Call of Duty: Infinite Warfare

Александр Кузьменко (редакция)

На Е3 2016 в Лос-Анджелесе мы посмотрели на самую многообещающую Call of Duty последних пяти лет и внезапно снова поверили в этот сериал

Несколько последних лет сериалу Call of Duty не везло. После откровенно слабой Ghosts был не самый удачный перезапуск в лице Advanced Warfare с армейскими экзоскелетами и Кевином Спейси в главной роли. Ну а затем вышла Black Ops 3, которая порвала игроков буквально на клочки — казалось, просвета уже не будет.

Infinite Warfare еще во время анонса страшно не повезло — после первого же трейлера игроки жаловались на устаревшую графику и физику, на то, что разработчики продолжили развивать «футуристическое» направление, да на что угодно. Так вот, на проходящей прямо сейчас выставке Е3 журналистам показали всего полчаса из этой игры и, честно говоря, пока что Infinite Warfare выглядит как самая многообещающая Call of Duty за последние годы.

Сюжет новой игры выполнен в жанре научно-фантастической шизы. Время действия — относительно далекое будущее, предположительно начало XXII века. Ресурсы Земли практически исчерпаны, население продолжает расти, затянувшиеся локальные войны и вооруженные конфликты окончательно добили мировую экономику, а бесконечные террористические угрозы привели к буму частных военных корпораций. Человечество, пожалуй, впервые в своей истории умудряется объединиться в единую организацию — Объединенный Космический Альянс, а заодно организует новый военный блок — Организацию Безопасности Солнечной Системы (Solar Associated Treaty Organization, сокращенно SATO).

В отдаленных уголках солнечной системы одна за другой возникают новые колонии, чья цель — добывать как можно больше полезных ископаемых, которые позволят относительно спокойно справиться с дефицитом ресурсов на Земле. Как это обычно и бывает в любой колониальной истории, со временем самые богатые и развитые поселения возжелали независимости и объединились в Колониальный Объединенный Фронт, тут же провозгласивший священную войну против Старой Земли. После внезапной атаки на Женеву, унесшей жизни сотен тысяч человек и серьезно повредившей обороноспособности SATO, начинается первая в истории человечества межпланетная война.

И хотя вектор движения сериала (все дальше в будущее) сохранился, смысл игры изменился радикально. «Бесконечная война» это новая концепция для Call of Duty, игры, где под обезличенным словом «шутер» на самом деле всегда скрывалось несколько типов геймплея. Вот вы бежите с винтовкой в руках, стреляете по врагам и прячетесь за укрытиями от минометного огня. На следующем уровне вы уже едете на танке и за десять-пятнадцать минут сравниваете с землей какой-нибудь небольшой городок. Наконец, в третьей миссии вам уже дают полетать на истребителе и прямо в воздухе разнести с десяток машин противника.

В Infinite Warfare всевозможные типы геймплея зачастую объединяются в рамках одного-единственного задания. На Е3 нам показывали миссию, в которой все начиналось как и всегда в Call of Duty: группа бойцов пробирается через помойки, подворотни и горящие развалины — кругом дым, куча кашляющих гражданских и вообще только что произошло нападение на Женеву. В следующие пятнадцать минут вы горным козлом скачете по узким улочкам, отстреливаете солдат и боевых киборгов Объединенного Фронта. В комплекте весь арсенал стандартных развлечений Call of Duty: вы кидаете гранаты, периодически запускаете в пространство футуристические гаджеты, вызываете воздушную поддержку и так далее.

В тот момент, когда атаку на поверхности удается отбить, прямо на поле боя появляется многоцелевой аэрокосмический истребитель, который тут же — без подзагрузок и смены уровня — за полторы минуты поднимает героя на околоземную орбиту. И тут же без пауз в Infinite Warfare начинается совсем другой геймплей. Это не надстройка над «шутерной» частью, а полноценная космическая аркада с видом из кокпита межпланетного истребителя. Очереди из лазерных пулеметов, взрывы самонаводящихся торпед — в общем, все вокруг выглядит как будто мы играем в EVE: Valkyre, но это все-таки Call of Duty.

Наконец, последний акт: вражеские истребители уничтожены на околоземной орбите, наши берут вражеский крейсер на абордаж и начинается самая интересная часть — космический шутер. Перестрелки при нулевой гравитации, магнитный гарпун, чтобы ловко цепляться за металлическую обшивку корабля, штурм центральной рубки со взрывами и полной разгерметизацией командного мостика.

Бесшовный переход между разными вариантами геймплея выглядит, без дураков, просто потрясающе. Шутер, космосим и спецназовский тир с нулевой гравитацией — три аттракциона в одном. Call of Duty, которая второй десяток лет считается эталоном жанра «аттракционных» шутеров, может и отстала немного в технологиях и упорно продолжает бежать в научно-фантастическое будущее, но это все мелочи. Главное — потенциал: хочется верить, что те идеи, что сейчас предлагает Infinite Warfare, станут глобальным толчком для развития всего жанра.

Смотрите также
Главные новинки Sony, Microsoft и Ubisoft на выставке Е3
Фичер
Главные новинки Sony, Microsoft и Ubisoft на выставке Е3
Agents of Mayhem
Превью
Agents of Mayhem
South Park: The Fractured but Whole
Превью
South Park: The Fractured but Whole
Forza Horizon 3
Превью
Forza Horizon 3
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться