Borderlands

Егор Соловьев (редакция)

Проблема перенаселения планеты долгие годы мрачной тенью висела над судьбой человечества. Рано или поздно должен был наступить критический момент, когда матушка-Земля не смогла бы снабжать едой, водой и нефтью всех желающих, и даже очередная мировая война не стала бы решением проблемы. Тогда-то люди приняли единственно верное решение и обратили свой взор в глубины бескрайнего космоса, рассчитывая найти там новый дом.

  • Сочетание элементов вестерна и научной фантастики.
  • 500 000 образцов различного оружия!
  • Традиционная ролевая система развития навыков персонажа.
  • Совместное прохождение игры, рассчитанное на четверых участников.
  • Нелинейное построение сценария.
  • Лучший друг главного героя — бронированный вездеход.

Сначала ученые изобрели топливо, позволяющее пересекать огромные расстояния, а затем принялись строить гигантские космические корабли и отправлять добровольцев на край Вселенной с билетом в один конец. Если тем удавалось отыскать пригодную для жизни планету, судно приземлялось и становилось столицей нового самостоятельного государства. Главный герой игры попал на борт одного из исполинских челноков в компании нескольких сотен тысяч эмигрантов. После долгих скитаний они достигли наконец своей цели, основали город и нарекли его Нью-Хейвеном, что в переводе означает "новое пристанище".

Крутится-вертится, хочет упасть

Неизведанная планета встретила пришельцев холодом и грязью. Научная группа быстро выявила, что масса небесного тела намного больше, чем у Земли, а скорость орбитального вращения — существенно ниже. В переводе на бытовые понятия это означало лишь то, что в один местный год умещаются несколько привычных земных лет. Колонистов же угораздило прибыть ранней весной, когда от спячки пробуждаются коренные жители — летающие хищники, напоминающие доисторических динозавров.

Появление людей в ареале собственного обитания не обремененные интеллектом твари расценили исключительно как возможность расширить свой рацион. Развязавшаяся между аборигенами и переселенцами война привела к тому, что толком не отлаженная социальная структура Нью-Хейвена быстро пришла в упадок. Появились отряды мародеров, освоение дальних рубежей утратило централизованный контроль, а вместо развитого демократичного общества установились порядки Дикого Запада.

Наш герой быстро сориентировался в новых реалиях и стал наемником широкого профиля, готового воевать против бандитов или защищать мирных граждан от посягательств первобытных чудовищ. В список его талантов входят шпионские навыки, позволяющие незаметно проникать на охраняемую территорию и похищать важные предметы, а также умение обращаться с любым оружием. Последнего насчитывается аж полмиллиона (!) различных экземпляров, однако не стоит доверять цифрам — "стволы" делятся на вполне традиционные классы, а входящие в них модели нередко отличаются лишь цветом приклада и формой крепежного ремешка.

Вместе вкуснее

Периодически свободный охотник вынужден возвращаться в город для совершения нескольких важных ритуалов. В Нью-Хейвене располагаются госпитали, ждут своих покупателей пункты приема трофеев, и, в соответствии с правилами ролевой системы, "прокачиваются" параметры персонажа и его верного спутника — бронированного вездехода. Необходимые для развития очки опыта набираются по ходу миссий и тратятся на новые приемы или модернизацию старых, а детали для машины покупаются за обычные деньги, получаемые по мере успешного выполнения заданий. Однако самые полезные вещи добываются на поле боя — некоторые из них не продаются вовсе.

Одновременно отправиться на зачистку территории могут сразу четверо игроков, причем роль каждого участника в команде определяется ситуацией. Наиболее популярная модель взаимодействия — когда кто-то ведет машину, а его напарник занимается отстрелом живой силы противника. Еще лучше связка приключенцев смотрится в командном бою: один прикрывает компанию из снайперской винтовки, другой взрывает преграды, а оставшиеся двое выступают в качестве штурмовиков. Некоторые миссии изначально спланированы таким образом, что пройти их можно только в компании и только по четко отрепетированной схеме. Таким образом авторы стимулируют своего потребителя к общению, напоминая, что один в поле — не воин.

Обладая всеми признаками вестерна со свободным сценарием, Borderlands в то же время имеет массу общего с представителями жанра научной фантастики. Мрачноватая сюжетная основа превосходно сочетается с унылостью пустынных инопланетных пейзажей, а бесконечные перестрелки колеблются от поединков с глупыми, но сильными тварями до противостояний с блестяще выдрессированным спецназом. Перед зрителем открывается огромный самобытный мир, на изучение которого уйдет немало часов, и часть из них придется провести в теплой компании таких же головорезов.

1 из картинок Открыть оригинал