Блицкриг 3 Дата выхода

Михаил Ватник (редакция)

Затянувшаяся, но в то же время долгожданная попытка поставить умирающий жанр стратегий реального времени с ног на голову

Компания Nival уже который год разрабатывает третью часть знаменитой серии «Блицкриг», пытаясь вдохнуть новую жизнь в умирающий жанр стратегий реального времени. Почти полтора года назад мы уже писали про эту игру, и теперь, после нескольких переносов бета-тестирования (последний раз оно должно было начаться в октябре) мы снова получили возможность посмотреть, что же там такое происходит.

«Блицкриг 3» — все еще стратегия про вторую мировую с асинхронным геймплеем, где один игрок выстраивает оборону и уходит по своим делам, а другой старается ее взломать. Внешне за полтора года игра изменилась мало, зато сильные изменения коснулись команды разработчиков: среди тех, кто показывал нам игру, не было буквально никого из тех, кто делал это в прошлый раз — ни среди руководителей студии, ни среди рядовых сотрудников. Возможно, именно поэтому результаты полутора лет разработки кажутся гораздо более скромными, чем можно было бы ожидать, старт бета-тестирования столько раз переносился, а сами разработчики до сих пор больше рассказывают, чем показывают.

Сражение в «Блицкриг 3» происходит на карте, где в зависимости от уровня обороняющегося игрока есть от двух до пяти так называемых «ресурсных точек». Атакующий игрок получает ресурсы за захват точек и тратит ресурсы на восстановление потерянной в бою техники. Обороняющийся игрок теряет ресурсы с захваченных точек и получает ресурсы, перерабатывая уничтоженную технику противника.

За полтора года онлайн-режим стал интереснее, понятнее и динамичнее благодаря всего паре новшеств: во-первых, теперь можно самому протестировать свою оборону, и это работает настолько очевидно и естественно, что непонятно, как вообще можно было играть раньше. В атаке игроки получили целый ряд дополнительных способности вроде вызова артиллерийской поддержки, дымовой завесы и прочих полезных вещей. Теперь можно уничтожать минные поля, заграждения и огневые точки, не подставляя под удар свои войска — это практически бесценная возможность в случаях, когда обороняющийся игрок заблокировал мост или опрометчиво собрал много техники в кучу. Остальные изменения в основном коснулись «подводной» части игры — экономики, баланса и системы развития.

Основная сложность при настройке онлайн-режима заключается в том, чтобы он не превратился в набор договорных матчей. Если игроки поймут, что в среднем с точки зрения затрат времени и скорости набора ресурсов лучше всего, скажем, оставить одну из ресурсных точек без защиты, а нападающему взять эту точку без потерь и не лезть дальше, весь режим (да и сама игра вместе с ним) потеряет смысл.

Поэтому задача разработчиков заключалась в том, чтобы равно заинтересовать игроков и в построении максимально эффективной обороны, и в том, чтобы рисковать, отправляя свои войска в атаку. К сожалению, за пару часов сложно оценить, насколько это удалось. По словам разработчиков, все хорошо: постепенно, с опытом, к игроку приходит все более глубокое понимание возможностей игры, и поэтому расстановка войск и сооружений со временем становится все более агрессивной, оставляющей врагу все меньше ресурсов. То же относится и к атакующей стороне.

Разработчики не боятся, что игроки перестанут продумывать оборону сами и начнут пользоваться стандартными способами застройки — это работает, например, в Clash of Clans, поскольку игрок там не управляет атакой, но не будет работать в «Блицкриге». Чем чаще встречается одна и та же застройка, тем более она уязвима, ведь нападающий будет отлично знать, что и где его ждет. Но для начинающих игроков стандартные застройки будут доступны прямо в игре — как пример использования возможностей или, если угодно, основа для творчества.

Кроме онлайна, который мы уже видели раньше, впервые были показаны обещанные еще полтора года назад одиночные миссии. В том уровне, который предложили журналистам, надо было с помощью всего лишь трех отрядов пехотинцев выполнить множество заданий на карте, заполненной вражескими укреплениями и войсками. Было интересно, но сложно: приходилось вычислять правильную последовательность выполнения заданий, чтобы вовремя получать подкрепления и не терять своих бойцов.

Разработчики обижаются, когда кто-то говорит, что «Блицкриг 3» работает по бизнес-модели free-to-play. Они считают, что этот термин многие игроки неразрывно связывают с микротранзакциями, магазином и непомерным донатом, то есть всем тем, чего в игре как раз не будет. Все, что можно будет приобрести — премиум-аккаунт, на котором будут быстрее зарабатываться ресурсы, и одиночные кампании, за прохождение которых игроки будут получать бонусы (пока неизвестно, какие именно) в онлайн-режиме. Сам же онлайн-режим будет совершенно бесплатным. Впрочем, можно предположить, что экономика будет настроена таким образом, чтобы без «премиума» прокачка на средней стадии игры становилась не особенно комфортной и мягко намекала игроку, что если игра нравится, то пора бы и заплатить.

У команды «Блицкрига 3» впереди еще очень много работы: игре отчаянно нужен новый интерфейс, жизненно необходима система рейтингов, не завершена разработка одиночных кампаний. Кроме того, в онлайн-режиме планируется внедрение дополнительных фишек вроде патрулирования и настройки моделей поведения отрядов, а в отдаленной перспективе, уже после релиза, возможно создание мобильной версии игры и традиционного, синхронного режима онлайн-сражений.

Вместо того чтобы сделать еще один «Блицкриг» по лекалам 10-летней давности и заработать на своих преданных фанатах, компания Nival замахнулась на революцию в жанре стратегий реального времени, на использование свежих, популярных, эффективных решений, которые бы сделали игру доступной для широкой аудитории, не пожертвовав при этом сложностью и тактической глубиной. Здорово, что за пределами инди-резервации есть студии, готовые рисковать и делать что-то новое. Но когда делаешь что-то новое, проблемы почти неизбежны. Хочется надеяться, что те проблемы, которые уже задержали выход игры как минимум на год, решены. Насколько это так, мы узнаем весной, когда (если) начнется в очередной раз обещанное закрытое бета-тестирование.

Смотрите также
Блицкриг 3
Превью
Блицкриг 3
Дата выхода
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Nival
Режимы игры
Мультиплеер
Модель распространения
платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться