Cipher Complex

Ольга Крапивенко (редакция)

Среди создателей игр творческий шпионаж — явление обыденное. Иначе никак не объяснить почти одновременный выпуск разными компаниями проектов со схожей тематикой. Так, Cipher Complex: Detailed Briefing практически ничем не отличается от творений Тома Клэнси (Tom Clancy), которые, скорее всего, послужили для нее прототипом. Сценаристов из студии Edge of Reality хватило лишь на очередную историю про правительственного агента США, расследующего дело об уничтожении сверхсекретного спутника-шпиона.

  1. Над сюжетной линией работал голливудский режиссер и сценарист Марк Бристоль (Mark Bristol).
  2. "Честная" модель повреждений.
  3. Режим замедления времени, позволяющий выходить из сложных ситуаций.
  4. Проработанный искусственный интеллект.
  5. Можно самостоятельно выбирать маршрут прохождения миссий.

По их словам, Cipher Complex — суровая школа выживания. Главному герою, Джону Сайферу (John Cipher), в буквальном смысле приходится тренировать слух, чтобы чувствовать за спиной дыхание врага. Стоит спецагенту слегка отвлечься, и его лицо оказывается в объективе камеры слежения, а ноги — в ловушке. Один неосторожный шаг — и закрепленный на полу детонатор приводит в действие взрывное устройство. Чтобы выжить, нужно уметь врастать в стены, бесшумно устранять противников и быстро прятать тела, пока враги не привели в полную боевую готовность все свои силы.

Рожденный ползать

Взлом электронных замков, блокирующих систем и сигнализаций, отвлекающие маневры, подводное плавание, слежка, приемы рукопашного боя, установка и обезвреживание взрывчатых веществ — чем больше знает и умеет агент, тем менее опасной и враждебной кажется ему территория противника. Ведь основной закон шпионажа предельно прост: хочешь остаться в живых — действуй максимально скрытно. Поэтому даже для простого проникновения в закрытые помещения в Cipher Complex предусмотрен целый ряд инструментов: трубы, балки, нагромождения ящиков, темные комнаты, канализационные тоннели и вентиляционные шахты.

Джон постоянно карабкается по стенам и ползает на брюхе, выбирая удобный момент для атаки. Помимо стандартных шпионских "гаджетов" в его арсенале есть сканер, отражающий настроение неприятеля. Его сигналы не дают никакой гарантии, но позволяют хоть как-то собраться с мыслями, когда вокруг сплошные враги. Последние прекрасно ориентируются в пространстве и умеют действовать организованно, общаясь при помощи тайных знаков. Они принимают стопроцентно логичные решения, стреляют из-за угла и своевременно вызывают подкрепление. А обнаружив под ногами гранату, действуют максимально разумно, просто отфутболивая ее или бросая в сторону бывшего владельца.

"Матричный" Джон

Отдельно от всего этого стоит умение Джона молниеносно перемещаться и наносить удары. На некоторое время вокруг все замирает, окружение погружается в легкую дымку, и агент Сайфер лихо кромсает ножом неподвижные цели одну за другой. Щелчок пальцами ­­— и время возвращается к своему обычному течению, а поверженные боевики замертво падают на пол. Подобным образом можно не только уничтожить врагов, но и занять выгодную оборонительную позицию, преодолеть опасный участок или успеть отреагировать на плотный огонь со стороны неприятеля.

Несмотря на то, что едва ли не каждый миллиметр игры скопирован с аналогов, создатели Cipher Complex считают свое творение совершенно уникальным. По словам президента Edge of Reality Бину Филипа (Binu Philip), идеи, положенные в основу игры, вынашивались несколько лет, и лишь появление консолей нового поколения позволило претворить задуманное в жизнь. На деле же заявления Бину не выходят за рамки обычной рекламы — обнаружить нововведения в его проекте непросто.

Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться