Джоди Холмс, главной героини проекта. Теперь от ассоциаций не уйти, но при этом есть возможность увидеть еще более правдоподобную актерскую игру.

В этом серьезном типе легко узнается известный актер Дефо

В-третьих, несмотря на общую визуальную схожесть с предыдущей игрой студии Beyond: Two Souls совсем другой проект по своей сути. Для начала играбельный персонаж только один — Джоди Холмс, девушка, обладающая паранормальными способностями, пока по неизвестным причинам, выполняющая самые сложные правительственные задачи. Хоть жанром проекта и значится психологический триллер, увиденное за эти годы больше смахивает на современное приключение с элементами мистики, а как иначе, если Джоди умеет создавать «маленькие» катаклизмы, «кидаться» автомобилями и переселяться в людей, выходя из своей физической оболочки и воздействуя на их разум. Всего будет затронуто 15 лет жизни Джоди Холмс, за которые мы и узнаем все грязные секреты девушки. Но все же главное отличие от Heavy Rain — количество действий. Теперь проект очень часто «включает» боевик, когда Джоди должна махать кулаками и пользоваться своими способностями, обращаясь к некой мистической сущности, выполняющей роль помощника, а иногда и телохранителя — фактически Джоди очень сложно погибнуть, в последнюю секунду ей будет представлена возможность воспользоваться силами Сущности и спастись от смерти. Выглядит игра замечательно: правдоподобная анимация, умелая игра с цветовой гаммой, искусная работа оператора, в общем, за техническую сторону Beyond можно не волноваться, осталось только достойно реализовать задуманные идеи.

Большая демонстрация игрового процесса из первой части игры, Джоди здесь еще подросток

Но кое-что все же вызывает вопросы. Первое, линейность проекта. Heavy Rain замечателен тем, что игрок мог переиграть всего одну сцену и увидеть совсем другое (но, что важно) логичное ответвление истории. На E3 2013 Дэвида Кейджа не раз впрямую «бомбардировали» вопросом о степени нелинейности Beyond: Two Souls, Дэвид лишь отшучивался и увиливал, объясняя, что сейчас Quantic Dream создают совсем другую игру и ему трудно не поверить, особенно внимательно просмотрев постановочный тридцатиминутный экшн-геймплей с выставки E3, недавно прошедшей в Лос-Анджелесе. В нем Джоди прорывалась с боем через бедные кварталы Сомали, чтобы «убрать» свою первую цель, как это у нее получилось в видео ниже.

Геймплей в Сомали развеял мифы об излишней депрессивности и медлительности проекта

Второе, персонажи. Сразу после релиза Heavy Rain в Кейджа было выпущено не мало гневных стрел за излишнюю инфантильность героев, фактически идентичность их чересчур праведных убеждений, некоторые даже выражали мнение, что все характеры персонажей являются копиями мировоззрений самого Кейджа. Пока что не ясно, как на эти укоры отреагировал сценарист, но опасения витают в воздухе, а трейлеры лишь косвенно подтверждают их.

У Дэвида определенно большая любовь к мотоциклам и девушкам, в любом сочетании, главное — побольше

Третье и то, что преимущественно и было замечено игровыми журналистами — проблемы с управлением. Жалобы в основном поступают на не интуитивность управления. В те жалкие секунды, когда появляется неявный намек на QTE (белая неясная точка) игрок из-за непонимания акцента события просто не успевал выполнять необходимые действия, что дико раздражало, также Джоди частенько застревала в дверных проемах и «прилипала» к стенам. Но стоит помнить, что проекты Quantic Dream никогда не выделялись удобным управлением или особенно дружественным интерфейсом, зато французы всегда умели создавать кинематографичные, во многом новаторские игры, и как сказал сам Кейдж: «Мы попытались создать нечто совершенно иное, где игра становится эмоциональным путешествием; вы остаетесь с этим персонажем и начинаете вашу жизнь, вы проводите время с ним, вы спрашиваете о её самочувствии, и ваши действия с ней будут иметь определенные последствия».

В такие игровые моменты и проверяется отзывчивость управления

Сложно поверить, что Quantic Dream может провалиться с таким крупным эксклюзивом, который, вероятно, захочет иметь в своей коллекции каждый обладатель PlayStation 3. На данный момент проект явно страдает от определенных проблем, но для начала у французов есть еще полгода, чтобы убрать все недостатки и даже если Beyond: Two Souls окажется напрочь постановочным и линейным, то все равно, обладая оригинальным геймплеем, будет способен увлечь надолго. Осталось дождаться осени, тогда все встанет на свои места и будет ясно, насколько Кейдж усовершенствовал или подпортил свою же концепцию рассказа интерактивных историй.

Смотрите также
Beyond: Two Souls
Превью
Beyond: Two Souls
Heavy Rain: The Origami Killer
Превью
Heavy Rain: The Origami Killer
Heavy Rain
Превью
Heavy Rain
Дата выхода

Beyond: Two Souls

PlayStation 3, PlayStation 4
Альтернативное название: За гранью: Две души
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
7.6
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Sony Computer Entertainment
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
Одиночный режим
Модель распространения
розничная продажа
Дата выхода
(PlayStation 3)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
(PlayStation 3), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться