Biomutant Дата выхода 2018

Константин Говорун (редакция)

Окрошка из техномагии, мутантов, боевых роботов и восточных единоборств для тех, у кого нет Nintendo Switch

С ролевой игрой Biomutant, анонсированной в августе и показанной на «Игромире 2017», многое понятно из названия. Ее герой — неведомая тварь, которая меняется — мутирует по мере того, как вы исследуете яркий и красочный постапокалиптический мир. Ее суть — франкенштейн, сшитый из всего, что только популярно в современном геймдизайне: в первую очередь, The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Ее самое дерзкое отличие — на контрольные точки, которые в «Зельде» были бы вышками, биомутант попросту ссыт. Потому что он животное и потому что во франкенштейна добавили немного «Кунг Фу Панды».

И словами, и собранной для выставок демоверсией разработчики убеждают: в Biomutant найдется все. Герой будет выбирать между добром и злом, выстраивать отношения с шестью фракциями, спасать мир от пяти ужасных боссов или, в крайнем случае, забить на все.. В арсенале — холодное и огнестрельное оружие, магия, несколько стилей ушу, заряжающиеся суперудары, контекстные атаки и гигантские резиновые грибы. Биомутант сможет надевать на себя ведра лута и ведра из лута, крафтить собственное тело и крафтить топоры из лома и циркулярной пилы. В бою он будет вести себя как герой «Зельды», Kingdoms of Amalur: Reckoning и Devil May Cry одновременно. Подкинуть врага в воздух, удержать его там стрельбой из двух пистолетов и силой воли швырнуть в гада взрывающуюся бочку — это Biomutant. Яркий визуальный стиль в духе Ratchet & Clank, гигантские боевые роботы и экологическая сказка о Древе Жизни в духе Миядзаки — это тоже Biomutant.

Не стоит, впрочем, переоценивать масштабность игры. Ее действие происходит на площади в четыре на четыре километра: это компактный инди-проект небольшой команды, а не дорогой блокбастер. Вынесенные в заголовок игры «мутации» наполовину сводятся к магии (способности, вроде электрического удара или телекинеза), наполовину — к редактору внешности персонажа (при этом размер существа, например, влияет на скорость и силу атаки). В этом, согласитесь, уже сильно меньше нового, чем могло показаться поначалу. Герой в определенный момент сможет летать по миру (используя некие технологии), но разработчики не смогли подтвердить, что он сумеет отрастить настоящие крылья. На бумаге в игре должны быть разветвленные диалоги (добрые NPC по-разному разговаривают с добрым или злым главным героем) и множество квестов, но как это будет работать в реальности и сколько контента мы получим — вопрос открытый.

Если бы Biomutant был громоздким автомобилем, собранным внутри C.A.T.S. или Banjo-Kazooie: Nuts & Bolts, он бы, пожалуй, не сдвинулся с места. Однако линейная демка, представляющая игру, работает отлично, потому что все скучные действия в ней автоматизированы. Герой сам надевает поднятую экипировку, в крафте можно двумя нажатиями кнопок соорудить смешные пушки в духе Dead Rising, а тремя — превратиться в жирного фиолетового медведя-убийцу. В бою атаки автоматически наводятся на врагов, а контекстно-зависимое уклонение позволяет без труда и весьма зрелищно уклоняться от их атак. Стрелка на карте указывает, куда идти, а каждое отклонение от линейного маршрута вознаграждается сундуком с лутом. Игрока постоянно тащат вперед за шкирку, что нисколько не снижает сложность, но одновременно снижает ценность демки.

Разработчики поясняют, что при выходе в открытый мир появится обещанная свобода и больше вещей придется делать руками. Поэтому как именно будет работать Biomutant, когда игроку разрешат остановиться, зависнуть на полчаса в инвентаре, подумать и посмотреть на список других непройденных action/RPG, неясно и не будет ясно до релиза. Но пока The Legend of Zelda: Breath of the Wild остается эксклюзивом Nintendo, а Horizon: Zero Dawn — Sony, понятно, почему о Biomutant вдруг заговорила вся пресса, пишущая о компьютерных играх. И пейзажи здесь, конечно, очень красивые. Кислотный Хайрул на Unreal Engine.

Смотрите также
Чего хотят феминистки от игр?
Фичер
Чего хотят феминистки от игр?
Как разработчики обманывают игроков
Фичер
Как разработчики обманывают игроков
Почему новые игры стоят адски дорого и кто в этом виноват
Фичер
Почему новые игры стоят адски дорого и кто в этом виноват
Самый запоминающийся косплей на Игромире 2017, часть вторая
Фичер
Самый запоминающийся косплей на Игромире 2017, часть вторая
Игра в разработке
Дата выхода 2018

BioMutant

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
THQ Nordic
Режимы игры
Одиночная игра
Модель распространения
Цифровая доставка
Дата выхода
2018 (PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться