Где поиграть
BioShock Infinite

BioShock Infinite Дата выхода

Максим Еремеев (редакция)

Параллельные миры и рукотворный рай только для белых – в третьем по счету выпуске BioShock. На этот раз – от создателей оригинала

Одной из ключевых особенностей приключенческого шутера BioShock было то, что он всем своим существом противился созданию сиквела. Это наглядно доказала вышедшая пару лет спустя BioShock 2, которая была хорошей игрой, но не более того. Создатель подводного города Восторг погиб, маленькие девочки, превращенные с его молчаливого согласия в живые машины по переработке редкого и ценного вещества, «Адама», были спасены из океанских глубин, и делать в медленно разрушающемся городе-мечте больше было нечего. Даже завязка сюжета (кто-то зловещий крадет девочек на побережье и уносит в пучину морскую – снова собирать Адам) выглядела натужно и напоминала попытку во второй раз войти в ту же реку. Кажется, лучше всех невозможность прямого продолжения понимал сам создатель BioShock, Кен Левин. Пока разработчики сиквела были поглощены своим тяжким трудом, он придумывал BioShock Infinite: абсолютно новую игру, с новой темой, сюжетом и героями.

Помимо названия, третью часть сериала роднят с оригиналом мелочи. Во-первых, это тоже альтернативная история (ориентировочно – первая треть XX века), а действие игры разворачивается в таинственном затерянном городе, создатели которого пытались воплотить в жизнь свои представления о рае. Только на этот раз Эдем расположился не на дне Атлантики, а буквально в небесах. Летучий город Колумбия, построенный визионером по фамилии Комсток. Когда-то Колумбия служила своеобразной выставкой достижений капиталистического хозяйства и странствовала по миру, демонстрируя всем жителям Земли, какая именно страна самая могучая и прекрасная на свете. Но, после того как правительство США попыталось отозвать Колумбию, которая, пытаясь защитить американских граждан, оказавшихся в центре Боксерского восстания, напала на Китай, Комсток решил, что с мягкотелыми обитателями земной поверхности ему, птице высокого полета, не по пути. Колумбия буквально растворилась в облаках, и долгое время о ней ничего не было известно.

Колумбия спряталась так хорошо и надежно, что главный герой BioShock Infinite, пинкертоновский оперативник по имени Букер Девитт, даже признается в какой-то момент, что слыхом не слыхивал о летающей диковине до тех пор, пока сам не оказался на ее залитых солнцем улицах. В Колумбию Букера привели долги. Кому именно он задолжал, неизвестно, но это явно очень серьезные и влиятельные люди, а в уплату долга они готовы принять лишь одно: девушку по имени Элизабет, которую держат в Колумбии под замком.

Вместо Больших пап, облаченных в водолазные костюмы монстров-хранителей, в BioShock Infinite нам предстоит встретиться с Соловьем. Это огромный летающий робот, чья единственная задача – охранять Элизабет и следить, чтобы она не сбежала из Колумбии. Вытащив девушку из заточения, Букер вызовет гнев Соловья, и поверьте – в гневе он очень страшен.

Отправляясь в заоблачный город по привычке ожидаешь обнаружить тот в состоянии разрухи и потому испытываешь настоящий шок, когда впервые оказываешься в Колумбии, проходишь через своеобразный обряд посвящения и наконец выходишь на улицу. Город не просто цел – он действительно напоминает рукотворный рай. По улицам прогуливаются вполне довольные жизнью люди, расположившийся на летучей барже квартет выводит сладкие рулады, в магазинах натурально нет продавцов, потому что покупатели без лишнего присмотра расплачиваются за товар, бросая монеты в специальную коробку, а дома украшены плакатами, призывающими всех приходить на какой-то большой праздник с ярмаркой и лотереей. За всем этим благолепием внимательно наблюдает огромная статуя: ангел в облаках, склонившийся над городом. Облака при этом настоящие, и эффект получается просто потрясающий – будто и правда коренной житель небесных чертогов слетел полюбопытствовать, что это тут такое творится. Если рассуждать в терминах оригинального BioShock, то примерно таким, наверное, был Восторг, пока его жители не пристрастились к Адаму и не превратились в уродов-сплайсеров.

На первом свидании Элизабет по понятным причинам относится к Букеру недоверчиво. Правда, услышав слово «свобода» и увидев ключ, способный отпереть дверь ее тюрьмы, барышня переменит свое мнение о герое.

Правда, то тут, то там натыкаешься на мелкие тревожные детали, которые дают понять: не все так благополучно, как кажется. А главное – нас здесь явно ждут. То тут, то там Букер натыкается на упоминания о Ложном пастыре, который явится, чтобы разрушить все, чем жили обитатели Колумбии, и сбить с истинного пути Агнца – так и только так здесь называют Элизабет на публике. Ей практически поклоняются, как и Комстоку, которого зовут и вовсе уж просто: Пророком. Шанс убедиться в его пророческих способностях предоставляется очень скоро: на одном из плакатов герой обнаруживает знак, по которому добропорядочные граждане Колумбии должны будут опознать Ложного пастыря. Это клеймо на тыльной стороне правой ладони: две буквы, A и D. Такое же точно клеймо украшает руку самого Букера.

Очень скоро героя разоблачают, и начинается фирменный биошоковский геймплей с совмещением оружия и сверхспособностей-«плазмидов» (они тут называются немножко иначе, но разницы по сути никакой). Игра, кстати, довольно сложная: враги больно кусаются, в самый неподходящий момент ловко уходят с линии огня и способны доставить немало неприятностей. Удались разработчикам и новые «плазмиды». Помимо ожидаемых вещей, вроде способности швыряться фаерболлами, встречаются и по-настоящему жуткие приемы. Например, одно из «заклинаний», которое ненадолго делает вашими союзниками вражеские машины (скажем, механические турели), можно немножечко прокачать, и тогда оно будет действовать не только на механизмы, но и на живых людей. Причем те по окончании действия заклятия совершают самоубийство («от тоски», услужливо подсказывает игра) при помощи подручных средств. То есть, у кого что было в руках, тот тем себя жизни и лишил. Был автомат – приставил к груди и нажал на спуск. Не нашлось ничего, кроме палки – вышиб мозги, методично молотя по собственной голове.

Перестрелки в Infinite получились напряженными и увлекательными. Правда, есть в игре и аналог камер воскрешения, чье присутствие в оригинальном BioShock вызвало неудовольствие наиболее хардкорных игроков.

Но основное достоинство BioShock Infinite – это, конечно, великолепно написанный сценарий и персонажи. Кен Левин в очередной раз наглядно демонстрирует, что таких талантливых писателей, как он, в индустрии еще поискать надо. И мало кто лучше него умеет нагнетать таинственность и сочинять тайны, которые хочется раскрыть. Уже после первых часов игры в голове остается миллион вопросов, которые требуют немедленного ответа. Действительно ли Комсток видит будущее и если да, то как? Откуда на самом деле взялась Элизабет, почему ее держат в заперти и по какой причине тюремщики боятся ее, как огня? Что за таинственная пара, мужчина и женщина, преследует Букера, появляясь в ключевые моменты и, то ли помогает, то ли просто подталкивает его в нужном им направлении? Уже ради того, чтобы просто разобраться в происходящем, хочется пройти игру до конца, а, учитывая творческую биографию Левина, там нас ждет нечто совсем уж невероятное.

Оригинальный BioShock когда-то продемонстрировал игрокам и индустриальным деятелям почти идеальный баланс сюжета и экшена. Одно дополняло и усиливало другое, а в результате получилась игра, которую многие не могут забыть до сих пор. BioShock Infinite обещает быть не просто не хуже, а значительно лучше оригинала. Даже перенос действия из мрачной океанской толщи в вечно солнечное поднебесье не смог лишить проект фирменной биошоковской напряженности и загадочности, а история о религиозном фанатизме и параллельных мирах оказалась ничуть не менее увлекательной, чем интерактивная полемика с главной работой Айн Ранд. Так что перед нами, пожалуй, один из первых претендентов на звание игры года.

Смотрите также
BioShock Infinite
Превью
BioShock Infinite
Дата выхода

BioShock Infinite

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360
10
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатели
2K Games, Aspyr Media
Режимы игры
Однопользовательский режим
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360)
Системные требования
Минимальные
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Рекомендуемые
Processor: 2.2 GHz (Dual-Core) Memory: 4 GB RAM Hard Disk Space: 30 GB Video Memory: 512 MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться